Сорвали плод или Чья вина?
но избави нас от лукавого».
Молитва «Отче наш»
I.
Любя, Господь дал заповедь Адаму.
Оставив, впрочем, выбор для него.
Вот человек и выбрал…
Что и стало
Затем причиной смертности его.
Мог человек, в блаженстве, не старея,
В саду Эдема бесконечно жить,
Но Падший ангел, воплотившись в змея,
Задумал человека погубить.
Он женщину наметил для начала,
Ведь женщина лишь чувствами жила.
Вот Искусителя она и повстречала,
Когда одна, без спутника, была.
Зло испокон умеет представляться
Не тем, что есть, а тем, что мы хотим.
В раю, казалось, нечего бояться
И женщина заговорила с ним.
И начал змей притворно удивляться,
Ведя лукаво линию свою:
«Неужто Бог вам запретил питаться,
Мол, ничего не трогайте в раю?»
Сочувствие в словах его звучало
(Такой приятный собеседник Змей!)
И женщина охотно отвечала:
«Мы можем есть плоды с любых ветвей.
Но остаётся Дерево познания
Добра и зла.
Запрет лежит на нём.
О нём нас Бог предупредил заранее –
Мол, если прикоснёмся, то умрём».
Неверно заповедь она пересказала.
Быть может от капризности своей.
Она тогда ещё не понимала
К чему её подталкивает Змей…
Змей был хитрее всех зверей на свете,
И потому он женщину спросил.
И, недовольство, чувствуя в ответе,
Он ей по-своему «суть дела» разъяснил:
«Нет, не умрёте! Это заблужденье!!!
Но знает Бог (Он это скрыл от вас) –
Отведай вы плодов всего лишь раз,
Вас ждёт необычайное прозренье –
И вы, как Боги, станете тотчас.
Древо познания дарует Откровенье».
И Ева тут же приняла в расчёт:
Плоды пригодны в пищу, несомненно.
Приятно дерево для глаз и вожделенно,
Поскольку сразу знание даёт.
И женщина себе плодов взяла
И ела их, и вкус их оценила.
Потом ещё и мужа позвала.
Ну и его, конечно, накормила.
И их глаза действительно открылись
(как знанье новоявленным «богам») –
Они же голые…
И люди устыдились.
Прикрыли листьями открывшийся им срам.
II.
От Бога убегали без оглядки,
В прохладе дня ходящего в раю.
Но голос Пастыря, заботливый и мягкий,
Окликнул их у бездны на краю.
И вопрошал Всезнающий Адама:
«Где ты, Адам?»
А тот в ответ Ему:
«Я голый, Господи, я убоялся срама.
Твой голос слыша, скрылся потому».
(Как слабоумный прячется от Бога
Венец творения, придавленный грехом.)
Бог (здесь как совесть) спрашивает строго:
«С кем ты сейчас? Задумайся о том.
Куда ведёт тебя твоя дорога?»
(И спрячешься ль от Бога под кустом?..)
Господь и здесь, как Пастырь, помогая
Ему покаяться, признать свою вину,
Вновь обращается к Адаму, вопрошая:
«Нарушил ли ты заповедь одну?»
Придётся отвечать. Пора настала.
Адам же на супругу указал:
«Она меня плодами угощала.
Она – жена,
которую ТЫ дал».
Вопрос к жене. Покается?
Куда там…
Взялась оправдываться. Да ещё живей!:
«Не виновата я, не виновата.
Меня же обольстил коварный Змей!»
Вот так и мы. Вот так же, как когда-то,
Поддавшись искушеньям Князя Тьмы,
Когда приходит час ответа иль расплата –
Виновен кто угодно, но не мы!
И ропщем мы, никак не понимая,
За что же Бог нас бедных наказал.
Адам и Ева изгнаны из рая,
Но от Себя Господь не отторгал.
Мы сами разорвали нить общенья
И в нас вошли гордыня и порок.
Без Бога жизнь – уже грехопаденье
И смерть души и тела – как итог.
Не дремлет Враг, тот самый Искуситель.
И, чтобы людям страждущим помочь,
Рождён от Девы, миру дан Спаситель:
Сын Божий – Логос. Агнец-Искупитель,
Сумевший смерть Своею смертью превозмочь.
…Лишь в покаянии – заветный путь Спасения.
Тому, кто выбор делает такой –
Любовью Господа даётся исцеление,
И зло уже не властно над душой.
А что касается падения начала
(столь древний способ сложно не узнать) –
Чтоб мысли о грехе не соблазняли,
Не нужно с ними в разговор вступать.
Июль 2001
Свидетельство о публикации №113012705324