Эссе о фильме Романа Прыгунова ДухLess
И снова перед нами очередная история перевоспитания заблудшей запутавшейся души. Преуспевающий менеджер Макс встречает юную максималистку Юлю, и его кокаиновый мир с блондинками в дорогих нарядах и устрицами на ужин переворачивается с ног на голову. Не кажется ли все это чрезмерно штампованным? Давайте разбираться.
Сразу замечу, что все художественные приемы, а именно построение кадра, поведение камеры, даже музыкальный ряд, а отчасти и сам сюжет, вызывают вполне четкие ассоциации с другим нетленным творением – «99 франков» Яна Куненена. Единственное, для западной жизни такое явления как «гламур» и «менеджер среднего звена» прошли уже порядочно стадий развития и получили несколько иные формы, в то время как в России феномены эти еще достаточно молоды и не настолько крепко стоят на ногах. То же самое можно сказать и про «первоисточники» кинолент - Фредериика Бегбедера и Сергея Минаева соответственно.
Отмечу и вполне яркую тенденцию в подобного рода кино – герои выносятся за возраст до тридцати. Общество развивается, болезни молодеют, акселерация проявляется во всех областях. Актуален ли в данном контексте кризис среднего возраста? Или так: что теперь принято считать средним возрастом? Так или иначе, но героя посещает кризис. Он достиг того, чего хотел, его мечта прямо перед ним, он выбился в люди, но почему-то это больше не приносит удовольствия, откуда ни возьмись появляются конкуренты, а с ними и новые проблемы. Мечта начинает поворачивается обратной стороной. Весьма предсказуемо, но герой оказывается не настолько банален и ныряет в новый омут, идет ва-банк.
Оказывается вдруг, что Макс вовсе не «машина для зарабатывания денег», а его успех – не воля случая, а долгий и кропотливый труд, на дворе уже не 90-е. Однако не обошлось в фильме и без их традиционного легкого дыхания – бритоголовых партнеров по клубному бизнесу, «крыш», удачных женитьб и тому подобных явлений.
Безусловно порадовал «прилет» Путина и его «завет» поколению. Он-то и прервал череду однообразных пробуждений Макса, пробудив в нем окончательно дыхание перемен. Но исход всего этого оказался вновь ожидаемым – эмоциональное увольнение, просветительски-обличающая речь, смущенные потупленные взгляды и робкое внимание максималистки Юли.
Признаюсь, в процессе просмотра киноленты иногда проскакивают мысли о том, что борьба не безнадежна, что добро победит … Только все же неясным так и остается вопрос: «А за что борьба?». Знают ли юные «Краски», что хотят получить в итоге? Вывод напрашивается до боли банальный: хочешь изменить мир, начни с себя. Я не сторонник радикализма и революций, я скорее философствующий созерцатель на тему, мне стали малы революционные красные шаровары. Нет, это не говорит о том, что меня абсолютно все устраивает, просто война – это устаревший метод, а плакаты, видеоролики и пакеты с краской откровенно попахивают маминым молоком и грязными подгузниками... Так все же, может, начнем с себя?
Свидетельство о публикации №113020812421