свобода и выбор

     чтобы придать жизненности, повернуться лицом к жизни, нужны сведения, информация, что и как происходит, происходило, что и как выглядит, выглядело, кому и что говорится, говорилось, все эти что и как, все эти подробности, мелочи, без них ничего жизненного, только интонация, много ли в ней жизненности, кто знает, а что, если интонация – самое жизненное, не что и как, а интонация, ритм, тот, который филателист, выберем какой-то момент, какой-то день, время детства, отрочества, юности, молодости, учения, школа, биологический факультет, да, здесь открываются широкие возможности, университетские годы чудесные, молодость, мечты, перспективы, и толпа сверстников, хорошо ли он чувствовал себя среди толпы, необщительная натура, но тем не менее, чувство свободы от родительской опеки, иду туда, куда хочу, делаю то, что хочу, у некоторых от этой свободы сносит крышу, отказывают тормоза, но он был не из таких, занимался прилежно, где? в Берлине? Карлсруэ? Риге? голова уже кружится, преимущества безвизового режима, многие, говорят психологи, да мы и сами это замечаем, неспособны к выбору, обилие возможностей их угнетает, приводит в столбняк, и они отказываются выбирать, хватаются за то, что поближе, но он, несмотря на изъяны характера, нашел в себе силы сделать выбор и, сдав вступительные экзамены, был зачислен на первый курс биологического факультета МГУ, получив визу, получив бюджетное место и место в общежитие на улице Шверника (так и не удосужился узнать, кем был этот человек, в честь которого), последний или предпоследний этаж, тринадцатая остановка трамвая двадцать шесть, считая от м. «Университет», комната на пятерых, специальность «ботаника», через шесть лет стал «интегрированным магистром», после чего поступил в аспирантуру и переселился в Главное здание на Воробьевых горах, добавилось ли персонажу реальности, сделался ли он более осязаемым, чем раньше, более плотным, живым, запоминающимся, если нет, у нас еще много времени впереди, мы добьемся своего, мы заставим его дышать, глотать, ходить, говорить, прорисуем во всех деталях, несмотря на сопротивление, к которому мы привыкли, стоит ли упоминать, что почти все деньги, всю стипендию и часть тех, что ему присылали, он тратил на марки, он снял ячейку в банке и держал там большой альбом, описать посещения банка и как он открывает ячейку, добавляет марку, но в этом есть один большой недостаток: он не может рассматривать свою коллекцию, когда захочет, тем явственнее она присутствует в его мыслях, что не мешает ему учиться, спрятанное сокровище даже помогает ему, как бы поддерживая, согревая издалека.


Рецензии