Нечаянная радость

Три дня с внуками, вымотали  меня до предела.   Хотелось  полежать в тишине,  тупо глядя  в  телевизор  и  ничего не делать.  Минут  через двадцать такого безмятежного время провождения, раздался звонок мобильника.  Беру трубку, - «Ну  что, Наточка, идём сегодня на Безрукова  в  Маяковку? -  пауза длится секунд пять, я начинаю понимать, что сегодня уже двенадцатое число, на  которое я договорилась с подружкой Леной пойти в театр. Боже, у меня в голове полный кавардак, от моих  любимых мальчишек! 
У  меня  растут мальчишки,
Их  в семействе  целых два,
Не дадут присесть от скуки,
С   ними   –  кругом  голова!
То  они  кричат  безумно,
То  летят,  как эскадрон,
В доме было  так  уютно,
А  теперь сплошной погром!

Полежать уже времени  не оставалось.  Прохладный душ привёл меня в чувства
и смыл следы усталости. Чмокнув мужа в небритую щеку, я  поспешила к своему любимому авто.  Как хорошо, что Москва почти пустая, в  праздники  и выходные  москвичи выезжают  из города на  природу.  Еду  и любуюсь умытым дождём,  расцвеченным  разноцветьем  клумб  и  газонов, город,  который   выглядит сейчас  нарядно и  приветливо.  За окном пробегают деревянные пряничные постройки Коломенской усадьбы, пышные  ярко зелёные деревья  и  травка  радуют  глаз.  Шкала  настроения  явно поднимается вверх!
Дождём  умытые  проспекты,
Все в  золоте  от солнца купола,
И Пушкин созерцает с постамента,
Всё  это  -  милая  моя  Москва!
И зелень парков, скверов разноцветье, 
И Красной площадью, навеки дорогой,
Собором, что всех сблизил в лихолетье, -
Горжусь  неповторимою  Москвой!

Лена   шла   мне  навстречу,  всё  с  той  же  загадочной  улыбкой  Джоконды.
Я  протягиваю  ей  небольшой  бело-голубой  букетик,  с  любовью собранный девушкой  в салоне цветов, что на углу  Никитских Ворот, перевязанный  цветными  лентами   и  мы спешим  к  театру.  У  входа, как в хорошие добрые времена, спрашивают  билеты, - «надо же, еще и билеты не достать, интересно, что  меня ожидает»,  -  подумала я,  поднимаясь  в лоно искусства  на бельэтаж театра Маяковского.

Сцена затемнена. И вот,  как будто  рассвет занимается над полем ржи, и  слышится  тихий,  протяжный,  русский  напев,  скорее  похожий  на   плачь.  На сцену,  своей   лёгкой  походкой,  выходит  Сергей,  уже  не Безруков,  а   -   Есенин.
Зал затихает. В глубине  сцены на большом экране  появляются  кадры  киноленты прошлых лет,  на зрителей  стремительно,  набирая скорость, надвигался  паровоз.  И   полились стихи, раздольные, безудержные!  В них прослеживается всё:  жажда  жизни, преданность матери, своей родной земле, тонкой березке, чувствуется такая  пронзительная  страсть,  неподдельная  любовь,  искренняя  жалось  к  нашим  меньшим  и  бесшабашное мальчишеское  хулиганство …   

Я  вспоминала и шептала за  героем постановки  строки,  любимых  стихов Есенина, которые  когда-то в юности заучила  наизусть. Тогда, мне казалось, что некоторые выражения были слишком грубоваты, но сейчас, в исполнении  замечательного и  любимого мной  актера Сергея Безрукова,   всё звучало к месту и гармонично.  По  спине волной  прокатилась дрожь.  Сергей  запел  с хрипотцой,  с отчаянной  удалью. И я верила  каждому его крику,  переходящему в  шепот, каждому   вздоху.  В  луче  света,  навстречу  моему герою,  изящно двигалась  танцовщица,  а  он, с трепетом следил за  каждым её движением.  Она, то приближалась,  то ускользала  от него,   он протягивал к  ней  руки,   -  «Айсидора  Дункан!»  -  выдохнула я.  Такая  искренняя и яркая любовь к уже немолодой, но прекрасной  танцовщице, поражало  и  будоражило воображение.

Песни  и стихи, хореографическое сопровождение, всё происходящее на сцене - завораживало, заставляло сопереживать моему  герою этого необыкновенного музыкально-поэтического спектакля.  Давно не испытывала  я  такого  смешанного чувства  радости, от  соприкосновения  с великим русским  поэтом,  его стихами,  и  боли, от неминуемого его падения, большой  невозвратимой  потери.  Хотелось встать и  крикнуть на весь зал: «Серёжа,  не уходи!»

Два часа, которые длился спектакль,  пролетели  незаметно, на одном дыхании, а  так  хотелось,  чтобы  он  длился  ещё  и  ещё.  Зал встал,  аплодируя,  и  не отпускал Сергея Безрукова  и  его труппу  с  полчаса, благодарные зрители  несли и несли  цветы. Мы  стояли на бельэтаже  и хлопали, не жалея ладоней, а в моих  глазах  стояли слёзы от увиденного, услышанного,  пережитого вместе с моим героем.
Поклонюсь стороне, что взрастила
Васильковую  синь  в  глазах,
И  льняною  волною   покрыла,
Его  голову,  в буйных  кудрях!
Дар поэта, что  богом даденный,
Он  широкой  рукой   раздавал,
Просто так, как закат свой, вязевый,
Всю до  капельки  душу  отдал.
_____________________________________
 июнь 2012г., автор Наталия Сёмушкина


Рецензии
Кстати, на днях, 2 марта 2013 года, в год своего 40-летия Сергей Безруков назначен художественным руководителем Московского областного дома искусств "Кузьминки", объединяющего Московский областной государственный камерный театр и Московский областной государственный драматический театр имени А.М.Островского.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2139449?fp=32

Елена Ивановна Мартынюк   04.03.2013 18:04     Заявить о нарушении
Интересно, но безусловно достоин быть художественным руководителем театра, он талант и я за него рада! Спасибо Леночка!

Наталия Семушкина   05.03.2013 14:51   Заявить о нарушении