Бежать до конца

Кто поставил грабли? Может, кто забыл грабли? Чьи грабли, я вас спрашиваю?
                Сколько себя помню, куда ни двинусь, за что ни возьмусь – хлоп, шишка на лбу!
Говорят, поперёк батьки в пекло пыталась залезть. Мне -12 лет (было когда-то). Понимаю, у всех – было, а у кого-то и сейчас есть. Но именно тогда я впервые и наткнулась на удивительные грабли.
                Была у нас в интернате, да, я училась в интернате, с конца 60-х по середину 70-х, учительница физкультуры, классная тётка. Все «неспортивные дети» у неё были сосиски варёные. Я относительно других выглядела как докторская колбаса, такая же свежая, розовая и толстая. Всякие разные спортивные игры, а заодно и физкультуру любила я, т.к. энергию девать было некуда. Врать нехорошо, говорят учителя, но и им тоже иногда приходится выкручиваться в какие то моменты жизни. Особенно, если ресурс невелик.
                Были районные соревнования, по лёгкой атлетике, среди школьников, на закрытом стадионе. Мы – интернатские, рекордов от нас никто не ждёт, важно только участие! А одна из участниц 15-и лет заболела, и бежать 600 м. не может. Но кому-то бежать надо! Учительница – ко мне, мол, давай! Мол, 300 м. быстрее всех бегаешь! И я, как дура – всегда готова! Мне же 12! Не знала тогда, наивная, что первые грабли испытаю. Может и не первые, но все предыдущие были забыты. Прямо перед стартом, училка шепнула, чтобы я экономила энергию, бежала не шибко. А я больше 300 м. не бегала, и даже не знала, что можно бегать дальше, и всю энергию, которая у меня была, вложила в скорость на старте. У нас так соседка, продав квартиру, вложила деньги в МММ. Она у нас потом несколько лет жила, пока сын на квартиру не заработал.
                Грабли стояли как раз в 300-х метрах до финиша. Зрители были маненько удивлены: как это девочка, похожая на докторскую колбасу, на коротких ножках обгоняет длинноногих подростковиц? Никто не дышал мне в спину, а я не задумывалась о том, почему.
Я бежала, стараясь увеличить разрыв, и мне никто не мешал это делать. И вот мой финиш, мой внутренний финиш – 300 м. Здесь же находились грабли. И я на них наступила. Организм обалдел оттого, что никто не махнул флажком. Никто не бросился обнимать и поздравлять, а глаза пялятся на грунт дорожки, ноги двигаются, как заводные, энергия (где она была, я не знаю) исчезла вовсе. Её хватило только на то, чтобы пробежать по инерции, сбавляя скорость ещё метров 200. Кстати, остались очень интересные наблюдения…Меня начали догонять, и как бы опасаясь задеть, обгонять. Это было похоже, на какую то замедленную съёмку. Мне казалось, что я бегу точно назад, хотя не перестаю прикладывать усилий к движению вперёд. Я даже попыталась разглядеть удаляющиеся от меня спины девчонок. Сердце бешено колотилось, в печени кололо, а лёгкие сказали «Ша! Хватит!». И перестали вдыхать. Лишь уши работали исправно: хохот с трибун перекрывался лишь криком учительницы физкультуры, мол, сходи с дистанции!!! Да я и рада бы сойти, но не сходится. Двигаюсь на ватных ногах, пытаюсь схватить ртом воздух, судорожно вспоминаю, что что-то слышала о втором дыхании, но продолжаю бежать. Конечно, если это можно назвать бегом! Вижу боковым зрением, идёт рядом училка и продолжает уговаривать остановиться, но за руку не хватает. Думаю, нет, я хочу до конца.…И вдруг заметила, какая тишина кругом! Трибуны замерли! К финишу я пришла, почти отдышавшись. Не упала, раскинув руки. Посмотрела на победительницу и, с удивлением не позавидовала ей, а порадовалась за неё. Трибуны почему-то начали аплодировать, а учительница меня обняла и за что-то поблагодарила.
      Это сейчас, через годы и расстояния, я поняла, чему аплодировали люди на трибунах. Там были, в основном, родители и учителя участников соревнований. Они радовались победам и сочувствовали не победившим. Думается, что любой человек попадает на жизненном пути в какие- то ситуации, когда не хватает сил справиться с тем, за что взялся. И, оказавшись далеко не первым, не лучшим, становится победителем, получая от жизни в награду чувство сострадания к ближнему и возможность увидеть какую-то иную реальность. Реальность, которая позволяет не только чувствовать дыхание догоняющих и видеть спины обогнавших, но и открывает секреты настоящего. В чём смысл «жизни мышьей беготни» спросил когда-то у кого-то великий поэт? Ведь, мне кажется, Пушкин тоже бежал, сжигая энергию, и наступал на грабли… Но бежал до конца! Да без грабель не обошёлся и Бебель, да и никто, наверное! На всех граблей достаточно!   Но все хотят до конца…Во как!
                И это сейчас, набив немало шишек, я поняла, что благодарна оказавшимся на «не своём» месте граблям. Они как-то вовремя остановили «безУМНЫЙ» бег, но не остановили движения, а, может, и ускорили его, хотя в каком-то другом направлении.
                Так кто поставил грабли?


Рецензии
Да это жизнь, чтоб её...она вечно сует палки в колёса, грабли не тем концом подсовывает, а то и шкурку банановую - да прямо под ноги, чтобы если упал, то неожиданно для себя в первую очередь!

-----------------

Вот и задача - не упасть в грязь лицом, не сломаться под этими выпадами в свой адрес...и упрямо - вперед!

Белокрылая Волчица   02.03.2013 10:57     Заявить о нарушении