О политике и власти

Если людям лгут,
Чтоб получить их деньги –
Это мошенничеством называется,
А если людям лгут,
Чтоб получить их голоса,
То это политикой провозглашается.

Тараса слово свято ныне
На самостийной Украине.

Мои друзья из Дагестана
Как-то на день рожденья мой
Стихи на память подарили
От Салимат Курбановой.
И видно, выбрали не зря –
Среди стихов тех выделялся
Стих про Тараса – Кобзаря.
Там речь идет о кобзе старой,
Которая уже не раз
Народ украинский спасала,
Когда на ней играл Тарас.
И Днепр, и Киев величавый
С надеждою внимали ей,
Когда бессмертны дух Тараса
Царил над родиной моей.
И, вдохновившись его силой,
Поверить в лучшее хочу,
Когда над вещею могилой
Склонивши голову, молчу.
Тарас пел правду, не лукавил
И жить должны мы по нему.
Он бренный прах земле оставил,
Но дух – народу своему.

;  ;  ;
Когда борется народ за свободу,
То надеется, что будет свобода народу.
Но ничего не имеет в результате народ,
Кроме новых господ.
 
;  ;  ;

В «ранишней» жизни считалось за честь
Если долг и идея в сознании есть
И это являлось той движущей силой,
Которая нами руководила.
Конечно, и свой интерес, несомненно,
Был для нас важен, но не первостепенно.
В нас вера в идею была постоянно,
Народ без идеи, как стадо баранов:
Их можно направить траву пощипать,
А можно на бойню на мясо загнать.
За них пастухи все проблемы решают
И куда захотят – туда загоняют.
Сейчас слишком много у нас пастухов
И каждый владеет частью хвостов
И эти хвосты за своим пастухом,
Веря только ему, ходят хвостом.
И толку не будет, пока мы не сумеем
Объединить всех единой идеей.
Но нужно сказать, к сожалению, ныне
Идеи такой нет в Украине,
А есть разные мнения, как жить должны
Юго-восток и запад страны.
И люди из этих частей Украины
В своих личных мнениях непримиримы.
Нужно понять, что ещё много лет
У них будет разный менталитет,
А может быть будет он и всегда
И они не изменят его никогда.
Если хотим мы страну сохранить
Им нужно позволить по-своему жить.
В этом вопросе все регионы
Будут стоять на своём непреклонно.
Если политики это поймут.
То смогут наметить из кризиса путь,
Если же тупо твердить своё мнение,
То Украине грозит разделение.
 
;  ;  ;

У нас сегодня есть такие депутаты,
Слова которых не то, чтобы не святы,
А вообще не стоят ничего и ничего собой
не представляют.
С электоратом, как с детьми они обычно
    поступают:
Так, как детей конфетами прельщают,
Так нам они златые горы обещают
И обязательно обманут,
Как только депутатами законно станут.
И всё это не по злоб;,
А просто потому, что нужно всё, что можно,
  получить себе:
У них законное желание
Себе устроить райское существование
Или создать себе известность,
Подняв на щит закон и честность
В своих публичных выступлениях,
На конференциях и в прениях.
Не важно, что за партия: средина, слева,
      справа…
Важны им деньги, власть и слава.
И в этом для них нет дилеммы –
Какие там ещё людей проблемы?!

Я думаю, чтобы опять не ошибиться,
Нужны какие-то другие лица,
Хотя… мы правды всей о них не знаем,
А значит, может быть, что снова прогадаем.
 
;  ;  ;

 Бывает обещания навесят вам такие,
Что от них просто уши вянут.
Но знайте, есть закономерности простые:
Чем ярче обещания – тем больше шанс,
что вас обманут!

;  ;  ;

Когда властей избрание грядет,
То кандидат всем свято обещает,
Что в этот раз народ не прогадает.
А наш простой, доверчивый народ
Всем обещаниям обычно верит наперед,
Хоть каждый избиратель знает,
Что он на те же грабли наступает.
И наступает у него прозрение обычно,
Когда народные избранники привычно
Такое натворят, что избиратель наш,
попав в беду,
Захочет разорвать узду,
В которую он сам попал
По той причине, что не так голосовал.
Да будет поздно. Кто бы мог сказать,
Как правильно голосовать?
Никто. Мы молимся, чтобы хотя бы Бог
Тех, кто достоин, распознать бы смог
И если бы он этот ребус разгадал,
То нам бы знак какой-нибудь подал.
Но знака нет.

И Бог не предлагает нам совет.
Я думаю, что это потому,

Что Бог из этих кандидатов,
Которые сегодня рвутся в кресла депутатов,
Вообще не доверяет никому.

Поэтому мы голосуем наугад
Уже который год подряд
И с бюллетенями в руках
Опять рискуем оказаться в дураках.

;  ;  ;

Обычно легче оппонента обругать и оболгать,
Чем свою правду доказать:
Инсинуации легко на веру люди принимают,
А скучных доказательств правды –
не воспринимают.

И современные политики всё это понимают,
Когда друг друга откровенно помоями на людях
    обливают.
Учитывая психологию людей, они считают,
Что можно, что угодно говорить и эти их слова
       когда-то
Хоть и без доказательств, но отклик всё-таки
найдут в душе электората.

Ну, что ж. Возможно, все политики, какого цвета
   бы ни были,
Всё то, что говорят о них, на деле заслужили,
Раз безнаказанно всё это нам о них могли
сказать,
А нечем им опровергать и невозможно через
  суд публично правду доказать.

И так мне это надоело,
Что не хочу с политикой иметь я никакого дела:
Ни слушать телевизор, газеты не читать,
Только работать да стихи писать.

;  ;  ;

Если народ политикам свободу рук даёт,
То обязательно когда-то он эти руки в карманах
          у себя найдёт.

;  ;  ;

Чтоб прославить страну, из руин возродить
Нужно многое сделать и совершить.
Это – сложное дело. Нет в том сомнений.
Для этого нужен труд поколений.

А вот, чтоб сломать всё – не нужно умения.
Достаточно глупого будет решения.
Политикам нашим на это как раз
Нужен всего лишь какой-нибудь час.
Они, не обдумав его результатов,
Выступят в роли страны супостатов:
На пользу себе или в поисках славы
Развалят страну супостаты лукавые.

Лидеров много – много амбиций.
Всегда раз за разом знакомые лица
Стремятся на высшее место одно,
Но вся беда в том, что одно лишь оно.

Поэтому так никогда не случится,
Что лидеры смогут договориться.
И вот, в плену личных амбиций оне
Несут, безусловно, угрозу стране.

Если б сами они по себе, то чёрт с ними,
Но ведь части народа стремятся за ними.
Каждый из них народу внушает
Идею, которую важной считает,
И эти идеи разъединяют
Людей, на тех, что им верят или
не принимают.

Сейчас очень резко проходит граница
Того, в чём оппонентам не примириться,
А в истории масса уроков для всех,
Что только в единстве народа успех.
Нынче добиться единства возможно
Только если решение спорных вопросов
будет на время отложено.
Проблем и без этого много других
И важно добиться решения их:
Работа с достойной зарплатой, жильё
И чтобы по тюрьмам сидело жульё,
С бедностью нужно покончить стремиться –
Вот почва политикам объединиться.

А если политики будут врагами,
То пострадает держава, они и мы с вами.

;  ;  ;

Политики, как правило, бывают
Такими, что лишь себе добра желают
И постоянно всё неправильным считают
Если их интересы не удовлетворяют
И то, чего им хочется, они не получают.
Они, как некоторые в карты игроки,
всех уверяют
В том, что точно знают,
Как карты их партнер неправильно тасует,
Если не выпадет расклад, который их
интересует.
 
;  ;  ;

Тот, кто добро творит
Лишь по велению души,
Тот это делает в тиши.
А кто о доброте своей кричит,
Тот корысть на душе имеет
И только о себе радеет.

Не верьте «данайцам, дары приносящим»
И за народ обещавшим радеть.
Как бы не стать народу скорбящим
И не пришлось бы потом пожалеть,
Что за подачку, взяв н; душу грех,
Выбрали вовсе не тех.

;  ;  ;

Омар Хайям сказал о тех,
Кто на душу свою не брал по жизни грех:
«Если труженик, в поте лица своего
Добывающий хлеб, не стяжал ничего –
Почему он ничтожеству кланяться должен,
Тому, кто крадёт достоянье его?»

Не кажется ли вам, что современно прозвучал
Вопрос, который О. Хайям давно задал?

;  ;  ;

Есть люди, которым дело есть до всего
И переживают они от того,
Что за каждого в мире с ним вместе страдают,
Всех сердцем проблемы воспринимают,
Но, что можно сделать – реально не знают.
Так как они ни на что не влияют,
То за разговором горячим на кухне
Только нервные клетки теряют.

Другие же люди просто считают,
Что, когда их события не задевают,
То лучше про них вообще и не знать,
Чтоб и не думать, и не переживать.

Ну, что на это вам можно сказать?
Какой путь вам выбрать рекомендовать?
Нерациональны крайности ныне,
Наверно путь правильный – посередине,
То есть нужно за прессой следить и всё знать,
Но здоровье беречь, зря не переживать,
А мнение просто сформировать,
Чтоб на выборах правильно голосовать.

;  ;  ;

Однажды человек во власть попал,
Можно сказать, случайно
И в одночасье вдруг большим начальником
он стал
И многие зависеть стали от него реально.

И вот, в угаре власти он не понимает,
Что не своё он место занимает,
Ведь в том, за что он взялся,
Он мало понимает.

Чтобы успешно в какой-то сфере уметь
 руководить,
Нужно не просто успешным бизнесменом быть
И думать, что на новом месте освоить дело
     будет просто,
А нужно в этой сфере постепенно вырасти,
пройдя в ней все этапы роста.

Известно, если неумелые руководить берутся,
То это может, к сожалению, для дела плохо
       обернуться.
Но часто этого такой руководитель
недопонимает
И, несмотря на всё, претензии на должность
       предъявляет,
Как будто ленинскую фразу хочет оправдать,
Что и кухарка может государством управлять.

Я задаю вопрос: зачем он к этой должности
     стремится?
И отвечаю: чтобы поживиться!
 
;  ;  ;

Только люди культурные и просвещенные
Могут свободою быть наделенные,
А если людям с низким уровнем культуры
 дать свободу,
То гибельной тогда окажется свобода для
 народа.
Свободу ограничивать законы разные должны,
Которые написаны для всех на территории
  страны.
Но если люди примитивные высокой власти
достигают,
То часто признают свободу только для себя
И никаких законов вообще не соблюдают,
А действует только себе на пользу, себя любя,
И «на свій розсуд», что угодно совершают.
А ведь известно, что к законодательству
Нельзя с пренебреженьем относиться.
Законы создаются для того,
Чтобы народ и власть могли бы вокруг них
 объединиться.
Поэтому, если законы перестанут соблюдать,
То государство может развалиться.
Тогда народ не просто это будет наблюдать,
А может очень сильно пострадать.
Сейчас такое может с Украиной быть.
Не дай нам Бог до этого дожить.
 
;  ;  ;

Из всех, кто жизнь получил на этом свете,
Есть категория людей, которых Бог отметил.
Поэтому возвысится в своих деяньях сможет
Лишь тот, в ком искра Божия заключена
И жизнь эту искру высечь может
Трудом. И лишь у тех, в ком есть она.
А если к Божеской искре труда не приложить,
То в жизни никогда себя не проявить.
По справедливости именно так должно было бы
  быть.

Но в нашей жизни, к сожалению,
Если ты будешь даже гением
И проявляешь чудеса прилежности,
Однако же успех в карьере
(И это видно на любом примере)
Зависит всё же от партийной принадлежности.

И вся трагедия в том заключается,
Что партия за всех ручается,
Кто к ней примкнул.
Так что и умного, и негодяя всякого
Поддерживает одинаково.

И получается, что если с партией на выборах
 пройдёшь,
Тогда, считай, не пропадёшь
(Не важно, что ничего ты толком не умеешь,
Важно, что либо связи, либо кошелёк имеешь).

А если с партией не угадал,
Тогда, простите, прогадал.
 
;  ;  ;

Возможно, эту мысль повторять и не с руки,
Но, что поделать, Достоевский жизнь знал
И исходя из этого, наверное, сказал,
Что часто люди от того честны, что дураки!

Они боятся нарушать закон,
Хотя все знают, как несовершенен он.
Когда закон хорош, он защищает всех от тех,
Кто в свою пользу и во вред другим какой-то
совершает грех,
И одновременно для тех, кто правильным
  законом пользуется,
Должна возможность быть работать честно и
    себе на пользу.

Я думаю, что многие законы нужно исправлять.
Ведь если вдруг не по законам,
А по неписанным канонам,
Но не в ущерб другим ты можешь сделать себе
лучше,
То значит с нашими законами не всё
    благополучно.

; ;  ;

Голосование во все века
Служило способом обмана дурака.
Ведь каждый голосующий считает,
Что голосованием он что-нибудь решает,
Не замечая и не ведая того,
Что всё уже решили за него
И как ни будет он голосовать,
Но в дураках окажется опять.
Ведь результаты будут лишь такие,
Которые используют другие.

;  ;  ;

В обычной нашей жизни обязательно бывает,
Что население власть над собою выбирает,
А после выборов страдает
И с резкой критикою этой власти выступает.

Пусть каждый избиратель знает,
Кто против власти выступает:
От смены власти он получит мало, больше –
   потеряет
И снова будет против новой власти выступать,
Чтоб заменить её и снова что-то потерять,
А потом снова и опять.

И так до той поры страдать ему придётся,
Пока он наконец ума не наберётся.

Я думаю, мы виноваты сами,
Что снова оказались дураками
И опять выбрали не тех.
Так что любая власть – это на выборах
 наш грех…
Или успех.

;  ;  ;

Нами правят временные,
случайно выбранные люди.
Срок подойдет – они уйдут
и их забудут.
Временщиков на троне
не любили никогда
И относился к ним народ
с предубеждением всегда.
История нам подтверждает это, господа.
Какие достижения у государства могут быть,
Если народ не уважает тех, кто взялся им
руководить?!


;  ;  ;

Чтобы на перспективу загадывать
Полезно в историю чаще заглядывать.
И изучение опыта этого
Право дает кое-что посоветовать.

Можно любые проблемы решить
И обстоятельства все победить,
Если людей объединить.
История учит, что плохо бывает,
Если народ разъединяют.

Когда лидеров много есть в государстве,
Гарантия есть различных напастей.
Был же период такой в Украине,
Когда страну превратили в «руину».

И сейчас много партий с;здалось странных –
Вся партия сядет за стол в ресторане –
И нет никаких у них шансов, чтоб выжить,
Их рейтинг в народе – плинтуса ниже.
Но в каждой из партий лидер сидит
И только себя лишь гетманом мнит.
Лидерам этим пора бы понять,
Что их амбиции нужно унять,
Особенно, если уже очевидно,
Что их положение – бесперспективно.

Нельзя раздирать Украину на части,
Грешно им стремиться лишь к собственной
   власти,
Лидером признан быть может лишь тот,
Кого, безусловно, поддержит народ,
А остальные должны примириться
С тем, что не удалось им пробиться,
И  ради народа все вместе должны
Они поработать на благо страны.

;  ;  ;

Ориентируясь на исторические знания,
Мы можем делать разные о нашей жизни
предсказания.

Когда-то умные слова услышал я
О том, что экономна сущность бытия.
Всё, что случается сейчас – когда-то уже было,
Так что всё то, что мы считаем новым,
на самом деле вышло из старья.

Поэтому не думайте, что в мире что-то неожиданно случается.
Нет. Это просто аналогичное былому
повторяется.
И хоть событие имеет другой вид, но можно
    суть его определить
И аналогию событий проследить.
И остаётся только из истории узнать, какие же
     события
Случились в прошлом после нашего открытия.
При этом, с вероятностью большой, имея эти
      знания,
Определяется, что ждет нас в будущем.
И в этом суть науки предсказания.
Я думаю, что нужно не скупиться
На проведение таких аналитических работ.
Их результаты могут очень пригодиться,
Если себе представим, какая нас перспектива
ждёт.
 
;  ;  ;

Амбициозных политиков споры
Лишают державу прочной опоры.
Мы дождал;сь,
Что держава на грани сползания вниз,
И всё по причине простой – неумения
Между собою найти компромисс.
Мы не ждём, чтоб политики все были гении,
Пусть бы лидеры умные просто нашлись.
И поняли то, что их личная слава
В том, чтобы сильною стала держава.

;  ;  ;

Семья – ячейка страны. И логично,
Что живут они по законам аналогичным.
Уроки истории помнятся мне:
Что полезно, а что несёт горе семье и стране?!

Лишь в согласии дружно семьи живут,
А ссоры и споры семью разведут.

Когда мир в стране, то и страны цветут.
А если политики разной дорогой идут,
То всегда от взаимного их недоверия
Рушились даже большие империи,
А не то, что такие, как наша страна.
Не дай Бог их опыт подхватит она.

Если политики это прочтут,
Пусть исторический опыт учтут!
 
;  ;  ;

Каждый политик и политическая сила
Хотят, чтобы на выборах им что-нибудь
   «светило»,
Поэтому, я думаю, уместно
Им пользоваться истиной известной:
На всяких выборах для избирателя важны
Не общие проблемы всей страны,
А только то, что его лично мучит
И что он в результате этих выборов получит.
Поэтому нет смысла полагаться лишь на
«технологии»
Ведения предвыборной кампании.
Нужно иметь ещё идеологию,
Которую бы избиратели одобрили заранее
И были бы готовы за неё голосовать.
И лишь при этом технологии любые можно
применять.
Иначе говоря, лишь в сочетании идеологии и
технологии
От выборов итогов положительных реально
можно ожидать.

Идеология борьбы конкретных партий должна
       предполагать,
Как личные проблемы граждан предлагается
    решать,
И чём эти решенья их
Окажутся лучше, чем у других.
Ведь никого не может быть на выборах,
в природе,
Который бы не говорил, что он заботится лишь
  о простом народе
И обещаний не давал бы там и тут…
Пока его не изберут.

Я думаю, что после выборов лица нельзя
терять –
Всё, что обещано, то нужно выполнять.
А то нам кажется, что голосуем взвешенно
и осторожно,
Но… ошибаемся опять!  Ну, сколько можно?

;  ;  ;

На выборах должны единодушно
Избрать мы тех людей,
Что к нуждам нашим и к Украине всей
Не равнодушны,
Законам всем и избирателям послушны,
А не каких-то партий кучу,
Где прописались все по случаю,
Где люди никого не знают
И априори доверяют
Лишь лидерам. И то по слухам,
Как неким бестелесным духам,
Не видя ни реальных дел,
Ни их самих,
Ни тех других,
Кто к ним пристроиться сумел.
 
;  ;  ;

Когда начальник взялся за дела, которые
не понимает,
То поначалу он решения лихие принимает:
То он с работы всех снимает,
То коллективы разгоняет
И этим делу вред немалый причиняет.
Конечно, можно поручиться смело,
Что он в конце-концов завалит дело.
Обычно так всегда бывает,
Когда руководитель то, чем он руководит,
не знает.
Возможно, время переменится и надо будет
За всё, что сделал, отвечать. Но кто осудит?
Ведь как сейчас: за то, что дело пострадало,
Ещё ни разу ни одно лицо не отвечало.
Не справился – не надо. Зато денег накопил
И на ближайших выборах мандат себе купил.
И вот вам новый депутат – и весел, и здоров,
И снова всех критиковать, ругать
и поучать готов.
Такая, к сожаленью, братцы,
У нас сегодня ситуация.
И потому, «мій любий друже»,
Дела у нас не так плохи, как кажутся,
А гораздо хуже.

;  ;  ;

Когда собирается группа невежд,
То в их коллективную мудрость
Ни у кого не должно быть надежд!

;  ;  ;

У некоторых властьимущих нрав таков,
Что часто возвышают дураков,
Что вовсе не служить, а услужить готовы.
Но если дела он не будет знать,
Его опасно на работу назначать
И, кроме этого, хочу напомнить всем четыре
       умных слова:
«Услужливый дурак опаснее врага».

Из подхалима никогда не выйдет преданного
         друга.
Не доверяйте подхалимам и льстецам,
Они не будут преданными вам,
Если над вами небосвод сгустится
И если с вами что-нибудь случится.

Они лишь власть держащему осанну преданно
 поют,
Но до поры. Как только повод будет – предадут.

;  ;  ;

У политиков наших такая метода,
Что они все радеют о благе народа,
Но на словах. А на деле выходит,
Что их забота до всех не доходит.

Для них м;лки нужды отдельных людей –
Они все в сияньи глобальных идей.
Провозглашая «народные нужды»,
Не знают конкретно кому и что нужно.

А ведь только проблемы познав одного
Их можно решать для народа всего.

;  ;  ;

Ну что, у нас действительно свобода
Иль это просто испытанье для народа?
Сегодня мысли свои высказать не сложно,
но увы!
Вдруг завтра за них можно запросто лишиться
        головы.
Вспомним историю. Часто бывало,
Что власть на лояльность людей проверяла.

Сегодня – свобода, а завтра как быть,
Когда за слова захотят вдруг спросить?

А потому, хоть сегодня и можно
Всё говорить, что только возможно,
Лучше быть сдержанным и осторожным

;  ;  ;

Народ на революцию валил толпой на площадь
И новым лидерам он помогал изо всех сил.
А что он в результате получил?
Тот выигрыш от ставки на бегах,
которую поставил на прибежавшую последней
       лошадь!

;  ;  ;

В политике нынешней есть свой секрет:
Наши политики любят только себя.
В той любви преград для них нет
И дела им нет до меня и тебя.

Чтоб было на чём себе кашу сварить
Готовы они весь наш дом подпалить.

Нам эту истину нужно признать,
Чтоб хорошенько потом отбирать
Тех, за кого будем голосовать.

;  ;  ;

Бывает человек доволен сам собой:
Он либо чересчур самоуверен, либо вообще
    дурной.
И вот такой дорогу намечает
И сам по ней идёт и подчиненных на неё
толкает,
Если он ими управляет.
Ну ладно! Если он идёт по ней один
И только о себе хлопочет,
Тогда, конечно, черт бы с ним,
Пусть делает что хочет.
Но если вдруг он нами управляет
И во главе у нас стоит,
То нам тогда совсем не безразлично,
Что он о жизни и о проблемах наших знает.
От этого зависит то, как наша перспектива
обстоит
И можно ли надеяться на результат
     приличный?
Поэтому нам важно знать, что за персона нас
        ведёт
И что нас в перспективе ждёт.
А это говорит о том,
Что каждому из нас нельзя на выборах
быть дураком.
 
;  ;  ;

Бывает, ошибается народ
И выбирает не способного для власти
 самодура,
Не ведая, что дальше с ним произойдёт.
Но вот, время какое-то пройдёт
И те, кто за него голосовал,
Подумают: какой же я дурак, или какая дура?
(Ну, пусть не все, а только «умные потом»,
Ведь многие умеют думать «задним» лишь
    умом).
Но поздно после выборов жалеть,
Что вовремя не удалось «пустое» разглядеть.
Теперь нужно его до новых выборов терпеть.

;  ;  ;

Если у вас непримиримые есть оппоненты,
То им не интересны ваши аргументы.
Они приписывают вам какие-то грехи или
ошибки смело
И критикует их умело.
К большому сожалению нельзя сказать,
Что за публичное враньё кому-нибудь пришлось бы отвечать.
Так может быть когда-нибудь нужно начать?!

;  ;  ;

Когда в принципиальном споре
Начнутся оскорбления, обиды и бедлам,
То в гневе спорщику важна
Уже не истина,
А важен лишь он сам.

;  ;  ;

Свободу надобно ценить!
Но не об этом только нужно говорить.
Свобода, правда, лучше, чем тюрьма,
Но недостаточна она,
Если благосостоянием народа
Свобода не подкреплена.
Вот, говорят, что получили мы свободу,
Но что она дала народу?
Для большинства не так свобода хороша,
Когда в кармане ни гроша.
Тогда по-разному свободу понимают,
Бывает, обездоленные просто прозябают,
На власть имущих уповают,
Но многие ждать не желают –
Тогда убийства, воровство и грабежи бывают.
Вот чем свобода отзовётся,
Если народу голодно живётся.
А кое-кто свободу так воспринимает,
Что для обогащения её употребляет.
При этом часто и законы нарушает
и с населением страны делиться не желает.
Действительно, свободу надобно ценить,
Она нам позволяет много,
Но от закона отходить
Нельзя. Законов все должны придерживаться
строго.
Рецепт же для политиков простой
И он понятен вам и мне.
Народ своею жизнью должен быть доволен
и обрести покой.
А вор должен сидеть в тюрьме.
 
;  ;  ;

Когда закон о выборах
с системой «пропорциональной»,
То это означает, что только лидеры
каких-то партий и выбираются реально.
Нам новый «виборчий порядок»
Принес успокоение:
Теперь нам ни о ком из кандидатов
не нужно иметь мнение,
Только о лидерах! А остальные все –
их мнения простое отражение.
Когда в парламенте политики
по спискам избираются,
То избиратели не знают
кем они являются
И кто они такие не могут
разобраться сразу,
Ведь большинства из новых депутатов
они и ранее не видели ни разу,
Да и сейчас их не призн;ют,
Раз никогда они не выступают.
За весь свой срок с трибуны
Они и слова не сказали,
Собою украшая только кресла в зале.
Не даром говорят, что избиратели,
которые их сущности не разобрали,
Тех депутатов «эскадрильей конных
водолазов» образно назвали.
Но, несмотря на то, что разобраться
в сущности их сложно, все же
На депутатов они всё-таки похожи:
 

Так на брильянты настоящие
похожими бывают стразы;
Так ложь в красивые облечена
бывает фразы…
Хоть на груди у них и есть
депутатские значки,
Но мыслей своих видно нет
   и голосуют все они
по мановению хозяйственной руки.

Они старательно скрывают свой потенциал,
Который может есть, а может быть и нет.
Никто не может избирателям на это дать ответ.
А вот вопрос законный остается:
Кого и для чего я выбирал?


;  ;  ;

Если справедливость силой не подкреплена,
То, хоть права, но все равно беспомощна она.
А если силовые действия несправедливыми
    бывают,
То эту силу тиранией называют.

Лишь справедливая политика и сила,
Которая её поддержит, пользу приносила!
Но где такое было?
Не помню я, чтоб где-то так бывало,
Чтобы то и другое совпадало!
 
;  ;  ;

На выборах людей обычно соблазняют
Тем, что золотые горы обещают
И говорят, что если потереть немножко,
То будут они есть икру,
Причем большой столовой ложкой.
Так люди коммунизм ожидали в перспективе,
Считая, что хоть дети или внуки будут жить
счастливо.

А нынче не заглядывают так далёко –
Жизнь объективно поджимает в сроках.
Теперь с глазами ясными народу обещают,
Что сразу после выборов
Проблемы все народа порешают.
А наш народ всем верит без оглядки –
На обещания все падки.
Пообещай! И всё в порядке.

Обманывают так больного и невежду,
Которые только живут надеждой,
Не признавая аргументов и противоположных
      мнений,
За обещания цепляются без размышлений,
Хоть многократно убеждались,
Что после выборов опять
С проблемами своими оставались.
И вот, большая вероятность есть того,
Что также, как и в прошлый раз,
Окажутся они ни с чем сейчас.
 
;  ;  ;

Историю так часто переписывать приходится
По той причине, что исторические факты
    должны кому-то угодить,
Чтоб конъюнктурную политику кого-то
      подтвердить.
Такова жизнь. Наверное иначе и не может быть.
Хотя, это неправильно, по-моему,
Когда история в руках политиков находится.
Они одни и те же факты излагают
каждый раз по-своему.
А мертвые не могут возразить.

;  ;  ;

Если вам выступать когда-то придётся,
То дух выступления должен быть виден
    на вашем лице –
Дух выступления телепатически передаётся.

А слова выступления, чтоб захватить
   людей в зале,
Должны быть захватывающими в начале
И убедительными – в конце.

;  ;  ;

Я соглашался с классиком и ранее
В том, что человека бытие
 действительно является
определяющим его сознание.
Когда-то классик доказал,
что расслоенье общества бывает,
Когда богатого от бедного
глухая пропасть отделяет
И в обществе таком, естественно,
Противоречий много, соответственно.

Богатым надобно понять,
Что некомфортно может стать,
Когда их много бедных будет окружать.
В таких условиях придётся многим рисковать.

Я обращаюсь к тем богатым, которые сейчас
В стране реальную имеют власть:
Чтобы критических противоречий избежать,
Необходимо средний класс скорее создавать,
Чтоб основная масса населения
Была б довольна собственным материальным положением.

;  ;  ;

К несчастью, город вырастивший нас
Своё лицо теряет безвозвратно.
Построенные здесь и там
высотки оскорбляют глаз,
Привыкший к зелени и старине невероятно.

И возникает у всех киевлян вопрос:
Зачем загублен облик исторический столицы безвозвратно?

Пусть отвечают как угодно,
но все равно нам не понятно,
Как можно зелень истребить, чтобы застраивать зеленые,
так называемые, пятна?
Нам видеть горько, как выглядеть стал город – и тяжело, и неопрятно.
Перестает быть Киев
красивейшим городом уже
И просто городом зеленым даже.
Он весь пошел на распродажу.

;  ;  ;

Нам Лев Толстой сказал когда-то не напрасно,
Что простота – необходимое
условие прекрасного.
Хотелось бы, что б это руководство гения
Усвоили бы те, кто принимает всякие решения.
А чтобы умное решение принять,
Нужно о том, что ты решаешь, что-то знать
И ясно всю проблему представлять.
Кто ясно мыслит,
тот задачу ставит ясно и понятно
А если тот, кто управляет,
Проблемы недопонимает,
А если у него к тому ж душа темна,
Да недостаточно ума,
Тот говорит коряво и невнятно
И так же формулирует решения,
Которые всё, что угодно демонстрируют,
За исключением умения.
Руководителя такого не дай Бог иметь.
Спасибо, что нашлись такие, которые умеют
что-то делать и соглашаются терпеть.
 
;  ;  ;

Бывает человек тупой и ничего не понимает,
Бывает, просто мало знает
И знать не хочет, полагая,
Что это ни к чему и его «хата с края».
Он сторону ничью не принимает
И в споре никому не помогает
Тем, что за кого-то выступает.
Естественно, что у такого человека нет
в  правоте своей сомнения
Из-за отсутствия какого-либо собственного
   мнения
И нету никаких причин для беспокойства!
Вот что приносит полное душевное
 спокойствие!!!
Поэтому, решайте сами:
Быть ли активным и нервы портить понапрасну
Или плевать на всё и жить прекрасно?

;  ;  ;

Страны успешно существовали,
Если народы этой страны
Как цель – «высший смысл» себе избирали
И этой единой идее все были верны.
Нынче за «высший смысл» должны
Принять мы единство нашей страны.
 
;  ;  ;

Свободу надобно ценить и уважать:
Ею разумно пользоваться, не злоупотреблять,
А строго действовать по правовым канонам
И жить в тех рамках, что очерчены законом.
Закон границы действий всем определяет
И нарушать эти границы
благоразумно запрещает,
Поэтому нельзя не оценить тех слов,
Которые сказал когда-то о свободе И.Крылов:
«Как ни приманчива свобода,
Но для народа
Не меньше гибельна она,
Когда разумная ей мера не дана».
А вот другая мысль, что сродни моей,
Которую читал, не помню у кого я,
О том, что всё понятней и ясней
Становится на фоне о свободе либералов воя
То, что опасней нету и вредней
Того, чтоб разгуляться дать
свободе без конвоя.
Всё это говорит о той людской особенности,
Что часто нрав людей таков,
Что не имеет тормозов
И кое-кто свободу понимает, как синоним вседозволенности.
Поэтому пусть каждый будет соблюдать
Нормы законов. И это всё, что о свободе я
 хотел сказать.
Свобода хороша до грани той,
Которая очерчена законною чертой
И только рамками законов,
как говорил ещё Сенека,
Очерчен должен быть
 свободный выбор человека.

;  ;  ;

Я, кажется, знаю, что нужно делать,
Чтобы людей счастливыми сделать.
Эту идею мою, может быть,
Можно бы было властям предложить:
Истина древняя нам говорит,
Что счастье – когда ничего не болит.
Из этого и вытекает совет,
Который не станет открытием,
Что медицина в нашем развитии
Должна составлять приоритет.
И если понять власть это сумеет,
То охрана здоровья у нас в Украине
Могла бы стать той национальной идеей,
Которую ищут давно и до ныне.

;  ;  ;

Если вы видите, что победы над кем-то вы
не сможете добиться,
То может лучше постараться с ним
объединиться?

;  ;  ;

Бывает, человек в политике
Знать ничего не знает
И знать не хочет. И в этом он преуспевает.
Ну, что же, часто это помогает
Спокойно жить и нервы, безусловно, сохраняет

;  ;  ;

Правительству необходимо знать,
Что для того,
чтобы в стране хозяйство развивать,
Предпринимателям, конечно, нужно помогать,
А если уж помочь не можешь,
тогда хотя бы не мешать.
И лишь при этом от предпринимательства
успеха можно ждать.

Об этом, видимо, один известный классик знал,
Когда однажды так сказал:
«Царь Никита жил когда-то
Праздно, весело, богато
Не творил добра, ни зла,
И земля его цвела».

Но, чтоб не вмешиваться можно было
  ни во что,
Законы умные нужны, чтоб не страдал
 от них никто
Из тех, которые не грабят, не крадут.
А с остальными должен разбираться суд.

Лишь только жесткое и справедливое
законодательство
Позволит эффективно развивать
предпринимательство.
.
;  ;  ;

Мы часто сами по себе являемся виновниками
Тех действий, что творятся разными
     чиновниками.

Есть категория чиновников, которым должности
Дают для вымогательства прекрасные
возможности.
И многие не в силах избежать соблазна,
Что за решение вопроса им приносят
     подношенья разные.
И многих это совращает так,
Что вообще без подношений вопросы
не решаются никак.

Поэтому, если вам нужно что-то получить
И есть чиновник, который должен ваш вопрос
      решить,
А он его стремится отложить,
С решением тянуть и о причинах разных ныть,
То знайте: предложенья от вас ждут чего и
сколько «дать»,
И только если вы договоритесь, то вопрос
начнут решать.

Да, это всё ужасно,
Но путь другой искать, как правило, напрасно.
Конечно, с взятками бороться нужно –
каждый знает,
И каждый, сверху донизу, всё это понимает,
Особенно когда сам в положение такое
    попадает,
Но власть не борется, а нас решать вопросы
жизнь заставляет.

Так что же делать? Пусть каждый себя спросит:
Быть честным или решать вопросы?
 
;  ;  ;

Если древних философов знать,
То и современную жизнь можно понять.
Мысли древних философов и сейчас
подтверждаются,
А это значит, что философия жизни отнюдь
не меняется.

Я хочу этим просто сказать,
Что философию нужно всегда изучать.
Это часто полезным бывает,
Когда вопрос возникает,
Что в перспективе нас ожидает.

Есть, например, философская мысль кого-то
О том, что целое – это единство чего-то
И если это единство нарушить,
То это целое можно разрушить.

Может быть, это на мысль наводит
О том, что в державе сейчас происходит?!

;  ;  ;

В политику, обычно, с блестящим будущим
приходят
И часто, к сожалению, с ужасным прошлым
из неё уходят.
 
;  ;  ;

Обычно тот, кто нынче управляет,
Историю по своему читает.
История – такая штука,
Что у властьимущих – это инструмент, а не наука.
Проблема в том, что можно что угодно
делать с ней –
История в руках сегодняшних властей.
Из этого и вывод вытекает:
Кто настоящим, тот и прошлым управляют.

;  ;  ;

Не та власть хороша, которая твердит,
что осчастливить людей хочет,
А та, которая и хочет, и знает как,
и каждый день о том практически хлопочет!

;  ;  ;

Если хозяину плохому достался ухоженный сад,
То будет он урожай собирать с деревьев,
посаженных другими много лет назад.
При этом сам себя он садоводом почитает,
Хоть в садоводстве ничего не понимает.
И может это продолжаться много лет подряд,
Пока не выродится старый сад.
 
;  ;  ;

В политике и выдержка и такт необходимы,
Ведь если вдруг в азарте поспешить,
Не то сказать или же оппонента оскорбить –
Последствия бывают нежелательны и
      необратимы.
Если вас от обвинений или оскорблений
оппонента зло берёт,
То лучше не спешить с ответом,
А подождать, подумать и посчитать хотя бы
до пяти при этом
И только после открыть рот.
На самом деле, лучше с ответом задержаться,
Чем быстро с оппонентом поругаться.
Ответ свой излагайте спокойно и тактично,
Что всем покажет, что оппонент ведет себя
на людях неприлично.
Конечно, ни раздражение, ни злость нельзя
      копить внутри себя.
Пускай они выходят из тебя,
Однако ж, отвечая, осторожным надо быть,
Иначе можно зло усугубить!
 
;  ;  ;

Политики, если вы провинились, то кайтесь
И бейте при этом себя смело в грудь,
 Разжалобить электорат старайтесь,
Свалив с себя вину и обвинив… кого-нибудь.
А глупый и доверчивый электорат,
Кто прав а кто не прав не разберется.
Он обвинению любому будет рад,
Раз обвиняемый найдётся.

;  ;  ;

В достижении цели гибкость важна –
Иногда больше пользы приносит она,
Чем прямота. Можно лезть напролом,
Но пожалеть об этом потом.
Человечество дипломатию изобрело,
Чтобы это вопросы решать помогло.

Так опасно и глупо прямо шагать
Если идти по горам вам случится.
Нужно над пропастью тропы искать,
Чтобы в неё не свалиться.

;  ;  ;

Когда экономике трудно, то нужно её
стимулировать –
Приток в экономику денег форсировать.
А это значит, что не бюджетные расходы надо
сокращать,
А заработки граждан, их доходы надо повышать.
Если растёт способность покупать,
То производство будет возрастать.
Деньги вернутся тогда многократно
И будут экономику   собою насыщать.

;  ;  ;

Чем больше доходов получить вам дадут,
Тем большие суммы в налоги уйдут.
Но лучше большие налоги платить,
Чем малые с малых доходов. Тогда легче жить!
Поэтому, не сомневайтесь
И получать большие доходы старайтесь,
Тем более, что у нас законы такие,
что от налогов дают уходить.
 


Рецензии