Блокада и голод Лен. небес. Инфо

 
 Блокада и голод Ленинградских  небес.


Парашюты рванулись
И приняли вес.
Земля колыхнулась едва.
А внизу - дивизии
"Эдельвейс"
И "Мёртвая голова".

Песня:
"Баллада о парашютах".

(редакция 2.)

День  свинцовый,
Свинцовый  ливень,
Час  за  часом,
Месяц  за  месяцем...

Взрыв  за  взрывом,
Налёт  за  налётом,
Вандалов  удары  о  стены  страны...

Упала  балка,
Рухнул  музей,
Под  завалом  лежит  старый  человек...

Голод  душит  людей,
И  фашизма  ястребы  в  небе...

Город  стоит  ,
Город  дрожит,
И  по  льду  советов  идут  они,
Грузовики, спасения  грузовики...

*

И  на  штурмовку  идут  авиаторы,
Схватился  один  сразу  с  шестью,
Сбил  четыре,  но  был  подбит,
На  горящем  самолёте  достал  одного,
И  парашют  раскрылся  его,
Но  не  долетел  до  снега  он,
Убит  на  вылет,
Прострелен  на  вдох.


Бьёт  по  врагу  Пушкин  вновь,
Бомба  попадает  во  флагманский  танк,
Косолапов  попал,
И  сбил  пятерых...

Ленинград  разжимает  тиски  палачей,
Фашизмоносцам  дали  так,
Что  контрнаступление  по  фронту  идёт,
Две  армии  встречаются  двух  фронтов...


(с) Шмель  Иванов  аль-Хаям, 2013.


Иллюстрация  и  аннотация 
из  фильма "Блокада: Фильм 2: Ленинградский метроном. Операция «Искра» " :
Фильм посвящен мужеству и стойкости ленинградцев в трудные дни блокады Ленинграда 1941-1944 годов.
Блокада= Фильм 2= Ленинградский метроном. Операция =Искра= =медиум=.jpg

http://www.kinopoisk.ru/film/46148/

Иллюстрация2  памятник  в  Улан-Баторе :


==
Информация  о  снятии  блокады  города-героя  Ленинграда:

 1943
В 1943 г., когда германское командование осознало, что захватить Ленинград ему, скорее всего, не удастся, количество артиллерийских снарядов, упавших на город, увеличилось примерно в 6 раз.

Снятие блокады. Итоги

    Основные статьи:
Операция «Искра»
(
Опера;ция «И;скра» — наступательная операция советских войск во время Великой Отечественной войны, проведённая с 12 по 30 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии и авиации дальнего действия с целью прорыва блокады Ленинграда.

Согласно первоначальному плану[4] советские войска продолжили наступление в феврале, а затем в марте с целью разгрома мгинско-синявинской группировки противника и обеспечения надежной железнодорожной связи Ленинграда со страной, но развить достигнутый в январе успех не сумели.

),
(
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/666759
);

Операция «Январский гром»
(
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1076624
)

Ликующий Ленинград. Блокада снята. 1944 год

В январе 1943 года Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. Советские войска преодолели 12 километров вдоль Ладожского озера. Однако дальнейшие попытки расширить коридор закончились провалом. На освобождённой территории была сразу же сооружена железная и шоссейная дороги. К моменту прорыва блокады в городе оставалось не более 800 тыс. человек гражданского населения. Многие из этих людей в течение 1943 г. были эвакуированы в тыл.

В январе 1944 года блокада была полностью снята. В результате мощного наступления Красной Армии немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60;100 км и 900 дней осады закончились.

SSilka:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1005641

==

Информация  к  размышлению...

 Из  книги :
" Эскадрилья «Монгольский арат» ".
Издание: Семенов А.Ф., Дашцэрэн Б.  Эскадрилья «Монгольский арат». — М., Воениздат, 1971
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/h/semenov2/index.html


25 октября 1943 г. за мужество и героизм, проявленные летчиками в предыдущих боях, полк был награжден орденом Красного Знамени.

    В представлении к награждению 2-го гвардейского истребительного авиационного полка 322-й истребительной авиационной дивизии указывалось: «Полк участвовал в боях на Юго-Западном, Северо-Западном, Волховском, Калининском, Западном и Брянском фронтах.

    В боях за нашу Советскую Родину против гитлеровских захватчиков 2-й гвардейский истребительный авиационный полк показал образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности на всем протяжении боевой работы и после преобразования в гвардейский полк (6 декабря 1941 г.)...

    Выполняя боевые задачи в районе Малая Вишера, Новгород, Мясной Бор, Кириши, за период с декабря 1941 г. по август 1942 г. полк произвел 1505 боевых самолето-вылетов на штурмовку войск противника, на сопровождение Пе-2, Ил-2, на прикрытие боевых порядков своих войск и на разведку. В воздушных боях было сбито 48 самолетов противника. Штурмовыми действиями уничтожено до 5 тыс. солдат и офицеров, 318 автомашин и много другой техники врага. При этом полк потерял 14 человек летного состава. [32]

    В боях с врагом летчиками полка было совершено немало ратных подвигов. Так, гвардии лейтенант Салахут-динов в воздушном бою на ЛаГГ-3 сбил два Ме-109Ф, причем одного из них — на горящем самолете, после чего сам выбросился с парашютом. Гвардии капитан Андреев на ЛаГГ-3 дрался с четырьмя истребителями Ме-109 над городом Малая Вишера и на глазах у жителей двух из них сбил, причем одного также на горящем самолете... В боях по прорыву блокады Ленинграда личный состав полка показал примеры мужества и отваги.

    27 января 1943 г. группа из 6 самолетов Ла-5 под командованием старшего лейтенанта Ф. М. Косолапова провела воздушный: бой с 21 бомбардировщиком и истребителем противника. В этом бою они сбили 5 самолетов противника, а сами без потерь вернулись на аэродром. 23 января 1943 г. истребители получили вызов на линию фронта. Полковник Е. Ф. Кондрат и гвардии капитан А. П. Соболев, командуя группой Ла-5, вылетели в район боев. Встретив большую группу бомбардировщиков под прикрытием истребителей и правильно распределив силы, смело вступили в бой и вышли победителями без потерь, сбив при этом пять вражеских самолетов.

    Всего за период прорыва блокады Ленинграда полк произвел 603 боевых самолето-вылета, при этом им было сбито 43 фашистских самолета.

    С 12 июля 1943 г. гвардейский истребительный авиаполк в составе 322-й авиационной дивизии 2-го истребительного корпуса участвует в боях на орловско-брянском направлении.

    С 12 июля по 10 августа 1943 г. полк совершил 657 боевых самолето-вылетов, из них на прикрытие наших войск — 446, на сопровождение и прикрытие Ил-2 – 79, на разведку войск противника — 81.

    При выполнении боевых задач полк провел 33 воздушных боя, в которых участвовало 215 самолетов Ла-5 против 417 самолетов противника, в том числе против 226 истребителей и 121 бомбардировщика. В результате проведенных воздушных боев было сбито 66 самолетов противника (33 бомбардировщика и 33 истребителя). Потери полка в этих боях исчислялись 9 летчиками. Соотношение уничтоженных самолетов врага и наших боевых потерь равно 7,3:1. [33] Летный состав еще раз показал беззаветную отвагу, смелость и хорошую тактическую выучку. Бои против значительно превосходящих сил противника неизменно заканчивались победой наших летчиков.

    14 июля 1943 г. 8 Ла-5 с ведущим командиром 2-й авиаэскадрильи гвардии капитаном Н. П. Пушкиным вели бой с 27 Хе-111 и 8 ФВ-190, сбили 4 Хе-111. Свои потери — 1 экипаж.

    1 августа 1943 г. И Ла-5 с ведущим командиром 3-й авиаэскадрильи гвардии старшим лейтенантом Н. М. Резниковым вели бой с 40 Хе-111 и 12 ФВ-190, сбили 6 Хе-111 и 3 ФВ-190. Своих потерь нет.

    17 июля 1943 г. 16 Ла-5 с ведущим командиром полка гвардии капитаном А. П. Соболевым вели бой с 20 Ю-88, Ю-87 и 30 ФВ-190, сбили 6 Ю-88, Ю-87 и 2 ФВ-190. Свои потери — 1 экипаж.

    6 августа 1943 г. 8 Ла-5 с ведущим гвардии старшим лейтенантом Ф. М. Косолаповым вели бой с 24 Ю-87 и 12 ФВ-190. В этом бою сбито 5 Ю-87 и 4 ФВ-190. Своих потерь нет. При этом отличились Ф. М. Косолапов, сбивший 1 Ю-87 и 2 ФВ-190, В. П. Тараненко, сбивший 1 Ю-87 и 1 ФВ-190, и Н. М. Резников, уничтоживший 2 Ю-87.

    Боевыми операциями по прикрытию наземных войск полк способствовал успешным действиям частей 11-й гвардейской и 4-й танковой армий по разгрому противника на орловско-брянском направлении. За последние дни, с 18 июля по 10 августа 1943 г., ведя напряженные воздушные бои, полк сбил 39 самолетов противника. При этом полк полностью сохранил свою боеготовность. Двадцать летчиков имеют на счету по нескольку лично сбитых самолетов противника.

    Гвардии капитан А. П. Соболев, командир полка, сбил 15 самолетов противника лично и 9 — в группе. Гвардии капитан А. Ф. Соколов, штурман полка, сбил 10 самолетов противника лично и 4 — в группе. Гвардии капитан Н. П. Пушкин, командир авиаэскадрильи, сбил 10 самолетов противника лично и 8 — в группе. Гвардии старший лейтенант Ф. М. Косолапов, командир авиаэскадрильи, сбил 8 самолетов противника лично и 6 — в группе. Гвардии старший лейтенант Н. М. Резников, командир авиаэскадрильи, сбил 7 самолетов противника лично. Гвардии лейтенант А. И. Майоров, заместитель командира авиаэскадрильи, сбил 15 самолетов противника лично и 10 — в группе. [34]

    Технический состав своей самоотверженной работой по подготовке материальной части сумел обеспечить боеготовность самолетов, чем способствовал выполнению летным составом боевых заданий»{20}.

Ссылка:
http://militera.lib.ru/h/semenov2/02.html#

==
Справка : Википедии.

Пушкин, Николай Петрович (4 декабря 1918 года — 23 октября 2007 года) — Герой Советского Союза, командир эскадрильи 2-го гвардейского истребительного авиационного полка 215-й истребительной авиационной дивизии 2-го истребительного авиационного корпуса 3-й воздушной армии Калининского фронта, гвардии полковник.


Великая Отечественная война

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Свои первые боевые вылеты совершил на Западном фронте.

С апреля 1942 года воевал в составе 2-го гвардейского истребительного авиационного полка. Сражался на Волховском, Сталинградском, Брянском, Западном, Северо-Западном, Калининском и 1-м Прибалтийском фронтах. С мая 1942 года командовал авиаэскадрильей.

В 1942 году вступил в ВКП(б).

К маю 1943 года совершил 380 боевых вылетов, в 52 воздушных боях сбил лично 7 и в составе группы 9 самолётов противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Пушкину Николаю Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1115).

Пушкин Николай Петрович — первый командир эскадрильи «Монгольский арат», закупленной на деньги монгольских скотоводов-аратов.[1]

С ноября 1943 года стал заместителем командира 2-го гвардейского истребительного авиационного полка. С июля 1944 года — заместитель командира 482-го истребительного авиационного полка. В составе этого полка сражался на 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. На заключительном этапе войны сражался в составе 41-го гвардейского истребительного авиационного полка (1-й Украинский фронт).

Всего за время войны совершил 490 боевых вылетов на истребителях И-16, МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7, в 75 воздушных боях сбил лично 19 и в составе группы 8 самолётов противника.

====

Памятник  в  Монголии  в  память  об  эскадрильи "Монгольский  арат".


Улан-Батор, памятник
Опубликовано 18.11.2012 04:37

Местонахождение: Улан-Батор
Описание: Памятник авиаэскадрилье "Монгольский Арат " в Улан-Баторе. Построен в 1985 году в честь 40-летия великой победы советского народа в Великой Отечественной Войне.Самолеты эскадрильи были построены на средства трудящихся Монголии. По договоренности с правительством МНР боевые машины были переданы 2-му гвардейскому истребительному авиационному полку 2-го АИК резерва Ставки Верховного Главнокомандования. В героической летописи Великой Отечественной войны немало ярких страниц повествуют о славных боевых делах авиаторов 2-го гвардейского Оршанского Краснознаменного ордена Суворова истребительного авиационного полка. За годы войны гвардейцы совершили 8474 боевых вылета, провели 399 воздушных боев, сбили 327 вражеских самолетов, уничтожили большое количество живой силы и техники противника. Из рядов 2-го ГИАП вышли Герой Советского Союза Е.Ф.Кондрат, А.П.Соболев, Ф.М.Косолапов, Н.П.Пушкин, П.М.Непряхин, А.И.Майоров и М.Е.Рябцев. В составе авиаэскадрильи "Монгольский арат" воевали Герои Советского Союза А.Н.Пушкин, А.И.Майоров, М.Е.Рябцев.

Фотографии: Магсар Цогтгэрэл

С  сайта:

======


Рецензии