Мои любимые подруги... Люсенька
Получилось так, что нас с Люсей распределили после окончания института на одну и ту же кафедру. Люсенька была маленькая и хрупкая, с длинными волосами, а овалом и чертами лица почему - то напоминала мне портрет Моны Лизы. Люся была интеллигентна, приятна в общении, с чувством юмора, мы с ней подружились, и привязались друг к другу. В обед мы обычно отправлялись в столовую, где обслуживались известные и заслуженные спортсмены, а также молодёжь из олимпийского резерва. Кормили там, как в хорошем ресторане - очень вкусно и при этом совсем недорого. Помню, как к Люсе подкатил огромный, двукратный олимпийский чемпион Леонид Жаботинский и стал с ней знакомиться, называя себя при этом дядей Лёней. Бедная Люська от его габаритов и напора растерялась так, что от смущения начала отвечать ему что - то невпопад. ...Я родила дочку и осела на три года дома, а Люся стала периодически приходить в обеденный перерыв уже ко мне. Я с удовольствием приглашала Люсю на праздники к себе в гости, а если она засиживалась у нас допоздна, то мой муж безропотно отправлялся провожать её до метро. И вот, Люся позвала нас в ресторан на свою свадьбу...
Сложилось так, что она родила своего первенца как раз в то время, когда я до хаживала предпоследний месяц своей второй беременности. Не знаю, почему она так настойчиво звала меня к себе в гости именно в такой, не совсем удачный для нас обеих период, но в конце - концов я согласилась.
Люся жила теперь у своего мужа и мы таким образом оказались с ней в двух троллейбусных остановках друг от друга. На выходные ко мне в гости приехала мама и конечно вызвалась меня проводить. Была середина марта, всю ночь шёл ледяной дождь, а под утро неожиданно крепко подморозило. До сих пор не могу понять почему я сразу не возвратилась домой, когда увидела асфальт покрытый сверху зеркальным, ледяным панцирем. Мы с мамой, крепко взяв друг друга под руки, доползли до троллейбуса, а потом и до Люсиного дома. - Слушай, а как же ты назад пойдёшь по такому катку? Звони, я или Петя обязательно встретим тебя и не вздумай возвращаться одна! - тревожно сказала она. Живот у меня был такой большой, что я не видела за ним ни своих ног, ни того, что было под ногами! - Мамуль, не беспокойся, обязательно позвоню, часика через три. - бодро пообещала я.
Когда я оказалась в гостях у Люси, то поняла, что мне почему - то здесь не рады и создавалось впечатление, что я заявилась в чужой дом без приглашения. Я вручила подарок и уселась в кресло. Ребёнок капризничал и плакал, потом Люська его покормила и когда наконец он уснул на лоджии, уселась напротив меня и случилось как - то так, что задушевной беседы у нас не получилось. Я вышла из своего дома не успев пообедать и решила, что заморю червячка у Люськи, но предложения попить чайку так от неё и не дождалась. Я смотрела на мрачную Люську и не понимала, чем же я перед ней так провинилась. Мне ничего не оставалось, как делать хорошую мину при плохой игре.
- Ну-у Люсенька, спасибо тебе за приглашение и гостеприимство, пора и честь знать! - весело прощебетала я. - А можно я маме позвоню, чтобы меня встретили? Знаешь, на улице сегодня такой страшный гололёд, все падают. - пояснила я, направляясь в прихожую. Где - то минут тридцать я пыталась дозвонится до дома, но телефон был занят намертво. Люся стояла рядом со мной, как часовой на посту и видимо ждала, когда я освобожу помещение. Из прихожей, где располагался телефон, в приоткрытую дверь второй комнаты был виден Люськин муж, который лежал на диванчике, уткнувшись в книжку.
- Господи, да с кем же это мои так долго разговаривают? - возмутилась я. - А у нас телефон спаренный, у соседей каждый вечер сеанс связи, могут и до ночи проговорить. - улыбнулась мне Люся. - А что же мне теперь делать? - обратилась я к ней, не ночевать же мне у вас и с надеждой посмотрела на её супруга, но как любила говорить моя бабушка : "Ноль внимания и фунт презрения."
Оказавшись на улице я ступила на лёд, чтобы доехать до дома на троллейбусе, мне надо было сначала дойти до наземного перехода, а потом по нему перейти широкий проспект, где двустороннее движение не затихало ни днём, ни ночью. Мне стало страшно и я решила добираться назад пешком. Стемнело, малочисленные прохожие скользили, как на коньках. Я шла быстрыми и мелкими шажками, раскинув руки и стараясь держать равновесие. Я успокаивала себя и своего малыша, как могла! - Родненький, миленький, солнышко моё, потерпи..., не бойся, твоя мама обязательно дойдёт. - твердила я себе и ему, как заклинание. Каждая жилочка в моём теле дрожала от напряжения и страха за ребёнка. Когда я вошла в квартиру, моя мама и муж встретили меня так, как будто уже и не чаяли увидеть меня живой и невредимой. А есть ли эта женская дружба? - философски подумала я, когда пришла в себя, успокоилась,... поужинала, а заодно и пообедала.
Свидетельство о публикации №113021004284
Елена Крюкова Танаис 14.04.2013 11:26 Заявить о нарушении
Елена Соколова 9 15.04.2013 21:01 Заявить о нарушении