Энциклопедия поумневшего завтра

ГЛАШАТАЙ                02.02.2012
                01.02.2012
                28.01.2009
Энциклопедия поумневшего завтра.
«Необхідність панує скрізь»
1. Антепоральне, або без часове людство: буттєві альтернативи і протиріччя субстанційного рівня.
Ідеономіка антропності: «культурний герой» - це образ нової людини, термін існування якої складає сотні тисяч років.
Наша історична пам»ять містить інформацію про супердалекі і супердавні явища. Базовим наделементом життя розумних істот є мисляча матерія, великого обсягу мозок (1400 куб.см), комунікативні ресурси лексиконів (мовних систем).
«Культурні герої» - це «прометеї» різних народів, боги і творчі над сутності – Кетцалькоатль, Пльгамеш, Зевс, Мойсей, Христос, Будда, слов»янські божества – Ярило, Даждь-Бог, Стри-Бог, Перун, Лада тощо.
2. Розум і досконалість. Сенс продуктивності праці і пізнання. Людина – конструктор подій і речей релігійних вчень і філософських доктрин, у до науковий період життя – наївних «картин світу» (легендарне і міфологічно-казкове мислення).
3. Духовно-чуттєвий аспект соціогенезу. Цілісно-переживальні реакції на конкретні соціальні події і природні явища, катаклізми, кліматичні фактори.
Людина – сидепт добра і гуманізму – починається там, де тварина уже закінчилась.
Арістотелівській «зоополітікун», суб»єкт платонівської «ідеальної держави» і т.д.
4. Людина і цивілізаційний час. Біоритми планетарного життя. Саморегуляція організму. Захисні бар»єри від гуманітарних перевантажень («мисляча досконалість», «необхідність панує скрізь»).
5. Природа і людина (культура, духовність, вектор досконалості).
Природа дозволяє собі повторювати досконале – як таке, що було вже не раз «відкрите» (створене). (Природа – «повторює», людина - «створює»). Проблема «оновлень» в природі. Природа – бездоганний конструктор. (Праця є міркою прогрессу).
6. Проблема видатної особистості (позаміфологічний контекст). Фаворитні історії («культурний герой» - в міфах, в реальному житті – вправна, обізнана, активна особистість).
;
Философемы: 5-й том (думка – мати діяльності)                25.09.09
(реплики рационалиста)
Триада прогресса: магма бытия, институты цивилизации, свобода разума.
1. Правильность и трудности состоят в том, как правильно применять
возможности тела (организма) и мозга (интеллекта). Открывая и создавая технологии правильного применения своих ресурсов, человек идет по дорогам счастья. Он должен быть: здоровым, интелектуальным и справедливым по отношению к другим людям. Вот и вся формула приумножения сил жизни. Физическое совершенство, моральная целосность и возрастающий от эпохи к эпохе интелектуализм – вот составляющие «формулы жизни» или триады прогресса.
2. Справедливость – есть главный принцип отношения человека к себе
и другим людям.
3. Свободомыслие, благородство и высокая работоспособность – что
это? Это классические, высшие цели Педагогики Мира. Их никто не может отемнить, они вне политических баталий и экономических противоречий, неизбежно детерменирующих отношения государства и личности, работодателей и наёмных работников, использование доктрины универсального профессионализма, но с учетом стихии человеческих симпатий к различным видам самореализации «Я». В противном случае – неотвратим тупик хаотизации ресурсов многомиллиардной массы людей.
4. Заметим, что и Ее Величество природа тоже не очень-то сговорчива.
Ее космопланетарные императивы – спасительны, что открывается лиш субьекту високого знания. Человек возможен как успешный социальный субьект, мыслящая «машина жизни», «кусок облагороженного солнца». Любому из живущих по законам разума нужны – дыхание,
сверхсложное кровообращение и многовекторный функционализм мозга. Современная цивилизация и держиться на двух мегасоставляющих – природные первоосновы и социальные институты бытия. Так было в прошлом, так все обстоит теперь. И будущее едва ли изменит соотношение социального и природного в сторону быстро возрастающего катастрофизма, как агрессивной и непонятной силы, подчиняющей себе разум и волю многочисленных цивилизаций. Триада прогресса может неограниченно долго уточняться, и это судьба всех формул, создаваемых технологами разных эпох, в том числе представителями науки, философии, искусства и т.д. Человеку нужен он сам?
                25.09.09
Суррогаты и паллеативы не применимы в культурних трансформациях?
5. Два составляющих человека способа его самореализации
(космоприродный и социальный) являются классическими. На этом и держится все миропонимание, финалистский рационализм, проникающий в огромную сферу малопонятной ежедневности и строгую импульсивность постулатов. Он же – финалистский рационализм управляет огромными массами людей. Стоит хотя бы на малое время отступить немногим, а, тем более, многим людям от не поддающейся осознанию скритой в мыслящих существах (мыслях существ) - магмы бытия - и мир втягивается в пучину войн, в грандиозную аферу фантомов, которые заявляют о себе посредством хронического скандализма. Раз испытав на себе губительную власть разделенности на «худших» и «лучших», на бедных и богатых,
на изгнанных и избранных, на профанов и умников (на всеповелевающую и бессильную религиозность и на очень слабую, сговорчивую и компромиссно-декларативную науку в роли производителя популярных апологий примитивного человекоцентризма) ми – дрогнули? Странно, что наши мозги уже приспособились к распространнености привычки страдать от бессмисленных социальных противостояний. Разум – действительно - страдает, что и зафиксировано в симпатиях буддистского идеализма и представлено в Иронии Сидхартхи Гаутамы по поводу четырех благородних истин.
Эллинская диалектика говорит о том же устами Антисфена, Эвбулида и других «сократиков» применительно к изящным конструкциям самой «магмы бытия». Но в то же время доктринальная мисль остается на позициях «играющего сознания».
Другие эпохи не минет участь понимающего свое убожество Гиганта. Речь идет о Всех Нас открывших только для себя, что Все Мы находимся в самом начале пути к истине и что победы разума - скромные или яркие – едва ли не всегда будут не допускаться на роль триумфаторов.
Что есть,то есть. Другого нет пока!
6. Всем должно быть хорошо или даже лучше? - Допустим, что есть вселенский паспорт человеческого рода. Кому он должен быть выдан? – Конечно же, божественному младенцу и его святой матери. Надобности в таком документе испытывают и все грешные обитатели планеты, жители разных эпох, герои и обыватели. Если не говорить о смиренных от чинных и добропорядочных о тех, кого никто не помнит, то уместно будет бросить взгляд на полюс яркости нашей. Упомянем парижского  бунтаря Огюста Конта с его триадой – «знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы избежать».
Будучи представителем II половины ХIХ столетия Фридрих Ницше не рискнет отрицать позитивизм французского мыслителя, но критикуя «Человеческое - слишком человеческое» всячески приветствуя иронию, он выступит как критик полярных заблуждений «Я». В том числе – иллюзий карьериста и бездуховности стяжателя. Хорошо зная свое время русский поэтический гений заявит несколькими десятилетиями ранее, что «злые языки – страшнее пистолетов». И уже более позняя интерпритация проблемы сделана Фридрихом Ницше. Он заметит: «Я не понимаю, к чему заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нем какую-нибудь правду». Фактически Ницше отрицает злословие в его азиатском, европейском или американском вариантах, и клеймит – Мировое Зло, или Античеловечность, то есть Антижизнь. Нет полемики между ироничным и сдержанным субьектами культуры позапрошлого столетия? Но ими же могли быть сказаны по этому поводу дуэльно острые «да» и «нет» ? Мы говорим о людях судьбы и людях свободы.
7. Люди судьбы и люди свободы, люди версии или мистики и люди призвания пишут историии своей жизни и создают жанры неунывающего свободомыслия, романтической устремленности к лучшему, а также особой умелости выходить из самих трудних положений, как то – всемирный пожар, всемирный потоп, всемирная интеллектуальная лихорадка, выразившая себя в создании знаков и письменности, всемирная опьяненность фантазиями первородной юности, всемирная успокоенность богатых (отравителе жизни), всемирная готовность человека к следующему шагу в никуда, за которым начинается создание идеологического фундамента прогресса – нам потребуется знать что было раньше и что будет потом.
Человек всегда возвращается из поломаного пространства своїх надежд к неуязвимому пространству веры и к процветанию победытелей игры.
Так устроен человек. Так устроен этот мир: лучшее есть и мы к нему идем. Следовательно, оптиместический фкндаментализм живущих всегда сбалансирован, ожидания неисчерпаемы, искривление исторического процесса противоречит лишение мира правильно устремленной мегасистемы.
Благодаря возрастающей роли морального поведения, мысли и чувства индивида малых и больших социосистем могут сами выступать в роли социальных индивидов (начиная с епохи неомира). Не случайно любая эпоха в любое время тяготеет к тому, чтобы рассматривать себя в законченных произведениях. Эти последние идеи   литературе, архитектуре, музыке, других видах искусства, а научный    о политическом сознании мир как бы сам выступает в роли собственного           уже сотни тисяч  лет, так что мир сам является законченным произведением вечности и его вселенський темперамент, увлеченность, потребность в совершенстве – первыми по отношению к индивидуальным универсалиям. Целое порождает себя и часть порождается целым. Эту аксиому  предантичности примет как заповедь поколение «железного века». Человер–мастер будет ковать свое собственное счастье, человек-прорицатель будет рассматривать звездние тексты тойи и воспевать судьбу – как старательная ученица красоты. Эти чувства и переживания будут принесены в жертву соображения осторожности.


Рецензии