Охота
Шли мы немного южнее тайги, по времени было около пяти, друг уже зевал и хотел отдохнуть, но я говорил, что продолжим путь.
Вот уже видно как солнце садится, страшно становится, но я молчу, не хочется стыдиться.
Давно я хотел увидеть медведя, все это знали ну и конечно мой друг Федя, хлопаю я, его по плечу и говорю: - Федя! Там что-то есть, я сейчас закричу!
Федя прикрыл мне рот рукою и сказал, иди, проверь, а я прикрою, страх в этот момент завладел моим телом не пойду, я сказал и спросил между делом, может ты, посмотришь, что там такое, ведь ты охотник, а меня оставь в покое. В этот момент звук приближался ,мне показалось, что я ободрался, сучек въехал мне в кожу не открывая рта крикнул я боже!
Рычание было похоже на медведя, шепчет назойливо в ухо мне Федя.
Вот и мечта сидит твоя в кустах, иди, посмотри, перебори свой страх. Все равно мы отсюда уже навернемся, медведи опасны, я пальцем грожу, прорвемся. Я пошел с тобой, чтоб посмотреть на медведя, а не слушать что будет, понял меня? Федя!
Будем ждать расцвета, приготовь ружьё и если что пали без ответа! Но этого медведя нельзя убивать, ……если не хочешь сдохнуть, тогда слушайся и хватит орать.
Сиди и держи ружье на готове, не зевай и не спи, а то придет в скорее, образ ужасного, злого медведя, глядя во тьму пробормотал мне Федя.
Сидели мы, молча чуть дыша, боялись шума ветра, все делали не спеша, Федя напомнил, слушай друган, помнишь, что я тебе сунул в карман? Ах да точно! Стирая с сапог глину, достаю из кармана два мандарина. Заулыбались мы оба, улыбка сияла, укрылись шерстяным одеялом. Голод был выше, чем страх и тревога, жадно кусая, их мы, благодарили бога. Но Федя, конечно, себя похвалил, вот я молодец, хотя бы взял мандарины на худой конец. Если не я сейчас бы кору глодали или думали, гадали, чем сейчас подкрепится, и намешало, конечно, водички напиться. Время шло, мы сидели, не спали всю ночь, звуки ужасные ушли проч., больше не слышали мы их по тайге за эти часы, проведенные во тьме. Вот уже ожидали расцвета, неплохая за ночь получилась диета. Вокруг все просыпались, запели птички, нас мучила жажда, хотелось водички. Холодно было, однако с утра, но нас интересовала только вода. Мы встали, осмотрелись, костяник немного наелись, было ее вокруг не мало, но хотелось мяса и соленого сала, С собою немного я тоже набрал, не было сомнения, что из ягод жена сделает варенье. Федя кричит, чтобы я шел быстрей, угрожающий взгляд у него был ниже бровей, я спокойно взял пакет, и пошел за Федей, улыбаясь ему в ответ. Слушай друг, нас ведь ищут наверно уже давно, нас не было сутки, меня интересует только одно, как там мая милая дома сидит, скучает, переживает и наверняка твердит, где же он где котеночек мой, испачкав платок упавшей слезой. Федя был холод к женщинам всегда, его интересовала больше еда, он просто усмехнулся и, сказал: подождет ничего не случится телевизор посмотрит да пусть спать ложиться, нечего тут ныть как пьеро в Буратино, лучше бы сходила и накормила скотину, барашки мои наверно проголодались ведь без меня на целые сутки остались, Федя тебе похоже барашки дороже жены, сказал я поправляя штаны, Что ты ко мне пристал с этой темой, прям как математичка со своей теоремой в классе пятом, когда я учился, помню, как сейчас мне даже как-то сон приснился, как будто Марья Петровна пишет на доске тему и вызывает к доске меня рассказать теорему
О да! Федя, помню, и я эти дни мы с тобой оставались после уроков одни, двойки свои справлять за них дома приходилось получать. Строгая мама была у меня, за двойку ругала всегда, и не пускала гулять, а я плакал, залазил под кровать, сидел там пока не стемнеет, знал, что утром мама опять подобреет.
Беседуя с Федей, мы шли по тайге, вдруг, что-то пролезло у меня по ноге, я в ужасе крикнул: «Федя змея! Убери ее! она укусит меня», от страха, я станцевал, какой то танец и больно ударил на ноге большой палец, Федя засмеялся так сильно, что глотка распахнулась его как партизанская пилотка, что ты так запрыгал это всего лишь уж! Проходя мимо луж, я воскликнул с обидой, откуда я знал вдруг это гадюка, а она ядовита
Он добрый и не ядовитый совсем и при опасности избегает проблем, он уполз, испугавшись тебя, так что это совсем не беда, я не знал, что это уж пошли, пройдем мимо луж, а то сыро в низине после дождя, а ниже вон сплошная вода.
Федя может ее и попьем? Неуверенно спросив, пожимая плечом, Дурак что ли совсем, из лужи пить? Козленочком станешь как в сказке Иван, испив из лужицы водички стакан
Аленушка будет тебя на лужок водить, овсом, сеном, и травкой кормить, Хватит шутить Федь! не смешно! пить хочется просто и все. Хочешь пить терпи до дома, ну хочешь из лужи попей только потом не зарази друзей каким ни-то вирусом ящера или еще заразой какой вот тебе совет такой: иди и терпи, когда доберемся, а там вдоволь водицы напьемся. Пару часов и мы дома с тобой, если пройдемся вон под той горой, срежем немного, я знаю дорогу, похлопал мне по плечу и сказал: все будет хорошо Серега! Федя может, пойдем по старому пути я, что-то боюсь, Федя сказал: да ну далеко лень идти
Неизвестность пугала меня больше всего до дома оставалось не так далеко, если верить Фединым размышлениям до начала тайги оставались мгновенья.
Федя настойчиво прет на пролом, в пол голоса твердя скоро увижу свой дом.
Около часу уже мы в дороге от того места, где обошли мы пороги, гор и массивных хребтов – неплохие угодья для горных козлов. Красивое место все-таки здесь, но любоваться было, не так приятно хотелось поесть, и рухнуть на мягкую кровать и крепко, крепко поспать. Так и еще один час проходит, но что-то никаких домов и деревень мы не находим, впереди только кусты и много деревьев, а так же неизвестные для нас впечатленья. Федины размышления были не верны то что до дома немного идти. Он не хочет понять одного, что мы заблудились и очень давно, он идет и идет все дальше вперед не зная, что там впереди нас ждет, дом или новые объятья тайги, хищный зверь или просто сплошная тревога о том, куда же приведет нас эта дорога. Я встал и сказал, что хочу отдохнуть, уже, как 3 часа длится наш путь. Федя остановился и сказал: да отдохнем, что то я тоже устал, мы сели и стали немного размышлять, куда же дальше наши ноги подать, я предлагал вернуться туда, где была большая гора, ведь от туда мы срезали и пошли не тем путем а ты сказал я все знаю, так что пойдем. Да, Серега, мая вина хотел, как лучше, а получилось, как всегда минут 20 давай полежим, а там подумаем и решим, как дальше нам быть и куда путь держать, а сейчас можно и чуть-чуть подремать. Прилег я на травку и закрыл глаза, мерещилась мне только вода, очень хотелось водички, вдруг внезапно зачирикали птички. Федя вскочил как по тревоге и закричал, помнишь, что мы видели в дороге? Там в низине была вода, как же она попала туда? Где-то родник бьет это точно пошли туда серый срочно! Желание попить было сильнее всего, вскочив, отряхнув плечо, мы пошли обратно туда, где влаги было полно, думаю, что это нам помогло, что Федя додумался и вспомнил об этом засушливое все же нынешнее лето. С такой радостью шел я туда так, как нужна была только вода, Федя тоже скакал, как козленок какой-то как будто выпил спиртной настойки. Радость заключалось только в одном что, наконец, то мы скоро попьем. Уже вечерело, становилось страшновато, чириканье птичек исчезло куда то
Мы уже подходили к точке, где располагались водяные кочки, и место такое зеленое здесь, явно родник, где-то тут есть. Мы разделились и стали бродить, где же источник здесь может быть. Поискали мы минут десять от силы, какой же все-таки родник красивый, бьет из-под земли и куда то течет, заколдовано, как-то за собою влечет. Улыбка Феди сияла, и гордость его распирала о том, что все же нашел он воду, неглупый я промолвил Федя походу. Драки о том кто первый попьет, не было вперед пей друг до предела только не лопни, лицо у меня побледнело оттого, что Федя мне уступил, как будто ребенку и внезапно проговорил, не дуйся, просто тебе хотелось пить сильней, а воды ведь много хватит и мне. В состояние эйфории находились мы с Федей, мне было плевать уже на этих медведей, на которых я хотел посмотреть, состояние такое, что хотелось запеть.
Свидетельство о публикации №113020804413