Между прошлым и будущим
Это, обычное состояние людей, потому что все они, по большому счёту - мечтатели и путешественники.
Хочет человек или нет, но приходит время, и он отправляется в самый дальний, самый последний свой путь, и всегда налегке, ничего не забирая с собой. Даже, если нет желания сменить адрес, всё равно, - твой поезд уже подошёл к перрону, а следующей остановкой будет - бесконечность.
Даже если двумя руками будет человек держаться за то, к чему привык на земле за годы своей жизни, какой бы она не была, трудной, лёгкой, радостной или печальной. Всё равно, как не упирайся, ничего не изменишь.
Те, кто формирует отходящие в вечность составы, без лишних слов укажут тебе место, которое отныне ты должен занять. Они появятся в самый последний момент, выберут на перроне жизни из всей толпы только тебя, и ты поймёшь, что вернуться уже невозможно.
А если ты всё-таки на что-то надеешься, они аккуратно расцепят пальцы твоих рук и, подтолкнут, слегка, разумеется, к тёмному коридору. Иногда, для убедительности шепнут: - Давай, приятель, не задерживайся, освободи проход для других.
Редко кто на это ничего не ответит и покорно пройдёт в свой вагон. Один, начинает просить, оставить его на этом перроне хотя бы ещё на день или на два. Будет просить, в надежде, что сможет уговорить, а там, кто его знает, может, и забудут о нём. Другой, сразу в слёзы: - Как же так, говорили, до старости доживу, а прожил, всего-то ничего и, на тебе, - освободи проход.
Бывает и такой весельчак в толпе унылых людей, что с улыбкой воспримет суровую необходимость. И после слов: - освободи проход. Попросит уточнить, о каком проходе в данном случае идёт речь.
В длинной очереди, уходящих в иную даль, встречаются, уставшие стоять в какой бы то ни было очереди. Их не надо подталкивать, они сами уходят. Наденут чистое бельё, придирчиво посмотрят на себя в зеркало, смахнут пыль с обуви, и, без долгих проводов, и лишних слов, уходят так, будто их здесь никогда и не было.
Бросаются в глаза, одетые наспех, неряшливо, как будто не было у них в запасе последней минуты, чтобы застегнуть на все пуговицы гимнастёрку и подшить воротничок, они уходят, лежа на земле, пронизанной ветром или облокотившись на край, вырытой ими траншеи, уходят с открытыми глазами, в которых отражается небо.
Особая категория, кто свой уход обставляет пышным церемониалом. Для них пишутся некрологи в газетах, реквием звучит музыка, срезаются с кустов белые розы, фотокорреспонденты со скорбными лицами пытаются запечатлеть гаснущие огоньки уходящего состава.
Разные есть люди, это они в жизнь приходят одинаковыми, как близнецы. А уж живут, и тем более, уходят из жизни, по-разному.
Кто-то тешит себя надеждой, вернуться на эту землю одетым в камень и бронзу. И, используя память людскую, как тараканы тёмную щель, то и дело выглядывает оттуда, напоминая о себе поэтическим писком: - « Нет, весь я не умру!»
И снова, звучит марш Шопена, и снова плачут женщины в чёрных платках и подносят к глазам свои надушенные платочки. Уходят, как со сцены, под аплодисменты зрителей.
Молча, с измождённым лицом, уходят из тёмных подворотен. И, с последним стоном, вцепившись руками в скомканную простыню, уходят по светлым больничным коридорам.
Уходят из чужих и собственных квартир, только вчера сделав в них ремонт. Уходят из-за стола, успев наспех, что-то перекусить, а выпить, уже не успев, потому что позвали его к выходу. Кто-то, роняя на пол вставную челюсть, пытается даже здесь, на последнем пороге, дать взятку, будто речь идёт, чтобы покинуть гостиницу, время проживания в которой истекло.
Особый случай, кто предъявляет свой счёт времени, указывая на земные свои награды и благосклонное отношение к нему небес, таких, обычно, выносят на руках. Но, это уже потом, когда отлетает к облакам душа человека, а бренное тело его остаётся на земле, храня на лице спокойное и, подобающее, для такого случая, величественное, как и при жизни, выражение лица.
Все эти сцены, когда ничего изменить уже нельзя, но, всё равно, человек на что-то надеется, происходят вне поля видимости толпы. Всё, что может увидеть человек из толпы в этот миг, лишь вскинутый к потолку подбородок, руки сложенные на груди, прикрытые веки глаз и голос, читающий отходную молитву. А в это самое время и происходят все те разборки, о которых упоминалось выше и, почти всегда, заканчиваются они не в пользу человека.
Выражение, - почти всегда - сказано не случайно, дело в том, что иногда, те, кто занимается вопросами переселения, в силу невыясненных пока причин, закрывают глаза на то, что кому-то, удаётся всё же выбраться из очереди и затеряться на шумном перроне. Говоря другими словами, совершить путешествие во времени, не только в своём воображении, а вполне реально и ощутимо, и для себя и для тех, кто в этом времени живёт. Чаще всего это происходит на рубеже тысячелетий.
Не так и много было таких случаев, но они были. И тому есть конкретные свидетельства.
Свидетельство о публикации №113012705996
Надежда 18 31.01.2013 03:43 Заявить о нарушении
Так получилось, что несколько авторов, пишущих стихи, с которыми имел счастье познакомиться здесь, по имени - Надежда. Для меня это имя стало своеобразным символом.
Яцевич Надежда, я вполне серьёзно называю её своим УЧИТЕЛЕМ, потому что есть чему учиться у неё. Надежда Грищук - которая радует меня своим творчеством и является постоянным моим читателем. И, разумеется, Вы - первой вселившей во мне надежду, и в течение всего этого времени, не покидающей меня. Говоря о дружбе, с теми, кто находится на этом сайте и чьё творчество мне не безразлично выделю и Петра Кунцевича, в переписке с которым нахожусь постоянно. Добрые человеческие отношения это так важно для творчества, когда дорожись именно их мнением о том, что ты пишешь. Ну а Вы хоть и под номером 18, для меня так и останетесь самой первой Надеждой.
Убрынский Нажмудин 31.01.2013 05:25 Заявить о нарушении
Надежда 18 31.01.2013 10:16 Заявить о нарушении
Надежда 18 04.02.2013 01:29 Заявить о нарушении
Убрынский Нажмудин 04.02.2013 11:41 Заявить о нарушении
Надежда 18 04.02.2013 12:27 Заявить о нарушении