Дурака учить, только свой ум тупить. - народное

 
Поэтическое развитие пословицы

Да, вот беда, безумных бред,
Не  справить  верным  словом.
Не  вразумить  глупца  в  сто  лет,
Он  будет  бредить  снова…
Пустой  и  бесполезный  труд
В  нём  толк  не  обретётся;
Как  воду  лить  в худой    сосуд?..
Она  назад  прольётся.
В  который  раз  ведро  давай
Да  подноси,  и  что  же?
Хоть  через  край  переливай!?
Ан  нет,  опять  всё - то  же…
Концовка  будет  тут  одна:
Вослед  за  возлияньем,
 Увидишь  низ  худого  дна,
В  насмешку  над  стараньем.
Напрасно  воду  подносить,
Напрасно  тратить  силы,
Пока  сосуд  не  починить,
Не  залатать  в  нём  дыры.
Пошёл  бы  в  толк  -  науки  труд ,
И  благо  б  воцарило!
Когда  бы  мОзги,  как  сосуд,
Латать,  возможно,  было.
Взять  и  дырявому  горшку
Худое  дно  исправить.
Но  вот  беда,  ведь  на  башку
Заплату  не  поставить.
 
 


Рецензии
"...Когда б мозги как тот сосуд...".
Спорное изречение. От учителя многое зависит. По себе знаю: был и учеником до 45 лет, и преподавателем.
Собрат по перу.

Геннадий Лаунин   15.04.2016 11:01     Заявить о нарушении
Конечно спорное, а я разве говорил, что не спорное.Готов даже поспорить, вспомнив, к слову сказать, когда то придуманную мной шутку: Долго спорили о вкусах, истина родилась, но вкусы не изменились. Хорошо говорил Сенека: Пока учим,учимся.
Могу даже предложить поэтическ. вариант на его афоризм:Рациональная взаимосвязь,Могла в науках нам бы пригодиться,Когда б старались мы УЧИТЬ УЧАСЬ,
И соответственно УЧА УЧИТЬСЯ.
Но извините, что проку учить тех, кому не однажды, под самый нос пихаешь яичницу , а они настойчиво продолжают твердить, что это - макароны! Уж не знаю, какой тут учитель может посодействовать, просветите хоть меня? Я внимательно послушаю...
Он же.

Андрей Дубровин 3   16.04.2016 07:26   Заявить о нарушении
Из своего опыта могу сказать сейчас только одно: иногда самые неожиданные и далёкие и от сути дела, и от методов педагогики действия или решения могут дать нужный результат. Имел опыт общения с упрямцами разных национальностей. Конечно, надо обладать большими знаниями, терпением и интуицией, чтобы найти общий язык с твердолобым субъектом.
Честно признаюсь, не всегда на это дело лежала душа.
Собрат по перу.

Геннадий Лаунин   16.04.2016 11:15   Заявить о нарушении
Ну чудеса, как и исключения, в мире не редки. Хотя учить упрямца и учить дурака, не вовсе одно и тоже, Вы не находите?

Андрей Дубровин 3   16.04.2016 11:24   Заявить о нарушении
Дурак - понятие неопределённое. Для кого-то и я может быть - дурак, а для кого-то - образец для подражания.
Устарело это понятие (слово), пришедшее к нам из наших сказок.
Собрат по перу.

Геннадий Лаунин   16.04.2016 16:35   Заявить о нарушении
Однако, пословица, ведь не устаревает! Ну пусть не дурак, пусть сроду так, факт тот ,что верным вразумлениям не поддаётся. Для умных и я тоже - дурак, но если бы я не взялся за этот стих, рассуждая о неопределённости понятий,то вместо стиха. получилась бы растяжимая философия о растяжимых понятиях, а ведь это ,согласитесь, скучнее, чем рифма!

Андрей Дубровин 3   16.04.2016 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.