Присутствие

Ты входишь в свой дворец неслышным шагом...
Я для Тебя построила его.
Твой аромат среди флюидов сада,
Останется прекраснее всего.

Как много места в облаке сиянья!
Как в нём приятно чувствовать тепло,
И ощущать нетленность состраданья,
Любовью осенившее чело.

Желанным гостем, сотворившим мирру,
Из залежей остаточных причуд,
Ты превращаешь: опьяненье -- в лиру,
а в жемчуга -- все слёзы, что текут.

Нежнейшим ветерком летит дыханье,
Касаясь чувств израненной земли,
И не иссякнет чистое даянье
Цветами, что в сиянье расцвели.

Оставь свой след у моего порога,
Присутствие своё не уноси
В незыблемость.
Пусть память об Уроке
Останется мне посохом в Пути.

фото: Буддийская танка -- " Будда Вайрочана" -- масло.авторская работа.

перевод текста стиха на английский язык -- Helga von Krauzinsh ( Принцесса Латгалии)

Buddha Vairocana

You enter your palace stepping in silently…
I built the palace for You.
But Your scent among smells of the garden
Will remain the most beautiful.

How spacious is the cloud of glow!
How good is to feel its warmth
And sense incorruptibility of compassion
Which breaths with love on my face.

Desired guest, who created myrrh
From the pool of remaining miracles,
You turn intoxication into leera,
And wash out pearls from heaps of lumber.

Breath blows as the lightest breeze
Touching feelings of the wounded earth
And won’t run out pure offerings of flowers
That blossomed in the glow.
Leave Your trace near my door
Don’t take your presence away
To unviability.
Let the memory of the Lesson
Be my walking cane on the Path.

Photo: Buddhist thangka – “Buddha Vairocana”, oil, work of authorship.
(Translated by Helga von Krauzinsh)

Будда Вайрочана – тантрическое божество белого Света, несущее в себе ряд символов:
Вайрочана – Учитель и благородный слуга.
Для адепта -- проявление его собственного сознания.
 Приступая к воплощению на полотне образа Будды Вайрочаны, я погрузилась в медитативное состояние, сосредотачивая своё внимание на вспоминание всего  того, что несёт в себе белый природный цвет: лепестки цветов; лёгкие облака в полуденные часы; белые птицы и животные; белые пески и камни. Всё это представало перед моим внутренним взором естественными и незамутнёнными символами. Далее, я вспоминала предметы, созданные человеком: посуда, одежда, бельё, техника, отделка интерьеров, бумага. Все эти предметы требовали от меня внимательного и тщательного ухода, чтобы сохранить свою белизну, на которой видно минимальное проявление осевшей грязи. Раньше, я всегда стремилась избегать кипенно белого в одежде, потому, что выйдя в ней на улицу, даже в самую благоприятную погоду, обязательно утрачивалось ощущение полной чистоты от какого –либо нечаянного касания «мира грязи». Приходящее, на смену иллюзорному  удовлетворению своей чистотой, беспокойство обволакивало меня печалью по поводу неизбежности демонстрировать окружающему миру свою нечистоплотность. Осознание приходит тогда, когда начинаешь замечать саму иллюзорность данного впечатления, погружающего сознание в сновидение о собственной чистоте. Смутное желание оставаться безупречной разбивается о камень реальности, снова и снова преподнося урок, раскрывающий загрязнённость сознания. Божественная форма олицетворяющая  данное осознание, сияет нежно  голубым светом, как отражённым в чистоте,  небом. Он мальчик, юноша в возрасте созревания - ему 12-13 лет , Он сидит в спокойной позе медитации, руки соединены в колечко большими и указательными пальцами перед грудью (колечко большого и указательного одной руки продето в колечко большого и указательного другой руки  -- Дхармачакра-мудра (жест учения  ). Вайрочана изображён четырёхруким  потому, что не только руки , но и вся Его форма энергетически выстраивает саму себя мерой преподнесения блага. Чёрная жемчужина, в его руках, символизирует  самопознание о том, что добродетель является единственно ценным приобретением, как драгоценная перламутра  наросшая на песчинке самопознания. Чёрный цвет жемчужины символизирует глубину этой мысли.  Его возникновение возбуждает ум криком птицы в сновидении – неожиданно, но отчётливо.. Его трон, находящийся в лотосе нежно-голубого цвета, состоит  из диска луны, напоминающему  зеркало сияния сна неведения, и вызывающем  печаль. Оно высвечивает недоброжелательность, как внутреннюю несогласованность с пространством. Этот комплекс отрицательных проявлений моего ума является тенью Вайрочаны. Но в каких случаях Свет отбрасывает тень? Не тогда ли, когда натыкается на препятствие? Именно таким препятствием и являются три основных составляющих: печаль, недоброжелательность и не узнавание реальности.  Огонь страстей(внизу картины) пытается пробиться через белое облако к трону Будды. Но он, лишь подогревает блаженство его сознания, преобразуя его в излучение любящей теплоты.
Вайрочана проповедует щедрость в проявлении любящей теплоты, в целях реализации пустотности страдания, освобождением себя от одержимости эгоизмом...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.