Сорвали плод или Чья вина?

  «…и не введи нас во искушение,
                но избави нас от лукавого».
                Молитва «Отче наш»

I.
Любя, Господь дал заповедь Адаму.
Оставив, впрочем, выбор для него.
Вот человек и выбрал…
Что и стало
Затем причиной смертности его.

Мог человек, в блаженстве, не старея,
В саду Эдема бесконечно жить,
Но Падший ангел, воплотившись в змея,
Задумал человека погубить.

Он женщину наметил для начала,
Ведь женщина лишь чувствами жила.
Вот Искусителя она и повстречала,
Когда одна, без спутника, была.

Зло испокон умеет представляться
Не тем, что есть, а тем, что мы хотим.
В раю, казалось, нечего бояться
И женщина заговорила с ним.

И начал змей притворно удивляться,
Ведя лукаво линию свою:
«Неужто Бог вам запретил питаться,
Мол, ничего не трогайте в раю?»

Сочувствие в словах его звучало
(Такой приятный собеседник Змей!)
И женщина охотно отвечала:
«Мы можем есть плоды с любых ветвей.
Но остаётся Дерево познания
Добра и зла.
Запрет лежит на нём.
О нём нас Бог предупредил заранее –
Мол, если прикоснёмся, то умрём».

Неверно заповедь она пересказала.
Быть может от капризности своей.
Она тогда ещё не понимала
К чему её подталкивает Змей…

Змей был хитрее всех зверей на свете,
И потому он женщину спросил.
И, недовольство, чувствуя в ответе,
Он ей по-своему «суть дела» разъяснил:
«Нет, не умрёте! Это заблужденье!!!
Но знает Бог (Он это скрыл от вас) –
Отведай вы плодов всего лишь раз,
Вас ждёт необычайное прозренье –
И вы, как Боги, станете тотчас.
Древо познания дарует Откровенье».

И Ева тут же приняла в расчёт:
Плоды пригодны в пищу, несомненно.
Приятно дерево для глаз и вожделенно,
Поскольку сразу знание даёт.

И женщина себе плодов взяла
И ела их, и вкус их оценила.
Потом ещё и мужа позвала.
Ну и его, конечно, накормила.

И их глаза действительно открылись
(как знанье новоявленным «богам») –
Они же голые…
И люди устыдились.
Прикрыли листьями открывшийся им срам.

II.
От Бога убегали без оглядки,
В прохладе дня ходящего в раю.
Но голос Пастыря, заботливый и мягкий,
Окликнул их у бездны на краю.

И вопрошал Всезнающий Адама:
«Где ты, Адам?»
А тот в ответ Ему:
«Я голый, Господи, я убоялся срама.
Твой голос слыша, скрылся потому».

(Как слабоумный прячется от Бога
Венец творения, придавленный грехом.)
Бог (здесь как совесть) спрашивает строго:
«С кем ты сейчас? Задумайся о том.
Куда ведёт тебя твоя дорога?»

(И спрячешься ль от Бога под кустом?..)

Господь и здесь, как Пастырь, помогая
Ему покаяться, признать свою вину,
Вновь обращается к Адаму, вопрошая:
«Нарушил ли ты заповедь одну?»

Придётся отвечать. Пора настала.
Адам же на супругу указал:
«Она меня плодами угощала.
Она – жена,
которую ТЫ дал».

Вопрос к жене. Покается?
Куда там…
Взялась оправдываться. Да ещё живей!:
«Не виновата я, не виновата.
Меня же обольстил коварный Змей!»
 
Вот так и мы. Вот так же, как когда-то,
Поддавшись искушеньям Князя Тьмы,
Когда приходит час ответа иль расплата –
Виновен кто угодно, но не мы!

И ропщем мы, никак не понимая,
За что же Бог нас бедных наказал.
Адам и Ева изгнаны из рая,
Но от Себя Господь не отторгал.

Мы сами разорвали нить общенья
И в нас вошли гордыня и порок.
Без Бога жизнь – уже грехопаденье
И смерть души и тела – как итог.

Не дремлет Враг, тот самый Искуситель.
И, чтобы людям страждущим помочь,
Рождён от Девы, миру дан Спаситель:
Сын Божий – Логос. Агнец-Искупитель,
Сумевший смерть Своею смертью превозмочь.

…Лишь в покаянии – заветный путь Спасения.
Тому, кто выбор делает такой –
Любовью Господа даётся исцеление,
И зло уже не властно над душой.

А что касается падения начала
(столь древний способ сложно не узнать) –
Чтоб мысли о грехе не соблазняли,
Не нужно с ними в разговор вступать.

Июль 2001

               


Рецензии