Догвилль
Лететь высоко дается совсем не многим
А прочих удел - брести по пыльной дороге
Поэтому у милосердия есть границы.
Христос говорил - подставить другую щеку
Но это не значит своей наготы не стыдиться
Порою быть лучше непризнанным и одиноким
Борьба за любовь и признание имеет границы
И, главное, есть границы и у прощения
И если их нарушить где-то вначале
Когда-то прощение сменится жаждой мщения
(наверно, когда слишком тяжек груз за плечами)
Есть в каждом Добро и Зло, и не все так гладко
- Быть только собой, а не чей-то послушной тенью -
Когда человечность животные сменят повадки
Не место ни для милосердия, ни для прощения
А в сделавшем много Добра - неожиданного много
Окажется Зла, победившего чистые мысли
Особенно, если все нравственность здесь - не от Бога -
Законы Морали, не знающей вечного смысла
Свидетельство о публикации №113020410490
Иван Ив 2 04.03.2013 17:26 Заявить о нарушении
Если будет время почитай пряничное милосердие. Тоже об этом. Мне интересно твое мнение
Пылаева Ольга 1 04.03.2013 20:35 Заявить о нарушении
Фильм на протяжении многих лет имеет высокие рейтинги, не смотря на много отрицательных отзывов о нём и его режиссёре. Парадокс симпатий и агрессивность покушения на истину вынуждают всех неравнодушных к правде дать свой ответ.
«Догвилль» – очередная, хотя и своеобразная фантастика, построенная по принципу «а что было бы, если бы…». Автор сценария и режиссёр – одно лицо, что уменьшает шансы для объективности, за то увеличивает возможность радикального выражения личного мнения сочинителя. Философская игра в начале фильма увлекает и фильм смотрится с интересом. Во-первых – потому, что надеешься в каждом следующем сюжете увидеть какой-то новый философский закон. Во-вторых – становится любопытно, до какого ещё безумия могут дойти фантастические размышления одного из многих одержимых производителей зрелищ. «Психотропная» опасность фильма в том, что, благодаря очень плавным переходам между правдой и неправдой, фантастические гипотезы навязываются зрителю как неотвратимая правда.
До самой концовки фильма события и действия логически последовательны, что обеспечивает лёгкое восприятие умом содержания фильма, без дополнительного напряжения мыслительной работы. Общая логичность нивелирует некоторые технические ошибки в актёрской игре и в режиссуре. В концовке фильма скорость развития событий завышена, как будто режиссёр спешит закончить рассказ и пропускает несколько действий. В результате завершающие действия главной героини кажутся непоследовательными. Коммерческая ценность фильма достигается за счёт применения общеизвестных режиссёрских приёмов игры на человеческих чувственных остротах.
Рассматривая творческую биографию режиссера, можно заметить в его фильмах постоянное стремление сказать людям что-то очень важное для человеческого общества. Это ещё один режиссер, похожий на человека злостно и упорно добывающего истину отчаянными ударами головы в железобетонную стену в то время, когда Истина стоит рядом и ждёт, пока он опомнится и посмотрит на неё. Бесоодержимый человек – это ещё не бесноватый и естественное подсознательное желание добра у рассказчика о «Догвилле» ещё проявляется, но уже доходит до кощунственной безнадёжности. Наверное поэтому в реальной жизни режиссер «Догвилля» периодически вынужден лечить болезнь свей психики – депрессию. Но сочувствие и соболезнование к режиссеру не оправдывает его преступного навязывания обществу ложных законов бытия, используя инструменты мирового кино. Тяжесть продюсерских преступлений против человечества усугубляется способностью кино с наиболее высокой эффективностью влиять на души людей, изменять их поведение и характеры. Режиссёра фильма «Догвилль» можно было бы ещё оправдать, если бы он хотя бы в конце фильма ставил вопрос-задачу: попробуйте доказать, что показанные представления о человеческом обществе неправда.
Вплоть до самого конца фильма так и не удаётся высмотреть в нём ни философской мудрости, ни хотя бы опровержения лжи, которая лукаво внедряется зрителю как правда. «Все люди подлецы, изверги, обезьяны, похотливые животные» - это древняя речь дьявола пред Богом-Творцом людей. И эти же «законы» дьявол регулярно навязывает людям, используя язычество, материализм, дарвинизм, фрейдизм и тому подобное. Какой учённый или режиссер откажется от очень выгодной коммерческой сделки с дьяволом? Ответить «никто» - будет так же нечестно, как и объяснения человеческого сосуществования в «Догвилле». Режиссёр, ставший бесоодержимым может удобнее достигать успехов в неправде, особенно, если использует для этого данные Богом таланты. Но есть фильмы, где другие режиссёры изо всех сил тужатся показать правду.
Внимательно всматриваясь в историю человечества, можно увидеть один стабильный закон – «Не все люди сволочи». Человеческие общности Вавилона, Содома, Финикии, городов Майя, Рима, Константинополя – все они достигли своего допустимого предела морально-духовного разложения. А жители Содома, похоже, и на генетическом уровне достигли необратимой психической деградации. Хотя неизбежно подлежащий полному уничтожению Содом представляется скорее исключением в истории, но даже в нём вплоть до его пика деградации и разрушения оставались нормальные люди в семье Лота.
Когда люди получили быстрые транспортные средства и связь, то существование деградировавшихся обществ стало невозможно. Добрые и злые люди относительно равномерно распределяются по населённым пунктам Земли, не опускаясь ниже критического растворения (предположительно - не ниже 10 % добрых). В Содоме наверное добрых было ниже одного процента. Но нигде, никогда не существовали Догвилли, где бы всё население деградировало тотально от детей до стариков. Даже если искусственно поселить в одном населённом пункте только много необратимых подонков, то они быстро самоуничтожаться. И даже в последние времена массовой морально-духовной деградации населения Земли будут оставаться добрые люди. Их будет очень мало в процентном отношении, но по количеству их будет много – миллионы.
Современные фильмы о морали и духовности не обходятся без кощунств и богохульства, что лишний раз показывает богоборческую одержимость их режиссеров, которым с соболезнованием нужно рекомендовать консультации у специалистов по духовным патологиям. В Догвилле нет ни одного Лота, за то зрителю предлагают Моисея, но обладатель этого святого имени кощунственно оказывается псом, да ещё и жадным, злопамятным. Храм в Догвилле подразумевается христианским, но превращён жителями городка в место для производства коллективного зла.
Фильм «Догвилль» неполезен людям с несформировавшимся мировоззрением. Для молодёжи показ фильма без тщательного разъяснения вреден. Духовным и воспитанным людям фильм не нужен, если он не касается их профессиональной деятельности. Фильм может быть полезен опытным социологам и некоторым аскетам, которые изучают механизмы зарождения и развития зла в человеческой душе.
11.03.2013
Иван Ив 2 11.03.2013 19:20 Заявить о нарушении
Пылаева Ольга 1 12.03.2013 11:19 Заявить о нарушении
«В результате завершающие действия главной героини кажутся непоследовательными.»
- Мне так не показалось. Для меня действия героини в конце фильма абсолютно логичны.
«Рассматривая творческую биографию режиссера, можно заметить в его фильмах постоянное стремление сказать людям что-то очень важное для человеческого общества»
- Я предупреждала что он прихиатр, и для того чтобы «выпендрится» проще говоря использует и дополнительные психотропные приемы.
Кстати главный герой этого фильма тоже чего-то такого хочет…
Далее, я не могу с тобой согласиться.
Лично для меня фильм полезен и вот почему.
Я поняла основные мысли фильма (для себя) таким образом:
Люди (и в Догвилле и вообще любые люди) не плохие и не хорошие однозначно, в них есть разная степень Добра и Зла в зависимости от ситуации, периода жизни и др.
Это ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ, Они не плохие и не хорошие, они очень сложные и подвержены влиянию как добрых сил так и злых.
К таким обычным людям попадает героиня, которая хочет противостоять миру зла (в котором властвует ее отец) и «быть доброй и милосердной, помогать людям».
Она это делает искренне. Это ее идеология. Ее мораль. Но НЕ ее религия.
В Догвилле нет священника, церковь используется для собраний, которые ведет этот доморощенный психолог. Он как бы «ведет за собой» это общество простых людей. Духовного руководства у них нет, веры у них нет!!!
Как и у героини. Ее «миловердие» моральное, но оно не христианское.
Обычные люди считают что они укрывают преступницу, и это несколько развязывает им руки. В человеческом мире действует закон «ты мне – я тебе». Они дают ей жизнь и безопасность. Она в ответ им «помогает» (делая никому не нужную работу) и их «прощает».
В ее помощи изначально никто не нуждался, что очень важно.
Следующий закон человеческого общества «когда ты даешь себя использовать – тебя используют» (когда ты подставляешь свою шею – на нее садятся»
Что и произошло. Героиня запуталась в своем нехристианском добре и всепрощении. Первую серьезнейшую и необратимую ошибку она сделала, позволив себя изнасиловать.
Господь просит «отдать рубашку» (если об этом просят и рубашка есть) если надо и «подставить другую щеку» (простить обиду, свою личную, Христа ради, а не для того, чтобы внутренне возвеличиться, не ради своего ВЫСОКОМЕРИЯ).
Однако блуд – смертный грех. И давая себя насиловать героиня жестоко запуталась.
Именно потому, что ее милосердие не было христианским.
После того, как она осознала бессмысленность своего милосердия и поняла до какой степени ее использовали, она ощутила сразу всю боль и обиду.
Дальше она должна была уйти!!! Потому что она сама виновата в том, что дала себя использовать.
Однако она не поняла своей вины. Она поняла только свои ошибки, боль и обиду. Пришлось всех убить. На что она права не имела, так как причиненной ей зло было несоизмеримо с тем злом, которое причинила она.
Вывод:
1. если даешь себя использовать (в мирских рамках), знай, что виноват в этом только сам и будь готов вовремя тихо уйти. Постарайся не мстить!!! Так как права не имеешь.
2. Христианское милосердие отличается тем, что оно возникает в рамках мировозрения верующего человека, который готов к обидам в миру и не ждем и не хочет награды на Земле. Однако идя путем христианского милосердия нужно проверять правильность своего пути заповедями. Например, блуд… блуд не может быть проявлением милосердия…
Пылаева Ольга 1 12.03.2013 18:15 Заявить о нарушении
Тема та же
Пылаева Ольга 1 12.03.2013 18:16 Заявить о нарушении
.Самый важный вывод, который я сделала для себя - человек сам виноват, что его используют, (мало того, если он дает себя использовать, его обязательно будут использовать). Если не хочешь чтобы тебя использовали - не давай это делать в самом начале.
А если это уже произошло - тихо уйди без мести. Так как виноват только сам.
Проблема использования мучила меня давно. Я благодарна этому фильму за то, что больше меня это не мучает............................................................................................................
Пылаева Ольга 1 12.03.2013 18:33 Заявить о нарушении
Иван Ив 2 13.03.2013 12:54 Заявить о нарушении
Пылаева Ольга 1 13.03.2013 13:00 Заявить о нарушении