Зарисовка. Офис

Зарисовка
Офис.
- Доброе утро, коллеги, на сегодня наша цель – охватить Северо-западный округ. Вы должны совершить очередной подвиг – заключить 10 сделок, 10 эффективных сделок.
Так начинается день   стандартного  мира серого пространства системы, где каждый  человек четко должен осознавать, что он – винтик большой системы, безликая деталь офисного пространства, нацеленная на результат общей цели обогащения.  Девушки вокруг работают, выполняют план.  Но среди них есть чужой.  И  этот чужой  -  я.  И хотя  я так же, как они прохожу утром через пропускную систему, в 9.00 сажусь за рабочее место, запускаю, объединяющую нас  машину. Совершаю магические манипуляции с телефоном и клавиатурой, вбивая данные, и выполняя план. Но я уже понимаю, что они догадываются, их рецепторы учуяли меня, они уже ищут. Мне даже начинает казаться, что сейчас они все подойдут со всех сторон, окружат меня и скажут: а мы знаем, что  ты не любишь эту работу, и что тебе здесь ничего не нужно, ты - лжешь всем, ты - предатель системы. Ты не чтишь наши законы прагматизма. И я заплачу и признаюсь: да, я не люблю вас и эту работу, и то, что вы делаете.  И более  того, я полагаю, что то, что  мы все тут делаем это крайняя бессмыслица.  Но я так же, как и вы имею право жить и работать. Пусть и безыдейно. И тогда, в момент произнесения этих  слов, из-за моей спины появится обличающий образ системы. Он весь в сером, похож на костюм, и вместо головы некая субстанция. В которой перемежаются образы компьютера, великого Босса, актов, выписанных счетов, факсов, договоров и прочего. Они возникают с потрескиванием, как неустойчивая картинка, разбивающаяся на двоичный код системы и вновь собирающаяся.
И он начинает расти, становится все выше и выше, занимает все офисное пространство, поглощая в себя всех женщин из офиса - они сливаются в единое целое. Он великий офисный самец, поглощающее ничто. Они с радостью воссоединяются с ним - он воплощение успеха этого мира. И я остаюсь с ним один на один. Он огромен. Смотрит на меня и молчит,  у него нет рта, он всю информацию передает мне двоичным кодом прямо в мозг,  говорит о том, что я гниль на его лакированных офисных подошвах, что я - та зараза, которая расчленяет умы честных граждан. Что мне не место среди здравомыслящих сотрудников, среди трудолюбивых добытчиков прибыли и полезности. Что мне и таким как я вообще нет места,  мы - отрава, яд, который разъедает умы  субъектов системы,  что нет смысла в нашей борьбе, что система все равно сильнее, и  она нас раздавит.  Но на удивление, чем больше он говорит, тем смешнее мне все это слушать. Я встаю со своего рабочего места, выхожу в центр  офиса, поднимаю со стола монитор, и с силой бросаю об пол.  Ни слова не говоря, я подхожу к следующему столу и сбрасываю все на пол. Я иду от стола к столу, освобождая все. Мне становится все веселее,  я смеюсь громко, в голос, на весь офис. Серый костюм меняет все быстрее   воплощения, заменяющие его лицо.   Его  искажает реальность. Моя реальность. Реальность, где нет правил и границ. Он уменьшается, превращаясь в серого таракана.
- Интересно, куда он убежит? - думаю я .  Мне нет желания догонять и давить его. Он сам изживет себя. Придет время, и на смену  разуму, искаженному  принципом потребительской ненасытности  придет гармония, равновесие и покой.
И вот теперь я в своей тарелке. В «каске и спецовке» вникаю в объект))) участвую, так сказать, в процессе.


Рецензии