Французские вольности

 ЖЕНСТВЕННЫЙ ЮНОША

Вольной Аттики сын
Или дочь или кто?
Что же ты не отводишь
От меня зорких глаз?!
Бродишь тенью запасной.
Сын Ириды настойчивый
Не сравнится с тобой.
Свой ты женственный стан,
Пряди пышных волос
Сохрани для других:
Я не падок на юношей.

Или нет нереид,
Разжигающих страсть,
Жен замужних, способных
Вызвать дикий восторг?

Жаль, - не в Спарте живешь.
Был бы сброшен в расщелину
Прямо в царство Аида.

Вот пойдешь воевать
С войском варваров-персов, -
Обнаружу тебя
Вдруг в палатке своей.
А зачем мне такой
Беспокойный сосед?
И к чему мне тревожится,
И могу ли тылы
Я доверить тебе?

Голова идет кругом
От таких размышлений.
Помрачится рассудок:
Выберу вместо Зевса
Скифский кованый меч
И ему принесу
На подносах дары!
Да, не хитрое дело –
Повредиться в уме.

Знаю двух я подруг,
Неразлучных вовек,
Проживающих в Памтрах.
Познакомьтесь скорее.
Будет триумвират, -
Для лесбийской любви.
Девы деву поймут,
Успокоят, полюбят.

И тогда – наконец-то! –
Я вздохну облегченно.



           НОТКИ РЕВНОСТИ

И хотя другого ты законная жена
И отчитывать меня не вправе,
Но натянута непонимания струна,
Нотки ревности пересыпают гравий.

То, что видишь – видимость игры.
Я не бегаю за каждой встречной юбкой,
Избегаю притяжения чадры,
Взгляда убежденной однолюбки.

Если я и прикасаюсь нежно к ним, -
Это никому еще не повредило.
Этот дополнительный интим
Пробуждает творческие силы.

И тебя по-дружески любя,
Не рисуюсь в позах негодяя.
Для себя и как бы для тебя
Лучших жен из лучших выбираю.



                КИНОСЪЕМКА

Пусть твой муж не ревнует напрасно.
Эта ревность останется в нем.
Но сейчас ты со мной так прекрасна
На площадке, объятой огнем.

По команде «мотор!» снова в кадре.
И в объятиях смерть не страшна,
И летают чугунные ядра,
И стрельба из орудий слышна.

Дубль не первый, и все поцелуи –
Это только начало, аванс.
Для кого-то экранные струи -
Не последний вечерний сеанс.



ЗРИТЕЛЬНАЯ ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

А я на тебя не смотрел,
Прошел мимо и отвернулся,
Под градом твоих гневных стрел
Намеренно не оглянулся?

Напрасно сгибала свой лук.
Портрет мой рисуешь неверно.
Тот, кто не заметил подруг,
Достоин кнута и презренья.

И впрямь обозналась вчера
И не разглядела в тумане.
Плыл смог. Город в сизых парах
Курил городские кальяны.

Меня же там не было, верь.
Я ехал с подружками в Тверь.



            ГАРЕМ

Не превращаю город
В один большой гарем.
Но ощущаю голод.
Тебя я точно съем.

Такая вот дилемма.
Перепадет парням
От общего гарема.
Ты – только мне: ням-ням!

По твоему рецепту
Я сдерживал порыв
И стал почти адептом,
Прикончив рецидив.

Но сладок плод запретный.
И глаз не отвести
От девочек-конфеток,
Очистивших бутик.

Лохмотья и наряды
На сказочных телах!
Игривые наяды
Свели меня с ума.



        ФРАНЦУЗСКИЕ ВОЛЬНОСТИ

Вчера ты рассказала: появился некий друг
В твоей судьбе, и ты в него влюбилась вдруг.
Я знаю, не могла ты в век хай-тека
Бездумно полюбить пустого человека.
Воспитанная в духе романтизма,
Его ты рассмотрела пристально сквозь призму
Своих симпатий, радужных надежд.
Не мог он оказаться родом из невежд.
Он, видимо, достоинствами наделен,
Раз взгляд твой оказался им пленен.
Зови его скорее к нам на ужин
И познакомь со мной, законным мужем.
Я думаю, что полюблю его заочно,
И будет наш союз на редкость прочным.
Но если я пойму, что он подлец, -
Получит в лоб охотничий свинец.
Труп я сожгу, а после прах и пепел
Торжественно захороню в фамильном склепе.



                ПАДИШАХ

К тебе приближаюсь – рискую! –
Опять забываю пароль.
Волнуясь, теряю контроль,
Рефрен тороплю поцелуя.

Два евнуха встали на стражу,
Подходы к тебе стерегут.
И вновь изменяю маршрут,
Преградой не обескуражен.

Калитка в кустах, и служанка –
Пособница сладких утех.
Прекрасной избранницы смех,
И скатерть в саду, самобранка.

Притворный испуг впопыхах.
Узнала?! Я твой падишах.



             СОНЕТ СВИДАНИЯ

Тебя внимаю, неге предаюсь, пьянею:
Твой чудный голос слаще, чем нектар.
Тебя я ем глазами и полнею.
Меня бросает в холод льда и жар.

Поссорился с читателем недавно.
Сам виноват. Тебя сейчас молю
Слова рассыпать предо мною плавно,
И нежным взглядом я тебя кормлю.

Прелестный друг, бодра ты, словно киска.
На время спрятала стальные коготки.
Я рад самообману, друг мой близкий.
Лавровые с себя сорву венки.

По долгу службы я пишу сонеты.
За это полюби меня, Жанетта.



                ФОТО

Вот глянцевые позы, профиль и анфас:
Твои изображения не для кого-то.
В фотоальбоме спрячу твои фото
От посторонних любопытных глаз.

Была бы моя воля, блеск твоих колен
На реактивной авиамашине
На недоступную поднял бы я вершину
И спрятал в дальней башне на скале.



                ТВОИ СТЕНЫ

 Мне казалось, что Вы посторонний.
                Марина Лизнёва

Я пришел, я стучался, и что же?
Ты меня не впустила в свой мир.
Говорила, - меня у тебя нет дороже
Никого. Двери, окна квартир

Ты закрыла с опаской, поспешно.
Облегченно вздыхая полдня,
Ты скрывалась, спасалась, конечно,
Но спасала тебя западня.

Я, наивный, в парадной одежде,
Ждал под окнами девичьих грез
Поцелуи, питая надежды,
Пряча слезы в дыму папирос.

И разрушить хотел эти стены
И ворваться непрошеным в дом,
Но подобные дерзкие сцены
Мне давались с огромным трудом.

Посмотрел напоследок в окошко,
Объявившее странный бойкот,
И еще подождал я немножко
И ушел к той другой,
          к той, которая искренне ждет.



                МУХА И ПАУК

«Ты негодяй! Какой ты кум!
Не подходи ко мне! Все пауки – кретины!» -
Кричала муха исступленно пауку,
Запутываясь в нитях паутины.
Паук в ответ: « Я все-таки мужчина,
Мой спелый персик, - в полном ты соку!
Хочу в шелка о, балерина,
Тебя одеть. Ты так невинна!
О, страсть моя! о, сласть моя!   
                рахат-лукум!».



                РОГА И НОГИ

-И что?
    желание не расходится с возможностями?
                Знакомая дама

Любвеобильное
                не перестало биться сердце,
И есть возможность наградить
                мужей красивых жен рогами.
Пока еще могу
                в матрас пружинный упереться
Обеими метровыми ногами.



                ДЕВОЧКА

Увидел я Дюймовочку
                размерами с горошину,
С малиновым вареньем на губе.
-Какая девочка хорошая!
Она – в ответ:
-Бе–бе–бе–бе!



        АМАЗОНКА

Прекрасная девчонка
Взяла случайно в плен,
Когда я засмотрелся
На цвет ее колен.

И привела в пещеру
На ложе мягких шкур
И позвала Амура,
И выстрелил Амур.

Я был пронзен стрелою
Неведомой любви.
Не скрою, закипела
Кровь у меня внутри.

Как тигр - играл с тигрицей,
И был неутомим,
И лунный луч у входа
Светил лишь нам одним.

Но…

Волк смотрит в лес дремучий,
Мужчина смотрит в дверь.
Наскучила мне суша,
Любви умчался хмель.

И я сбежал однажды
От бесконечных дней.
Ведь жизнь дана не дважды
Бродяге всех морей.



 ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

Ты – царевна-лягушка.
Я иду за стрелой.
Ты сидишь на опушке
За незримой чертой

И глядишь неподвижно,
Что-то хочешь сказать,
Но тебя еле слышно
И совсем не понять.

Где же раньше скиталась?
Где? в болоте каком?
Ты во сне мне являлась,
Шла ко мне босиком,

Шла с красивой обложки
Только четверть часа,
Шла, снимая сережки,
Растрепав волоса.

Но сейчас ты цветная:
Цвета хаки окрас.
И такая родная
В этот утренний час.

Под тобой листьев ложе,
А в глазах бирюза.
На твоей дивной коже -
Из алмазов роса.



 ЛЕПЕСТКОВЫЙ СНЕГ

Льется белый свет
В праздничном лесу.
Диких яблонь цвет
Я тебе несу.

Я одену вновь,
Словно на лету,
Лепестковых снов
На тебя фату.

Обещала ты
В дни ушедшие
Целовать цветы
Не расцветшие.

А теперь стоишь
Безмятежная
И рукой соришь
Белоснежною.

Шелковых волос
Свиты коконы.
Мне щекочут нос
Твои локоны.

А цветы на них,
Будто бабочки,
В волосах сухих
У русалочки.


Рецензии