Ожидание чуда давно просочилось в судьбу - поэтиче
По песчинке сбегалось отчаянье к берегу грёз и по капле стекались в моря ожиданий - надежды. Ветер мимо меня песню радостной встречи пронёс.Я опять не успел и теперь мне тоскливо, конечно.
Вечер вышел в прохладную ночь без закатных костров.Зябко в комнате - это моё одиночество мёрзнет. Между мной и тобой в книге счастья стоит апостроф... я не знаю зачем. Может это завистников козни?
Нам завидовал день, что когда-то привёл на поклон к нашей встрече твою красоту и моё восхищенье. Даже чайки слетались к ногам нашим с разных сторон, будто сроду никто не кормил из песочным печеньем.
Ночь кипела на жарком огне наших свившихся тел. До утра время нас не тревожило напоминаньем об обычных делах и привычной дневной суете... и слова были лишними в том сумасшедшем дурмане.
Мне теперь не избавить души от того колдовства, что когда-то проникло в неё под испариной страсти. Я с трудом подбираю для памяти нынче слова, разрывая себя многоточьями боли на
06.02.2013
стихотворение правленое вошло из состава сборника экспериментальной поэзии "вдохновение" в, дополненный новыми экспериментами сборник "Отражения" .
"Серебряная Нить" , 2016 год
Анализ стихотворения
Тема и идея
Стихотворение посвящено теме неразделенной или утраченной любви. Основная идея — исследование глубины чувств лирического героя, его переживаний и воспоминаний о встрече с возлюбленной.
Композиция
Произведение построено как лирический монолог, состоящий из нескольких смысловых частей:
Воспоминания о встрече
Описание момента счастья
Размышления о расставании
Финальное признание в неизлечимой боли
Художественные средства
Автор использует богатый арсенал изобразительных средств:
Метафоры: «ожидание чуда просочилось в судьбу», «море ожиданий», «книга счастья»
Эпитеты: «радостная встреча», «прохладная ночь», «сумасшедший дурман»
Олицетворения: «вечер вышел в ночь», «одиночество мёрзнет»
Символика: апостроф как знак разлуки, чайки как свидетели встречи
Особенности стиля
Использование контрастов (встреча — расставание, счастье — боль)
Сочетание возвышенной и бытовой лексики
Музыкальность стиха
Эмоциональная насыщенность
Эмоциональный фон
Стихотворение пронизано тоской и горечью утраты. При этом в нём присутствуют яркие вспышки воспоминаний о счастье, которые только усиливают общую трагичность повествования.
Значение финала
Завершающие строки особенно пронзительны: лирический герой признаётся, что не может найти слов для описания своей боли, разрывая себя «многоточьями боли на части». Это подчёркивает глубину его переживаний и невозможность полного выражения чувств через язык.
Произведение относится к жанру философской лирики с элементами любовной поэзии, где личные переживания героя переплетаются с размышлениями о судьбе и времени.
Свидетельство о публикации №113020600722