Алексей Евменеев. На разбор

   КАПЛЯ

      
      ПЕРВЫЙ СОЧИНИТЕЛЬ

Мне говорят, мой слог не дышит,
Сухарь живей. Нет, он не слышит!
Куда ты смотришь, компаньон?
И чем ты так заворожён?

      
      ВТОРОЙ СОЧИНИТЕЛЬ

Да я твой горький монолог
Не раз слыхал. Всегда итог
Один и тот же. Брось роптать,
Попробуй каплю описать.

      
      ПЕРВЫЙ СОЧИНИТЕЛЬ

Пожалуй, встану как художник!

      
      ВТОРОЙ СОЧИНИТЕЛЬ

И не забудь, мой друг, треножник
Определить перед собой.

      
      ПЕРВЫЙ СОЧИНИТЕЛЬ

Как можно! он всегда со мной...

       
           МУЗА 

...Светило в капле отразилось.
Вдруг совершенство оживилось
От налетевшего ветра,
Тотчас разбилось о петра.

      
     ПЕРВЫЙ СОЧИНИТЕЛЬ

Я вижу ка... Я вне себя
От возмущения! Природа!..

      
      
     ВТОРОЙ СОЧИНИТЕЛЬ

Ты что?! прекрасная погода
В начале плаксы октября!
А не зайти ли нам в харчевню,
Я чую запах кислых щец!

    
     ПЕРВЫЙ СОЧИНИТЕЛЬ

Согласен. А потом в деревню
Жевать остывший холодец.

             

Пётр гр. - камень.


Разместила ЛЛ


Рецензии
.ПЕРВЫЙ СОЧИНИТЕЛЬ.
.
Мне говорят, мой слог не
дышит,
Сухарь живей. Нет, он не
слышит!
Куда ты смотришь, компаньон?
И чем ты так заворожён?
.
Если говорить о первой строчке, то нормально.
.
Мне говорят, МОЙ СЛОГ НЕ ДЫШИТ,<
СУХАРЬ живЕй.<
.
Начало второй СУХАРЁМ в принципе нормально>
.
МОЙ СЛОГ не дышит, СУХАРЬ(он).>
.
Но дальше идёт Стенка>
.
Мой слог НЕ ДЫШИТ, сухарь живей.>
.
А дальше ещё одна Стенка>
.
Сухарь живЕй. НЕт он НЕ слышит.>
.
То есть смысловая и звуковая нестыковка.>
.
СЛОГ-СУХАРЬ НЕ ДЫШИТ НЕ СЛЫШИТ.>
.
И это если не брать ЖИВЕЙ.
.
Вот если сделать так>
.
Мне говорят мой слог НЕ ДЫШИТ.
Что он сухой... Эй, друг ты СЛЫШИШЬ?>
.
То рифма ты СЛЫШИШЬ?-не ДЫШИТ>
.
Только и была б нормальной.
.
Ну не знаю... вот>
.
Зачем оборванный диалог в такой форме, да в самом начале?
.
И если говорить о двух строках, то они похожи>
.
Мне говорят мой слог не дышит!
Сухарь живей!

Но вдохновенье ж льётся свыше?!
А ты, - убей?!

И как тогда мне компаньон
Секрет узнать

От музы стих ли принесён
Иль он с ума?
.
.
.
ВТОРОЙ СОЧИНИТЕЛЬ
.
Да я твой горький монолог
Не раз слыхал. Всегда итог
Один и тот же. Брось роптать,
Попробуй каплю описать.
.
Собственно здесь тоже самое.
.
Но и здесь такая же ошибка, только в одной строке.>
.
Не рАз слыхАл. ВсегдА итОг...>
.
Но даже, если бы к примеру было так>
.
Не рАз слыхАл. Итог всегдА.>
.
То всё равно звуковая ошибка.
.
Если говорить о рифмах в двух 4стишиях, то>
.
НЕ СЛЫШИТ-НЕ ДЫШИТ.*
ПРИВОРОЖЁН-КОМПАНЬОН.
.
всегда ИТОГ-горький МОНОЛОГ.
попробуй каплю ОПИСАТЬ-брось РОПТАТЬ.
.
* - ошибка.
.
Мой друг, твой горький монолог
Мне сколько слышать? И итог
К нему - тебе? мол, чем роптать
Попробуй каплю описать?
.
Мой друг твой горький монолог
Я слушаю уже давно
И мой итог: Уж чем роптать
Попробуй каплю описать.
.
.
ПЕРВЫЙ СОЧИНИТЕЛЬ
.
Пожалуй, встану как художник!
.
Вот тут начинаются непонятки.>
.
Какой то перевёртыш.
.
То есть, МОНОЛОГ уже слышал(брось роптать...-это ж тоже монолог.) и на энный раз пришло озарение.
.
С точки зрения банальной эрудиции ну и ладно, но вот хоть чуть спора не хватает.
.
Всё смахивает на глупого-первого сочинителя и сноба-второго.
.
Но, не знаю, живее б картинку.
.
И этот выдержанный ритм и размер ещё более усиливает не айсти.
.
ПОПРОБУЙ каплю описать.<точка
.
ПОЖАЛУЙ Встану как художник!<восклицание.
.
Во первых неожиданное восклицание.
Во вторых посмотрите на ВЫДЕЛЕННЫЕ глаголы.
.
В третьих - до меня только сейчас дошёл глагол ВСТАНУ.>
.
То есть не художником Станет, а Встанет как художник на треногу.
.
Не буду за всех говорить, но это телепание серьезное.
.
Даже сейчас.
.
А далее это только усиливается.>
.
ВТОРОЙ СОЧИНИТЕЛЬ
.
И не забудь, мой друг,
треножник>
.
Это описание двух слегка не в себе сочинителей? Уж извините.
.
Пожалуй Встану как художник
А ну ка друг подай треножник
.
Всё равно глагол Встану здесь это Жесть.
.
И опять же вернемся к художнику.>
.
Я понял почему я неправильно понял:-D.>
.
Попробуй КАПЛЮ ОПИСАТЬ.
.
Пожалуй встану КАК ХУДОЖНИК.
.
Художники ведь тоже не РИСУЮТ, а ПИШУТ.
.
Вот и телепание.
.
Но это телепание если понятно что глагол Встану не ошибка-описка, а автором так задумано.
.
Телепнуло меня здесь>
.
И не забудь мой друг ТРЕНОЖНИК
.
ОПРЕДЕЛИТЬ перед собой.
.
И не забудь мой друг ТРЕНОЖНИК!
.
ПОСТАВЬ его перед собой.>
.
Вот так тоже не айсти, но здесь необходимо ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ибо первая строка ПАРЫ ну ОЧЕНЬ ЦЕЛЬНАЯ СТРОКА не требующая никаких дополнений.
.
А где же друг мой твой треножник?...
.
И опять же опять же и снова опять же>
.
Вторая строка ПАРЫ ну нахрена?!
.
ПЕРВЫЙ СОЧИНИТЕЛЬ
.
Как можно! он всегда со мной...>
.
Смотрите внимательно ещё>
.
И НЕ ЗАБУДЬ мой друг ТРЕНОЖНИК
"ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ"
.
КАК МОЖНО!(забыть треножник)ОН ВСЕГДА СО МНОЙ.(треножник)>
.
То есть про треножник понятно, а как понять с ОПРЕДЕЛИТЬ перед собой?
.
Вот как должно быть>
.
И не забудь мой друг треножник.
Как можно. Он всегда со мной.
.
Тогда уж ставь перед собой.>
.
Или нет?
.
.
.
МУЗА
...Светило в капле ОТРАЗИЛОСЬ.
Вдруг совершенство
ОЖИВИЛОСЬ
.
Рифма Алексей не дура.
.
Собственно, хотите вы или нет, но без ваших желаний отделить её, она здесь - не дура.
.
Светило в капле ОТРАЗИЛОСЬ
И совершенствоМ ОЖИВИЛОСЬ>
.
ОЗАРИЛОСЬ.
.
В МИГ ЯВИЛОСЬ.
.
Но если брать ваши три строки, то они всё равно не правильны>
.
И совершенство ОЖИВИЛОСЬ
ОТ налетевшего ВЕТРА,
тотчас РАЗБИЛОСЬ О ПЕТРА.>
.
Совершенство оживилось ОТ ВЕТРА разбилось о петра.
.
Это Йоперный балет называется.
.
Теперь о переходе поговорим.>
.
Как можно он всегда со мной
.
Светило в капле отразилось...
.
Надо что то объяснять?
.
Если в двух словах, то ПЕРЕХОД ПЛОХОЙ.
.
И о странно очень мне.>
.
МУЗА его спасает.
.
Ну опять же с точки зрения НЕОБЫЧНОСТИ.
.
Как неожиданный СОЛНЕЧНЫЙ ДОЖДЬ в жаркую погоду.
.
.
Продолжение...

Рихард Мор 2   06.02.2013 22:30     Заявить о нарушении
.ПЕРВЫЙ СОЧИНИТЕЛЬ 1.
.
Я вижу ка*... Я вне себя
От возмущения! Природа!..
.
* - этот выверт мне знаком. Как у себя так и у вас, мне не нравится.
.
Если говорить в целом о продолжении-ПАРЫ, то мне видится так>
.
Но как? (Вскричал он вне себя)
Как ты капризна мать природа!
.
Увидел только в капле столько...
А ты... (начало октября)...
.
Ну как бы так...
.
А у вас опять же некий абсурд-разлом-шутка-фарс с двумя сочинителями.
.
Но это по смыслу. Давайте сначала со звуком определимся.>
.
... Я вне себя
От возмущения!
.
От возмущения природа...
.
И снова звуковая палитра не того.
.
Плюс>
.
Вот эти два Я связаны с диалогом, так?
.
Но опять же, насколько?
.
Я вижу ка... (И вне себя
От возмущенЬя). Эх, природа...
.
Или так
.
Я вижу каплю! (И крик в сердцах)
на переменчивость природы
.
ВТОРОЙ СОЧИНИТЕЛЬ
Ты что?! прекрасная погода
В начале плаксы октября!>
.
Вот много ли теряется без Я когда переходим ко второму сочинителю?
.
Вот опять же, посмотрите, а лучше услышьте этот абсурд>
.
Ты что?! Прекрасная погода
В начале плаксы октября.>
.
Ты что?! Ну чем плоха погода
В начале самом октября?
.
Есть разница?
.
.
Вот далее опять же переход!>
.
А не зайти ли нам в харчевню,
Я чую запах кислых щец!
.
Ты что?! Прекрасная погода
В НАЧАЛЕ ПЛАКСЫ ОКТЯБРЯ.
А не зайти ли нам в харчевню...
.
Я уж не помню от Звука меня телепнуло, или от Смысла... Скажу так>
.
Вот читаю и вроде нормально.
.
Это мне интересно(от вроде бы ошибки, которой не слышу).
.
Но если взять смысл, то ну Зачем так быстро то?!
.
Ну хоть одну ещё строчку.
.
Скажу так>
.
Вы СКОВАЛИ РИТМОМ и РАЗМЕРОМ ВДОХНОВЕНИЕ.
.
Лучше накасипорить расширением чем вот так, - всё сжато под схему.
.
СХЕМА - это КЛЕТКА в которой сидит птичка-вдохновение.>
.
И вам поёт...
.
ПЕРВЫЙ СОЧИНИТЕЛЬ
.
Согласен*. А потом в деревню
Жевать остывший холодец.
.
* - только кричал, а здесь просто СОГЛАСЕН.
.
Но вернёмся чуть назад>
.
А не зайти ли нам в харчевню?
Я чую запах КИСЛЫХ ЩЕЦ.
.
Не разу не ел этих ЩЕЙ. А если честно то и не хочется. По звуку не нравятся:-D.
.
Но ЩЕЦ?!>
.
Для ХОЛОДЦА, да?
.
Тут даже по банальной рифменной каждый вам скажет откуда что растёт. Уж извините.
.
НО:-D.
.
А не зайти ли нам в харчевню
Я чую запах кислых щец.
Согласен. А потом в деревню
ЖЕВАТЬ ОСТЫВШИЙ холодец*.
.
* - холодец ОСТЫВШИЙ?
.
Блин, вот всё у вас АБСУРД!
.
Нет, ну мне понятно, что он ОСТЫВАЕТ, но зачем это писать?
.
И это мне понятно:-D.
.
В какой то степени конешно.
.
Тут другое>
.
АБСУРДНАЯ ПОЭЗИЯ - вы слышали о такой?
.
Я нет, но ваш стих, не знаю отчего мне так сказал.
.
.
Вот возьмём первые строки сочинителей>
.
Вот говорят мой стих не дышит.
.
Я этот горький монолог.
.
Пожалуй, встану как художник.
.
И не забудь мой друг треножник.
.
Как можно? Он всегда со мной.
.
Я видел ка... Я вне себя.
.
Ты что? Прекрасная погода.
.
Согласен. А потом в деревню.
.
.
Ой, не знаю что я хочу сказать...
.
Скажу по другому:-D>
.
Вот четыре строки>
.
...
Попробуй каплю описать.
.
Пожалуй, можно как художник
Встать,-как считаешь?- на треножник?
Ведь он для этого ж со мной!
.
Но лишь поставь перед собой!..>
.
Блин, мне смешно:-D! Но кто сказал что АБСУРД, вот сейчас какой то ГРОТЕСК вспомнил - не есть поэзия?
.
Моё мнение, что Поэзия есть всё, как всё есть - Бог.
.
Одна проблема - исполнение.>
.
Я этот горький монолог
Не раз слыхал. Всегда итог...>
.
Это плохое исполнение.
.
А дальше>
.
.... Ну чем роптать
Попробуй каплю описать.>
.
.... Брось роптать.
Попробуй каплю описать.>
.
Вот здесь я неуверен, что первый вариант лучше.
.
Хотя для меня очевидно.
.
Ибо с НУ ЧЕМ>
.
Повествование сглаживается.
.
У вас же как МАРШ НА ПЛАЦУ> Левой. Левой.
.
Но:-D, вот из за этого Левой. Левой. Катать квадратное. Носить круглое.>
.
Вобщем АБСУРД и есть.
.
Одно знаю точно.>
.
Схема "убьет" всё.
.
Я вот сейчас подумал, что все эти восклицания может и к месту.
.
И холодцы с щецками.
.
Ка...> точно хрень;-(.
.
От возмущения! Погода!>
.
Так же.
.
В целом где я правил(если не считать первого 4стишия.)
.
Я правил только по звуку.
.
И как бы я не правил, Абсурд никуда не делся.
.
А когда я в последний раз написал,(ну сколько можно:-D) - абсурд-фарс и т.д., то наверное тогда и понял, что он самый есть и он самый жив.
.
.
Итог для вашего Абсурда один>
.
Чтобы абсурд стал Абсурдом вам нужно научиться лучше слышать.
.
Для этого, если написали стих, нужно его проверять на слух(не читать вслух, только в уме, или шепотом) и когда уж убедитесь что всё нормально,- посчитать гласные.
.
.
А если я ошибаюсь насчет Абсурда, то всё равно, - выбросьте куда подальше схемы.
.
Вот скажите, неужели у вас не было сомнений по поводу вот этого>
.
Мне говорят мой слог не дышит
Сухарь ЖИВЕЙ. НЕТ ОН НЕ СЛЫШИТ<?>
.
Даже ни капли сомнения?

Рихард Мор 2   06.02.2013 22:31   Заявить о нарушении
До вашей рецензии я кое-что переписал, так-что некоторые замечания можно отбросить.
Спасибо.

Алексей Евменеев   06.02.2013 23:03   Заявить о нарушении
Моё дело критиковать - ваше дело не принять;-).
Читал сейчас рецензии.
.
Никакие тире и прочие паузы не спасут ваши переносы.
.
К примеру если я знаю что да как, я могу сказать - да ладно.>
.
Но это не читать в первый, второй и ни третий раз...
.
Вы читали "Процесс" Франса<кажется Кафки?
.
Впрочем абсурда и здесь хватает...
.
Не за что:-D...
.
И удачи!

Рихард Мор 2   06.02.2013 23:24   Заявить о нарушении
И Алексей;-)(извините за позднее зажигание)>
.
Как и поэту так и критику нужно быть честным чтобы развиваться дальше.
.
И смотреть рецензии до написания собственной и не признаться в том, есть не комильфо.
.
Мне не в чем стыдится. И мне плевать чё вы там думаете.
.
И я могу хоть 25 раз целовать распятие, но вы всё равно не узнаете, смотрел ли я ранее написанное других критиков, прежде чем написать свою рецензию.
.
А может если 26?
.
.
Это не ваше дело. Следите за своим творчеством.
.
А я постараюсь быть честным в своём;-).

Рихард Мор 2   06.02.2013 23:37   Заявить о нарушении
Я сразу по вашей рецензии понял, что другие рецензии вы не читали, так что не волнуйтесь вы так. Всё хорошо. Спасибо вам за разбор.

Алексей Евменеев   06.02.2013 23:49   Заявить о нарушении
Алексей, все мы мимозы и так же можем заговариваться.
.
Некоторые держат это в себе...
.
Я написал вам разбор, так.
.
На него мне, только и нужно, что хоть чуть поспорить.
.
Но я понимаю, что скорей всего этого не будет.
.
Зачем пишу? - для себя.<
.
Вот это я знаю.
.
.
Теперь вы.
.
Вы прислали стих.
.
Нахрена только вам известно.
.
Получили разбор.
.
С двумя критиками побазарили.
.
А мне снисходительно - некоторые там замечания можно отбросить.
.
Что именно?
.
Но это я так, шуткую конешно.
.
А серьезно:-D говорю:
.
О АЛЕКСЕЙ, О БАГРЯНОРОДНЫЙ, я рихард мор второй постараюсь отбросить...
.
Нижайше кланяюсь Вам О СВЕТОЗАРНЫЙ и простите ещё раз.

Рихард Мор 2   07.02.2013 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.