Шакал - басня

Строки не имеют отношения к пародистам. Пародия - довольно острое оружие  при "помощи" автору  увидеть допущенные "нелепицы" в свои тексты. Плоха пародия, переходящая или задевающая личность автора или его взгляды на жизнь и мнения по поводу поставленных им вопросов. Вот исполнение замысла, если оно не соответствует правилам написания - вполне может быть поводом для пародии, или противоречивость высказываний. Иногда во рту остаётся привкус перчика). Здесь нужен талант. Чтобы "шакалить" талант совсем не нужен, достаточно собственного пристрастия к такого рода деятельности и кучки поддержки - людей не слишком брезгливых.
Встречая подобных "творцов", так и хочется сказать: «Маска, я тебя знаю. Ты - шакал". Большинство старается обойти сторонкой...
может поэтому и плодятся так активно?



В стране "ПОЭЗИЯ", читателем воспетой,
Хранили авторы задумки, и сюжеты.
И каждый сам слова к историям искал...
Пока однажды не пришёл в страну шакал.
Таланта нет, но был готов,
Нагадить возле чьих-то слов.

А коли нет своих задумок, что же делать?
Украсть? Поймают... надают пинков по телу.
И начал он шакалить по чужим сюжетам,
Немало глупостей советуя поэтам.
Он гадил в души, да икал,
Ведь не поэтом был шакал.

Высокомерно проходя меж слов с дубиной,
Крушил чужие, не создав и половины,
Хоть мало мальски для кого-то нужных, фраз...
Причём, бравируя бесчестьем напоказ.
Молчали критики, всяк знал,
Ответит злобою шакал.

Одни молчали, избегая грубых трений,
Пока бездарность хай несла поверх творений.
Другие славили, смеясь или потея,
За "смелость" нагло рушить не свои затеи.
Гордился славой, всех смеша,
Шакал с короной на ушах.

Но, не взирая на сомнительный успех -
Шакалом был, а не поэтом он для всех.


07.02.2013

Краткий анализ стихотворения
Тема и идея
Основная тема произведения — критика бездарности и плагиата в литературном мире. Автор поднимает проблему творческой недобросовестности, когда человек без собственного таланта пытается паразитировать на чужом творчестве.

Композиция
Стихотворение состоит из 5 строф, построенных по принципу последовательного повествования. Композиция развивается от введения проблемы (появление шакала) до её кульминации и заключительного вывода.

Образная система
Центральный образ — шакал как символ бездарности и плагиата. Противопоставляются два мира:

Мир истинного творчества («страна ПОЭЗИЯ»)

Мир фальши и плагиата (образ шакала)

Художественные средства
Метафора: «страна ПОЭЗИЯ», «гадил в души»

Эпитеты: «сомнительный успех», «чужие сюжеты»
Олицетворение: шакал как персонификация бездарности
Ирония: «с короной на ушах»
Стилистические особенности
Разговорные элементы: «нагадить», «хай несла»
Просторечия: «мало-мальски»
Риторические вопросы: «что же делать?»
Проблематика
Автор затрагивает важные вопросы:
Проблема плагиата в искусстве
Вопрос ответственности критика
Проблема признания бездарности
Конфликт истинного и ложного творчества
Основная мысль
Стихотворение выступает как предупреждение о том, что истинный талант невозможно подделать, а попытка паразитирования на чужом творчестве рано или поздно будет разоблачена.


Рецензии
ЗдОрово, Ольга! Очень понравилось.

Владимир Корсак-2   07.02.2013 13:55     Заявить о нарушении
Спасибо большое) Вас давно не было)
Да и я призадержалась с ответами.
прошу извинить
С уважением.Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   19.02.2013 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.