Решение

Чтоб не морочить душу впредь
И не судить событья строго,
Он дал согласье умереть
Наедине с собой и с Богом.

Не от бессилья иль тоски,
А потому, что надоело
Пространства-времени куски, 
Как пазлы, двигать то и дело.

И сразу стало хорошо,
Определённо и безпечно,
Как будто он уже нашёл
Себя, а вместе с тем и вечность.

Да не как будто, а всерьёз,
И Божье чувствовал участье.
Он всё решил, не надо слёз,
Ну,  разве только что от счастья.

2013 г.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!

Хорошо! А есть еще вариант:

Наверно всем нам помирать
Наедине с собой и Богом
Но хорошо б долги отдать
успеть по описи и строго

А можно даже просто жить
Наедине с собой и Богом
Стараться больше не грешить
и пазлы двигать понемногу

Но двигать их не для себя
Игрушка, право, надоела,
а просто, ближних полюбя
не уходить совсем от дела

Спасибо!
и желаю "слез, ну разве только, что от счастья".

Тарас Скворцов   22.03.2013 16:12     Заявить о нарушении
Можно, но не о том нам говорит Евангелие.

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин.2,15-17).

«И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мк.гл.8).

Что же касается других людей, то, безусловно, их надо любить, на то была и Заповедь Божия, но при это надо различать любовь духовную, направленную на помощь ближнему к "возрастанию в возраст Христов", от любви душевной, что есть, собственно, потакание ему и даже соучастие в жизни плотской, греховной, которую называют "обочной", "как все". Вот Вы пишите:
"...и пазлы двигать понемногу

Но двигать их не для себя
Игрушка, право, надоела,
а просто, ближних полюбя
не уходить совсем от дела".

Т.е. "игрушка (вроде бы) надоела, но двигать ее продолжать, полагая это "не ухождением от дела", "просто полюбя ближних". В чем тут дело? В чем тут любовь и пример ближним? Боюсь, что Вы еще сами привязаны к мирскому, но ищите себе оправдание в любви к ближним, ложно при этом понимаемой. Посмотрите еще раз внимательно на высказывание Иоанна Богослова из его 1 Послания, да и вообще перечитайне Прощальные беседы Господа нашего Исуса Христа из Евангелия ап.Иоанна. Успехов.

Владимир Лакин   23.03.2013 02:48   Заявить о нарушении
Опечатка: вместо "обочной" читать "обычной".

Владимир Лакин   23.03.2013 02:50   Заявить о нарушении
Можно и в монастырях забросить хозяйство (а бывает и немалое) и не "двигать пазлы".
Или, например,можно бросить больную жену на детей и уйти в скит, подальше от "мира".
Что об этом говорит Евангелие?



Тарас Скворцов   24.03.2013 13:31   Заявить о нарушении
Оставили ли бы Вы пустые фантазии, Тарас, вопросы-то ведь серьезные. Если раздражают чем-то, то лучше оставьте их вовсе и переключитесь на привычное. Успехов.

Владимир Лакин   24.03.2013 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.