Мысли вслух 2

Русский и немец.
Ich liebe deutschen, ich liebe Deutschland. Думаю, что когда-то русский и немец были одним человеком. Бог посмотрел на такое совершенство, покачал головой и произнёс: «Хлопот не оберёшься». Взял в руки свой божественный меч и разрубил своё творение пополам, не глядя. Но немец уже тогда был немцем, т.е. практичным. Он вобрал в себя педантичность, трудолюбие и стремление к хорошей жизни. Но и русскому кое-что досталось, в том числе особенная склонность пофилософствовать и поумничать. Но немец сразу поставил вопрос ребром: «Я самый, самый лучший». «Ха, - ответил русский, - зато у меня особенный путь развития». И стали они жить поживать, да ума наживать. Но с самого первого момента раздельного существования они ревниво следили друг за другом. И если один в чём-то преуспевал, второй старался подставить ему подножку и опередить. Ходили друг на друга войнами, били один другого, а лавры побед пожинали другие. Потом немцы вывели из теологических размышлений теорию коммунизма. Подумали, подумали, что с этим делать и подсунули идею русским. А русские заглотили поданное и, в противовес (как будто) гению теоретического коммунизма, родили гения-практика, который и воплотил идею в жизнь, так как больше желающих не нашлось, в отдельно взятой стране, поставив в ней и во всём остальном мире всё с ног на голову. И вот немцы родили себе диктатора, а у русских он уже был готов, свой, доморощенный, с окраины империи, не любивший ни страну, ни её народ, который был для него чужим. Диктатор-узурпатор, но отец народа. Они друг друга с немецким властелином стоили. И устроили светопредставление в виде истребления народов, своих и чужих, кто больше. А потом столкнули всех лбами. Русские победили, да победы не ощутили. Немцы проиграли, были унижены, но из ямы, в которую их сбросила история, выбрались. А смотрящие со стороны и загребающие жар чужими руками стали жить ещё лучще и красивее. И так к этому привыкли, что теперь весь мир ставят на дабы, лишь бы сохранить статус кво. Как бы русским и немцам поумнеть и идти параллельным курсом, тихо и мирно, если уж им предначертано всегда быть пусть не вместе, но рядом. Объединить их Бог, конечно, не объединит, у него и так хлопот хватает. Но он милостлив и за всё пережитое, очень надеюсь, оставит их в мире. Они это выстрадали.

Реплика Кавказскому радио.
От русской женщины на русской земле рождается и вырастает только русский. Кавказцы это знают и даже не особо пытаются исправить. Даже если кавказец увезёт семью на родину, мать всё равно вырастит детей русскими. К тому же их, чужаков, там никто не ждёт. А если кавказец привезёт жену и детей в Россию с родины, они тоже станут русскими, хоть к этому никто и пальца не приложит. Тем более их родившиеся в России дети вырастут русскими. Не без национального налёта, конечно, но русскими. Такова уж русская земля. А приезжающие кавказцы народ породистый, они генофонд не испортят. Они быстро заводят семьи (пусть и вторые, гражданские, оставляя на родине первые, законные), бизнес, главенствуют в русской культуре, литературе и искусстве, с чем русские благосклонно мирятся, реагируя лишь на особо резкие проявления экстремизма. А кавказцы плачутся, что их притесняют, что не мешает основной их массе пренебрежительно относиться к русским и русской культуре. Интересно, где бы я был, если бы приехал в кавказскую республику, вёл бы успешный бизнес, женился на местной женщине, родил детей и вместе с тем пренебрежительно относился бы к народу и его обычаям. Я думаю, меня бы долго искали. А если бы и нашли, то только с помощью интернациональной телепрограммы «Жди меня». Но никак не полиции. А кавказцы в России живут и благоденствуют. Здесь они думают по-русски и говорят для русских. Но когда уезжают домой и одевают бурку, черкеску и папаху, сразу превращаются в кавказцев. А если уж берут в руки автомат, то русским мало не кажется и Боже всех нас упаси от этого.

На похоронах друга.
Как сказал кто-то из великих: «Смерть – высшая справедливость. Она уравнивает всех». И действительно, опускают всех на один уровень, с пустыми руками. Ну, последний прикид малость разный, да гробы. А по большому счёту, все равны. Только память, которую человек оставляет о себе, да его деяния на этой грешной земле, отличаются. А что там, за последней точкой отсчёта, никто не знает. Як кажуть хохлы: «In jeder sein und in jeder fur sein», что в вольном переводе на немецкий звучит так: «Каждому своё и каждому за своё».

       


Рецензии