Я поступил бы как д Антес. А вы?

   Вопрос, разумеется, к мужчинам, как к потенциальным участникам дуэлей. Давайте предположим, что в России возродили понятия чести и дуэльный кодекс - разрешили дуэли. Вы крупно поссорились с неким знаменитым поэтом, гением российской литеатуры, и он вас вызвал на дуэль. Уклониться от дуэли нельзя. Вы встали к барьеру с пистолетом в руке - перед вами противник-гений тоже с пистолетом... Ваши действия?..
   Вернёмся в прошлое. Дуэль Пушкина с д'Антесом. 28-я по счёту у Пушкина, которая у его противника - не знаю. Для обоих всё и вся позади: интриги, сплетни, слухи, прочая суета сует, вызов, условия поединка, выбор оружия... Всё уже в прошлом. В настоящем: двадцать шагов  при начале дуэли - десять между барьерами.
   Д'Антес  знает: Пушкин - отличный стрелок - не промахнётся. Выстрел Пушкина - неминуемая смерть д'Антеса. Если Пушкин выстрелит первым. Но Пушкин обычно предпочитал стрелять вторым. Стрелять можно было и не доходя до барьера  опередить противника, попасть в него и таким образом избегнуть опасности. Но если промахнулся, противник имеет право подозвать соперника к линии барьера и спокойно расстрелять его с минимальной дистанции...
   Уклониться от дуэли нельзя. Выстрелить в воздух? Не поможет - противник-то всё равно стрелять будет - на смерть. Кроме того, выстрел в воздух означает ещё большее оскорбление противника. И кроме того - Пушкин настоял на дуэли "до результата". Дуэли разные были: можно было помириться, можно было просто обменяться выстрелами и разойтись: оба доказали свою решимость и смелость. Можно было до первой крови - царапины. "До результата" означало либо смерть, либо очень тяжёлое ранение до невозможности стрелять.
   Что же делать д'Антесу? Подставлять свой лоб под встрел? Так ведь жить хочется. Пушкина пожалеть? Но каким образом, да и он-то - не пожалеет! Единственный выход - ранить поэта так, чтобы тот не смог стрелять. Куда стрелять? В руку? Но Пушкин может выстрелить и с другой руки... В ногу, чтобы стоять не мог? (Потом д'Антес говорил, что именно в ногу и хотел попасть, но "промахнулся"). В живот! Так поступали многие стрелки, не уверенные в своей меткости. В живот - это гарантия того, что противник упадёт и вряд ли сможет стрелять потом...Пушкин смог. Если бы д'Антес не повенулся боком и не закрылся  рукой - это разрешалось - пуля Пушкина сразила бы его наповал. (Некоторые исследователи предполагают, что "подлый трус" д'Антес надел под мундир кольчугу, но это чушь - кольчуга от пули не защита и даже усугубляет рану обломками колец).
   Однажды я как-то живо представил себя на месте противника Пушкина перед барьером... Как бы я себя повёл?.. Очень прискорбно, но, пожалуй, так же, как д'Антес. Или был бы убит.  А вы?   


Рецензии
Здравствуйте, Стас!
С интересом прочла вашу статью и, с не меньшим интересом, дискуссию под ней. Ваша беседа с оппонентом –поэтессой (та, что Змея) доставила. Её прямо можно включать в качестве иллюстрации типичных примеров избирательного восприятия. Человек, в удручающем большинстве случаев, слышит, видит и воспринимает только ту информацию, с которой готов согласиться.Все остальное пропускается мимо ушей и сознания. Еше забавнее наблюдать "проекцию", или отзеркаливание, когда вас обвиняют в том, в чем сами грешны. Ну, это так, к слову. А теперь – по сути.
Вы с ней и не могли сойтись мнениями. Ведь она смотрела на произошедшее глазами "сегодняшними", где Пушкин – "наше все", и горе тому, кто думает иначе. А вы попытались "примерить на себя" ситуацию глазами его современников (ух ты, ну и закрутила! ))), где он был одним из них. Они, в отличие от нас, лучше знали его слабости... да и пословицу " Нет пророка в своем отечестве" (я бы еще добавила – в своем времени) никто не отменял.
Что касается меня( каюсь, что я не мужчина... вам ведь интересна была именно мужская точка зрения... если вас это хоть немного утешит, намекну, что, с большой долей вероятности, в прошлой жизни я была им. И отголоски прежних дней тревожат и зовут меня иногда, как звук трубы – старого боевого коня... )))... да, так вот мне ваши аргументы в отношении Дантеса показались более, чем убедительными и резонными. И мне претит, когда пытаются в его смерти обвинить его жену. Мне нравятся его стихи, но я далека отмысли посыпать голову пеплом и сокрушаться о том, как мало он прожил. Он жил, как считал нужным и сам выбрал способ своего ухода. А все прочее от лукавого. На месте Дантеса, в принципе, мог оказаться любой из 28 дуэлянтов.
Просто удивительно, до чего люди любят обожествлять и причислять к лику святых. Впрочем, распинать и предавать анафеме они любят не меньше...
Посмотрите у меня в дневнике выдержки из книги М.Каддафи.

Татьяна Солиман   15.04.2013 22:39     Заявить о нарушении
Спасибо за дельный комментарий! Очень рад совпадению мыслей. О Пушкине то и дело споры вспыхивают по образцу и подобию этого: "Пушкин - наше всё", а я, соответственно, злодей. Я, впрочем, и не претендую на воплощение добродетелей.

Выдержки из Каддафи прочитал. Как он сам себе напророчил... Мудрый человек был и добрый - за что и поплатился.

Станислав Афонский   15.04.2013 23:55   Заявить о нарушении
А чёрт его знает, но может быть...

Станислав Афонский   16.04.2013 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.