Понимаю, что по конкретному случаю написано (как и положено оде), что о конкретном человеке (мне незнакомом), что буквы под датой, конечно же, что-то значат для автора (не для меня) - и, вопреки всему этому, понравилось, Александр. Сам иногда пишу в этом полузабытом жанре. Может, потому и понравилось, что на миг-другой вывело из состояния одиночества. Да и концовка, последние четыре строки - разве могут оставить равнодушным.
"Ода" здесь в кавычках, ибо стилистически совсем не выдержана. Просто "хвалебная песнь". Буквы под датой - всего лишь место создания.(Лимбо (букв. "преддверие ада") или Чистилище — область забвения и неопределенности) Так иронически звалось мной место работы- литейный цех № 562.Жуткое место. Писать стихи в жутком месте- доказывать "наличие жизни на Марсе".
Состояние одиночество хорошо уже тем, что к нему можно относиться по-разному.
Как выражение "Сука-любовь".
Эх, Андрюша, нам ли быть в печали?
Тяжелая шеллачная грампластинка на 78 оборотов, надтреснутый голос Шульженко.
При всей натянутости образов, песня лишена политической окраски, призывов строить прекрасное коммунистическое будущее. Может поэтому врезалась в память?
"Поиграй, чтобы ласковые очи
Не спросясь глядели на тебя".
Спасибо, Саш, з эту реплику. Я вдруг и патефон, и его запах, и никелированную трубу, и кармашек для иголок, и - главное - набор пластинок, где, конечно, была Шульженко, Русланова, а еще трофейные были, из Германии, которые сплошь и рядом продавались, а на них - Вертинский(!), Лещенко (!), и фокстроты, и танго (!). А следом вспомнил радио - таким, каким оно было в те годы... Другое время, другой мир...
Спасибо тебе.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.