О современном искусстве

Я думаю, что современное искусство
Не несёт «разумное, доброе, вечное»
в народ.
Скорей все обстоит как раз
наоборот.

;  ;  ;

Доказывает Дарвин, что так сталось,
Что обезьянье общество на две ноги поднялось
И начало работать так,
что за века ума набралось:
И так из обезьяны человек произошёл,
Он ускорял технический прогресс,
культуру развивал
и в этом, видно, далеко зашел.
Так далеко, что нынче, видимо,
процесс назад пошел,
Так как в сознании у многих
какой-то сдвиг произошёл.
Стал человек природу истреблять,
Землю и воду, воздух загрязнять
И кажется, что эту грязь
искусство стало отражать.

Понаблюдайте за искусством современным
и начнёте понимать,
Куда идём и кем рискуем стать опять.

;  ;  ;

В жизни современной
много есть вещей таких,
Когда не можем мы постигнуть вкуса молодых,
Особенно в искусстве,
которое они с восторгом принимают
И, к сожалению, не понимают,
Что их целенаправленно
и развращают, и оглупляют.
Я думаю о том, что постепенно
В искусстве смысл здравый
может исчезнуть совершенно.

;  ;  ;

Сейчас у нас, конечно, демократия.
Считает общество,
что вообще оно теперь свободно,
Его не притесняет партократия
И значит делать можно, что угодно.
Какие-то законы в государстве принимают,
Особенно о том, куда, за что платить и сколько,
Но нравственность они не защищают,
Просто надежда есть на совесть, да и только…
Но с совестью дела обстоят плохо
У деятелей разных там искусств,
Они увидели вокруг мильйоны лохов,
Что низменных имеют комплекс чувств.
И вот на эти низменные чувства
Сориентировалось современное искусство.

Стремление к прогрессу век от века
С большим трудом,
но превратило обезьяну в человека,
А ныне и художники, и разные поп-группы,
Которые малюют что-то и грохочут тупо
(Слова такие песен, что поверить сложно,
Как галиматью такую
вообще придумать можно),
И режиссёры разные, которые
имеют в голове большой изъян,
без всякого труда и целеустремлённо
Людей обратно превращают в обезьян.

Конечно, для искусства и культуры
Нет нынче никакой цензуры.
Я думаю, что не нужна цензура
Тогда, когда в искусстве есть культура,
А если нет, то нужно чтобы кто-нибудь сумел
Зарвавшейся жлобне
хоть указать на беспредел.

Вот, например, Союз наших писателей,
    в натуре,
Серьёзно обсуждает статус мата
в отечественной литературе.

Короче, если дальше так пойдёт,
то будем мы не рады,
Когда и шерстью зарастём,
и все заскачим с голым задом.

;  ;  ;

Конечно, Пикассо мы можем не понять,
Ведь пишет он такое, что не существует,
Но ведь мы можем и китайского наречия
       не знать,
А ведь язык китайский в принципе бытует.
и хоть картины – Пикассо творения
Для смысла здравого полны сомнения,
Он, тем не менее, всем миром признан гением
И прославляется в искусстве как творец
 прекрасного.
Быть может не напрасно?!

И всё же. Пускай меня и критикуют, и ругают,
Но извращения в искусстве я не принимаю.

;  ;  ;

Людей и жизнь на земле саму
Бог сотворил в реалистической манере
По образу и по подобию, конечно, своему,
Но кое-где от принципа он отступил.
И это видно на примере
Тех представителей искусства,
Которые заполучили извращенную натуру
И культивируют теперь
Людские низменные чувства.

;  ;  ;

Не даром говорят: искусство –
это природа человека.
И так считалось век от века.
А потому искусство
Зрителя должно отображать
И зрительскому вкусу потакать.
Оно такое, как зритель его хочет воспринять.
Он своим вкусом на него воздействует активно.
Так неужели население у нас
Теперь настолько примитивно?

;  ;  ;

В современном искусстве,
без преувеличения,
Расстояние между ним и «человеком разумным»
Имеет тенденцию к увеличению.
И скоро, видимо,
такие времена настанут,
Когда они совсем
друг друга видеть перестанут.

;  ;  ;

В искусстве современном разобраться
любой дурак способен и любая дура:
Что на стене висит – картина;
Что можно обойти вокруг – скульптура.
 
;  ;  ;

У нового искусства – новая природа.
Оно не то, что не принадлежит народу,
А против этого народа выступает,
Так как людей, и молодёжь особенно,
       цинично оглупляет.

От современного искусства в наше время
Нормальный человек отчаянно тоскует,
Совсем сойти с ума рискует,
Не понимая этих всех нововведений.

Родник здоровой мысли иссушён,
Изысков нового здоровый ум не переносит,
Крах интеллекта ощущает он
И как-то сохранить что-то разумное
в искусстве Бога просит.

Возьмите современных режиссёров.
Что, их спектакли требуют
талантливых актёров?
Чем больше идиотского на сцене возникает,
Тем более восторженно тот зритель,
что со сдвигом мозговым, решает,
Что режиссёр, как говорят в каком-то фильме,
  «глубоко копает».
Хотя того, что ставится на сцене, поспорить
    можно,
тот режиссёр сам мало понимает.

Но цель его понятна и реальна –
Прослыть среди таких же извращенцев
гениальным.

А смысл современных песен?
Кому тот смысл интересен?
Чем более певица перед публикой раздета,
Тем больше ценится она за это.

Я знаю, многими людьми
Изыски современного искусства одобряются,
Есть множество людей,
которые им даже восхищаются,
А мне так неприятны все они.

Возможно, я не прав
в своём приватном мнении,
Но не испытываю я к ним ничего,
За исключеньем отвращения.

;  ;  ;

Мне говорят: моё не справедливо мнение
О том, что глупое и пошлое
это новейшее в искусстве направление.

И всё же, посетив
и современные спектакли, и концерты
И познакомившись поближе
с бытующим в искусстве
современным направлением,
Я всё-таки решил, что оптимальным
 было бы рецептом
Общаться с ним по телевизору
с дистанционным управлением,
Чтоб если бы с экрана
 мне современное искусство
Вдруг начали преподносить,
То я, чтобы не оскорбляли мои чувства,
Мог бы его скорее отключить.

;  ;  ;

Когда-то были разные
в искусстве направления,
А ныне всё слилось, похоже, воедино
И представляется безрадостной картина.
В искусстве современном все действия
по кругу ходят тупо,
В нём мало мысли, но много секса,
драк и трупов,
Короче – торжество кретина.
Впрочем, я только свою мысль излагаю.
С ней многие не согласятся. Знаю!
Но знаю также, что такое, как моё
об этом мнение бытует.
А кто с ним не согласен -
тот торжествует!

;  ;  ;

У современного искусства,
Что наступает,
Такая примитивная природа,
Что пагубно оно для тех,
Кто его потребляет
И оглуплением оно чревато для народа.
Хотелось бы у Бога попросить,
Хоть бы остатки настоящего искусства
сохранить,
Которые примитивистам современным
Не удалось ещё убить.


Рецензии