о бытие

           Живите с верой, кто как может,
           И эта вера вам поможет.

;  ;  ;

Когда живёшь на этом свете,
То задаёшь себе вопросы, что требуют ответа:
Что представляет собой жизнь, которая нам
всем дана,
Кто дал её, кем управляется она,
Как и Зачем мы на земле живём
И где окажемся потом?

И как же сформулировать ответы
На философские вопросы эти?
Сегодня много есть ответов и определений,
Которые нам говорят о разности суждений
И о наличии различных мнений
По перечисленным вопросам. И этот факт нам
    подтверждает то,
Что до сих пор ответа однозначного на них ещё
не сформулировал никто.
Я вам, конечно с помощью поэтов и философов
других,
Тоже попробую ответы сформулировать на них.
Конечно, соглашаться с ними вам не
      обязательно,
Но тот, кто сомневается, пускай ответ найдёт
самостоятельно.

;  ;  ;

Жизнь – это то, что Бог нам подарил,
Когда он землю сотворил
И землю эту заселил.
Считает Дарвин, что человек произошел от
обезьяны,
Считают все фантасты, что мы – инопланетяне,
А я считаю, что мы Божии создания –
Продукт Божественного миросозидания.

Поэтому мы жить должны по Божеским законам
И никогда не нарушать того, что соответствует
его канонам.
Но многие законов Божеских не соблюдают
И грубо нарушать себе их позволяют.
И тем гнев Божеский на всех живущих
накликают.

Чем дальше человечество от Божеских законов
      будет отступать,
Тем больше будет за грехи страдать.
Теперешние катастрофы, бури и другие
страшные природные явления
Дают об этом представление
И поняты должны быть, как предостережение.

И если глупость и преступность человеческую
        не остановить,
То Бог, в конце концов, решит, что такой жизни
на земле нет смысла быть.

Так человечество само себя способно загубить.
И если это безразлично всем, то так тому и
быть.
 
;  ;  ;

Жизнь – это бытие в движении и, обязательно,
в развитии духовном
С тем, чтобы достойный след после себя
оставить, безусловно.
А если в жизни человек лишь набивает свой
     живот,
Но умственно не развивается и ничего не
создаёт,
То это значит, что он существует, но полной
жизнью не живёт.

Жизнь как понятие не раз писатели определяли
И его часто мы встречали
И в книгах, и в кино,
Недавно и давно.
Одним из наиболее удачных, я думаю, 
определений,
В литературе существующим,
Есть то, что жизнь – «это миг между прошлым и
     будущим».
А между «прошлым» и «будущим» стоящее,
Что? «Настоящее»!!!

Нужно поменьше о прошлом страдать
И поменьше на будущее уповать.
Нужно жить настоящим и знать,
Что сделать всё нужно сегодня,
Иначе потом будет поздно.

Омар Хайям о жизненной игре
Сказал: «Живи сегодня, а вчера и завтра
Не так важны в земном календаре».

Я полностью согласен в этом
С философом восточным и поэтом.
 
;  ;  ;

Зачем живём на этом свете?
На это можно так ответить:

Во-первых, чтобы радовать родителей и о них
       радеть,
Для них мы все хоть малые, хоть взрослые, но
  дети.
Их нужно радовать своим к ним нежным
отношением,
Заботою, любовью, уважением,
Успехами своими в жизни.
В служении себе, семье, отчизне.

Затем должны мы радовать семью и коллектив
других людей
Заботой и работою своей,
Чтобы семья жила достойно,
Чтоб было бы в семье спокойно.
Здоровье, деньги и покой – вот что ассоциацию
    даёт с благополучною семьёй,
А семьи все благополучные должны
Составить в сумме и благополучие страны,

И нужно что-нибудь оставить за собой,
Чтобы остаться в памяти у всех, идущих за
    тобой.
Поэтому, такое сделать нужно руками, головой
или пером,
Чтоб вслед идущие вас помянули бы добром.

И, наконец, мы сами должны от жизни радость
получать:
Есть вкусно, сладко пить, с друзьями петь,
гулять,
Как говорил Омар Хайям в книге одной своей:
«Один припев у мудрости моей:
Жизнь коротка – так дай же волю ей!
Умно бывает подстригать деревья,
Но обкорнать себя – куда глупей!»

Вот те три правила, которые, как я считаю,
Весь смысл нашей жизни составляют.


;  ;  ;

Кто верит в Бога искренне,
Тот истинно боится страшного суда
И зла намеренно не совершает никогда.
Лишь те, которые без веры могут жить,
Способны в жизни зло и преступления творить.
И в наше время таковых огромное количество,
А потому и тяжесть преступлений.
И их количество по жизни увеличивается.

Поэтому, всем людям вера настоящая нужна –
Нас от проступков многих предостережет она.

; ;  ;

Знайте, не Богу нужна вера. Вера нужна нам.
И смысла мало просто ходить в храм!
Ведь смысл веры заключается не в том, чтоб в
   церковь заходить,
А в том, чтоб веру в сердце поселить
И в нем носить!


;  ;  ;

Когда подходит наш последний час,
То мысль о смысле жизни должна бы
посетить всех нас.
И каждый должен был бы на вопрос ответить:
Зачем я жил на этом свете?

Но я рискну такое высказать предположение,
Что вряд ли кто имеет четкое об этом
   представление.
Каждый по-своему задачи жизненные может
    представлять,
Но вряд ли кто-то сможет смысл жизни
  разгадать.

Так, может быть, придётся согласиться с
   мыслью, что Омар Хайям
По этому вопросу в своих стихах оставил нам?
«О, как невыносимо гадко
Всё сознавать, всё понимать
И знать, что жизни всей разгадка –
Необходимость умирать».
 
;  ;  ;

Жизнь – это постоянное движение
От постановки цели и до того,
как сбудется желание.
И значит, что наличие желаний
Продлит твое существование:
Когда желанья истощаются –
Жизнь человека прекращается.


;  ;  ;

Омар Хайям, когда о жизни рассуждал,
Не мог понять: зачем её Творец нам дал?
Он говорил, что жизнь нам дали, не спросясь,
Потом для каждого жизнь как-то пронеслась,
А после – гонят прочь из жизни.
Ну, ладно, говорит, уйду, согласен,
Но замысел не ясен: где же связь?

Зачем-то же Бог людям жизнь дал?
Но ничего о смысле жизни людям не сказал!
Единственно, что всем известно,
Так это то, что жить должны мы праведно и
   честно.
И мы считаем, что если будем жить по
Божеским заветам,
Тогда и после смерти будем новой жизнью
жить. В раю, при этом!

А вот Омар Хайям не думал ничего такого.
Он говорил: «Никто не возвращается из мрака
    гробового,
Чтоб рассказать свои за гробом впечатленья.
Наверно, наш удел – удабривать растенья
И больше смысла нет нам в жизни никакого!»

Кто скажет: выдающийся философ и поэт
Востока – прав, или не прав?
Ведь он о чём-то мыслил, так сказав?!


;  ;  ;

Если свободного времени у вас полно,
То и бессмертие вам вовсе не нужн;.
Если себя при жизни нечем вас занять,
То скучно такую жизнь проживать:
Ну, поел, ну, поспал, ну пошел погулять…
И завтра опять, послезавтра – опять…
И так день за днём тыщу лет повторится?!
В принципе, можно и согласиться,
Что можно жить просто, чтоб только бы жить,
Ни себе, ни другим пользы не приносить.
Но мы знаем, как наша Земля перегружена,
Это значит, что каждый живущий ей должен
быть нужен,
И если кто-то лишь для себя проживает,
То место чужое он занимает.

Я думаю, что ценность жизни в том,
Чтобы её использовать с умом:
Хоть жизнь коротка или длинна безмерно,
Но что-то за собой оставить людям нужно
   непременно:
Детей наставить, дом поставить,
Деревья вырасти заставить
Иль книжечку стихов оставить,
Чтоб, если кто её прочтёт
И что-то для себя возьмёт,
То добрым словом помянёт.
Мера жизни ни в том, коротка иль длинна,
А в том, как тобою прож;та она.

;  ;  ;

Зря говорят, что счастье ждёт нас впереди.
Всё нужно получить сейчас.
«Потом» судьбе быть может не до нас.
Жизнь – это времени вопрос, когда в любой
   момент
Сказать нам могут: закончен твой эксперимент,
Довольно, ты сделал своё дело – уходи!

;  ;  ;

Мы жалуемся часто Богу,
Что нам то в том, то в этом плохо понемногу.
А жизнь нам дана в подарок, между тем,
Какая уж кому досталась:
Кому – хорошая, кому-то не совсем.
Давайте ж Бога не гневить,
Не отвлекать внимание его.
Кто недоволен жизнью – так и быть,
Вопрос он волен для себя решить:
Либо с судьбой смириться и не ныть,
Либо… Ведь жизнь не держит никого.
Но, отказаться от подарка Бога, даже
намерение,
Есть, безусловно, Бога оскорбление!
 
;  ;  ;

Не только лишь успехи и приятности
Нас в жизни ожидают.
Случаются и неприятности.
Они либо большими, либо мелкими бывают,
Но не обходится без них. Обычно они нас
сопровождают.

Хоть каждый раз у неприятности причина
разная бывает,
Но чаще – «горе от ума» в работе возникает.
Ведь если что-нибудь собой ты будешь
представлять,
То от завистников никчемных чего угодно
      можешь ожидать,
Так как они вражду к тебе в себе не могут
      удержать.

Известно, что завистливые, глупые, стервозные
Терпеть не могут, если рядом будут им
противоположные.
И потому готовым надо быть
К тому, что тебе зло любое могут сотворить.

Я ненавижу зло и верю, что оно
Будет в конце-концов побеждено.
И в связи с этим я прошу у Бога милости,
Чтоб если уже не мы, то хоть другие, после нас
Пускай живут по справедливости.
И вера в это силы мне придаст.

Ведь если каждого Бог по заслугам удостоит,
То будет ясно, кто что стоит.
 
;  ;  ;

Задумавшись о том, как прохожу я жизни путь,
Сомнение сжимает мою грудь.
Ведь наша жизнь коротка,
Время течёт, как быстрая река,
И опасаюсь я, что, может быть,
Я не успею из задуманного мной чего-то
   совершить.

И хочется у Бога попросить,
Чтобы позволил жизнь мою продлить
Так, чтобы без болезней и страдания
Прожить до той поры, пока не истощатся все
      мои желания!

;  ;  ;

Почаще вспоминай о Боге, по земле идущий!
Добро лишь в Бога верящих живёт.
Знай, с каждым разберётся Бог единый, сущий,
Когда к себе на суд всех призовёт.
Лишь вера в Бога нас от неправедного
     предостережёт.

;  ;  ;

Если ты утром счастл;во проснулся,
То Богу молись, что во сне не «загнулся».
И начинай сразу Бога просить,
Чтоб и до вечера дал бы дожить.
А вечером тоже проси Божью милость,
Чтоб ночью с тобой ничего не случилось.
И так повторяй каждый раз, в меру сил,
Чтоб Бог дважды в сутки благословил.
 
;  ;  ;

Бог создал нас без нас, а вот спасти нас сам не
                сможет,
А лишь в том случае, если каждый своей
судьбой ему поможет.
Судьба нам свыше предопределена,
Но только предопределённой не может быть
она.
Так, например, бывает,
Что человеку быть успешным судьба
предопределяет.
А вот успешным быть в науке, бизнесе или же
криминале –
Так это не известно нам. Всяк своего успеха
достигает
Каждый по-своему, так как сам знает.
Поэтому и говорят, что каждый сам свою судьбу
  определяет,
Но в рамках: принцип основной ему определён –
Тот, что от Бога предопределён.
Давайте ж праведно свою судьбу творить,
Чтоб Бог мог нас благословить.

;  ;  ;

Молодость думает, что мир
Лишь с нее начинается,
А старость считает, что мир
Вместе с нею кончается.
И каждый из них ошибается –
Жизнь была и продолжается.
 
;  ;  ;

Сегодня уже мало тех, кто веру отвергает от
     порога.
Теперь гораздо больше тех, кто, так или иначе,
верит в Бога.
К несчастью, множество людей о Боге
вспоминает
Тогда лишь, когда плохо им бывает,
А кое-кто совсем о Боге забывает,
Когда сознательно грех совершает.
И может он так тяжко согрешить,
Что Бог его не сможет на суде простить.

А, между тем, Бог человека сотворил,
Что б Дарвин там ни говорил,
И лишь благодаря ему живём на белом свете,
Поэтому мы перед ним одним за всё в ответе.

Если заветов Бога в этой жизни кто-то
      соблюдать не может,
То новой жизни, после смерти, он получить не
      сможет.
Всем грешникам – кипеть в котлах больших,
В которых черти будут вечно варить их.

Живущие! Чтоб не попасть вам к сатане в
   котёл,
Старайтесь меньше делать в этой жизни зол.

;  ;  ;

Пришедшие в сей мир по воле Бога,
Приходят, чтобы жить по Божеским заветам.
Не всем, конечно, удаётся это.
С такими после смерти обойдутся строго.

Хоть часто наказания они заслуживают тут,
Но как-то избегают их. Ну, что ж. Со всеми
разберётся Божий суд.


;  ;  ;

Божеских заветов нарушение
Достойно лишь павшей души.
Загладить своё прегрешение
Молитвой усердной спеши.

Нарушив святые заветы,
Ты грех совершаешь большой.
И если ты сделаешь это –
Рискуешь своею душой.

Ты можешь быть Богом не принят
И к праведным в рай не пройдёшь,
От праведных будешь отринут
И в ад к Сатане попадёшь.
 
;  ;  ;

Сергей Есенин – признанный поэт,
Его признанию и славе – много лет,
А мне у него нравятся стихи,
В которых философский есть аспект.

Я здесь хочу вам привести слова,
Которые Есенин о себе сказал,
Когда о бренности судьбы он размышлял.
Мы тоже, размышляя о судьбе,
Могли бы отнести их и к себе.
(Я кое-как их переделал –
Прошу простить меня за то, что это сделал):

Мои друзья уходят понемногу –
Со многими мне больше не гулять.
Бог знает, скоро ли и мне в дорогу
Бренные пожитки собирать?

Мы все не знаем, сколько нам осталось:
Быть может, много лет, быть может – малость,
Поэтому все дни, что нам осталось проживать,
Мы как подарок Божеский должны
воспринимать
И соответственно считать,
Что каждый день последним может стать.

;  ;  ;

Когда легко и весело живётся,
То редко кто над жизнью размышляет:
Для этого среди веселья времени не остаётся
И на раздумья его тратить благополучный
 не желает.

Но если вдруг несчастье до кого-то доберётся,
То образ жизни оно сразу изменяет.
Тогда веселье и гулянки отложить придётся.
Несчастие задуматься о жизни заставляет,
А только осмысленье сути бытия
Обычно мудрости житейской добавляет.
Так что обычно так случается,
Что к Богу человек только в несчастьи
обращается.

Я б не хотел, чтоб нам ума
Добавила болезнь или тюрьма.
Я всем желаю избежать такого
Или какого-то несчастия другого,
Которое судьбой для тех придет от Бога,
Кто в бренной нашей жизни этой
Не соблюдает Божеских заветов.

Давайте жить только по Божеским заветам.
Я сам стараюсь и постоянно это всем советую,
Хоть иногда не получается.
Тогда необходимо перед Богом каяться.
Но кающийся может быть прощен
Только при том, что зла не делал он.
Я сам бы мог простить ошибки или
неблаговидные дела,
Но не простил бы преднамеренного зла.
За безобидные ошибки
прощенья Божьего достоин каждый,
Но Бог всё видит и поступки каждого
оценятся однажды.

Давайте это помнить, господа,
Не только при несчастьи, а всегда.

;  ;  ;

Друзья! Кто верит искренне в бессмертие души,
О жизни будущей подумать поспеши!

Ведь Божий суд нашу судьбу будет решать
И, взвесив всё, о нашей жизни отзовётся.
И что там выслушать придётся,
Нам не дано предугадать.
Но ясно, чтоб благословенье получить,
Нам нужно праведно прожить.
И потому от нас зависеть будет,
Что Суд суровый нам присудит:
Или решит, что за деяния даётся
Нам Божья благодать,
Иль путь наш к Богу оборвётся
И нас с небес отправят вспять.

Так вот. Перед свиданием с тем светом
Давайте все подумаем об этом.
 
;  ;  ;

Каждый человек живёт и умирает.
Где мы окажемся потом – никто не знает.
Один лишь Бог процессом этим управляет
И нам, естественно, об этом он не сообщает.

Учёные, философы, поэты
Много веков спорят об этом
И ни один ещё ответа не нашёл
И убедительных нам аргументов не привёл.
И не найдёт никто. Ведь с того света
Никто ещё не возвратился в этот.

Омар Хайям писал о том,
Что знать никто не может, что нас ждёт потом:
«Не правда ль, странно? – сколько до сих пор
Ушло людей в неведомый простор
И ни один оттуда не вернулся.
Всё б рассказал – и кончен был бы спор».

Друзья! Какой тут разговор?
Тем паче – спор?
Пусть каждый то, что думает, тот то и говорит,
Но объективно, вопрос о том,
Где мы окажемся потом –
Закрыт!
 
;  ;  ;

На склоне этой нашей жизни
Мы часто думаем о том,
Что с нами будет после жизни,
Когда в другой свет перейдем?

Ответить на вопрос такой не можем
И, к сожалению, никто нам в этом не поможет.
Но что-то будет, без сомнения!
Но что? Ответом может быть лишь вера и
 воображение.

Мне хочется с Омар Хайямом согласиться
В том, что никогда не может так случиться,
Что если подошел конец, то суждено так
статься,
Чтоб после смерти нам в земле бесследно
       разлагаться,
Чтоб прахом человеку просто стать земным
И сознавать, что после смерти жизнь по земле
гуляла бы над ним.

Хайям нам говорит, что верит в то,
Что жизнь после смерти будет продолжаться
И он её свидетелем активным хотел бы
оставаться:
«Я буду наблюдать, как с новою весной
Начнет вокруг меня природа возрождаться,
Как новые ростки пробьются над землей,
Как новые ручьи в моря начнут стекаться,
Как с новым ветерком, примчась из далека,
Вам радостной слезой заплачут облака»

Ну что ж! Красиво говориться это
Словами древнего поэта,
И я хочу сказать, ребята,
Что каждого придет наш час когда-то.
Но после этого желаю всем вам жизнь
продолжать
И за друзьями, что остались,
И близкими, с которыми расстались,
Из новой жизни наблюдать.

;  ;  ;

Атеист – это заблудшая овца.
Он, как ребенок, что не знает,
как он на свет произошёл
И до тех пор, пока реального
ответа не нашёл,
Не понимает роли в своём
рождении отца.

;  ;  ;

Кто в Бога верит искренне всегда,
А кто-то лишь об этом говорит
Тогда, когда попал в беду или вдруг что-то
заболит.
Такое вот непостоянство в вере
Естественно, конечно, вызывает недоверие.
Поэтому, не нужно удивляться тем,
Кому Бог не поможет –
Бог тоже верит далеко не всем!

;  ;  ;

Нам говорят, что если мы не видели того, кто
после смерти
Вернулся к жизни, то в возможность этого не
       верьте.
Я не могу об этом говорить на чьём-нибудь
          примере –
Такая ситуация обычно зиждется на вере.
И хоть не видели мы Бога самого,
Но исторические хроники нам достоверно
      утверждают
О воскресении и истинном пришествии его.

Есть разные сомнения и у философов великих,
        и поэтов,
Которые не верят во всё это,
Но почему мы обязательно должны это
   проверить,
А фактам, в Библии описанным, не верить?
 
;  ;  ;

Жизнь проживать –
Все равно, что на скрипке играть,
При том, что как на ней играть – не знать.
Однако жизнь заставляет выступать
И развивать в себе умение
Играть учиться уже во время выступления.

;  ;  ;

Нам, смертным, знать не суждено, как и когда
Мы были созданы, и наша жизнь появилась.
А нынче нужно нам понять, что так случилось,
Что с каждым годом жизнь уходит понемногу
И те года, что сч;стливо минули,
Мы в этой жизни уж не встретим никогда,
Как путник, на пути которого какие-то строения
  мелькнули
И позади остались навсегда,
А впереди он видит только невозвратную
дорогу.

Так годы нашей жизни пробегают,
Как телеграфные столбы,
Что за окном по ходу поезда мелькают
И безвозвратно пропадают.
А новые все возникают
И к станции конечной нас постепенно
       приближают.
А когда время, предназначенное нам, придёт,
То наша жизнь в объятьях времени замрёт,
Как песня соловья, что пропадает где-то,
Когда она уже допета.

;  ;  ;

Если с вами что-то случается,
То это не просто так получается:
Это вам от Бога послание –
Награда, предупреждение или наказание.

;  ;  ;

Великие не допускают даже сомнения о том,
что их звезда
Когда-нибудь погаснет навсегда.
Они уверены, что даже после смерти их звезде
Опять светить. Не знают, правда, где.

К примеру говоря, и Лермонтов не знал,
Где будет после смерти. Он писал:
«Грядущее тревожит грудь мою.
Как жизнь я кончу, где душа моя
Блуждать осуждена. В каком краю
Любезные предметы встречу я?».

Никто постичь не может тайны смерти.
Я просто верю в жизнь новую. И вы поверьте!
Конечно, невозможно знать,
Где мы окажемся. Такого не дано предугадать.
Но никому не запрещается мечтать.

;  ;  ;

С точки зрения истинной веры
Неправильно считать,
Что «если увижу, то поверю»,
А нужно твердо знать,
Что «если верю, то увижу».
Так будете вы к Богу ближе.


;  ;  ;

Всем после смерти что-то суждено –
Бог по заслугам всем воздаст. Об этом все
  подозревают,
Но каково будет решение и что нам даст оно
Даже великие мыслители не знают.

Находятся такие, что об этом говорят,
Но это всё слова. Попробуйте, проверьте!
А вот, что Авиценна много лет тому назад
Сказал в своих стихах о тайне смерти:
«От пропастей земных до высей небосклона
Вопросы бытия я все решил вполне;
Сдавалась каждая мне хитрость и препона,
Все тайны я раскрыл, лишь смерть темна
и мне».
 
;  ;  ;

Течёт за годом год счастливо наше бытие,
Все хорошо и жизнь, безусловно, хороша,
Болею иногда, не без того,
Но в основном спокойна у меня душа.
Хоть грустно иногда бывает,
Когда подумаешь, что время утекает.
Тогда один вопрос на ум приходит мне,
Хоть неприятный, но, к сожаленью,
правомерный:
Ну, почему за нашу жизнь на земле
В конце такой должна быть плата непомерной?


;  ;  ;

Нам в будущее не дано сегодня заглянуть –
Лишь Бог Всевышний может предсказать наш
путь.
Никто не знает, сколько жить осталось:
Быть может, много лет, быть может самая их
     малость.
Но сколько их не будет нам – все Богом
      суждены,
Не трать же попусту часы, которые тебе даны.

;  ;  ;

С судьбой нам спорить не по силам.
Долг смертных – принимать,
Что властный рок сулил им,
И не роптать.
И если что-нибудь с тобой случилось.
Воспринимай судьбу, как Божью милость.
Считай, что Бог тебя вниманьем не оставил
И на какой-то новый путь направил.
Тогда иди по этому пути
И новых ожидай известий впереди.


                ;  ;  ;

Омар Хайям поэт восточный и  мудрец
Писал: «Приход наш и уход загадочны, –
Их цель все мудрецы земли осмыслить
не сумели,
Где круга этого начало, где конец,
Откуда мы пришли, куда уйдём отселе?»
Я лично думаю, что мы уходим в вечность
И будем жить там бесконечно.
Хотя при жизни на вопросы и сомнения
Нам Бог ответов не даёт,
Но мы понять должны, что жизнь земная –
                это лишь мгновение
В сравнении с той вечностью, что
                в будущем нас ждёт.
 
; ;  ;

Созданье мира – это тайна.
Доселе не разгадана она.
Ну, например, зачем по кругу неустанно
Земля летит сквозь времена?
Зачем весну сменяет лето?
Зачем установили для нашей жизни срок,
Прервав течение её поток?
Зачем вулканы, наводнения?..
Зачем все эти потрясения?
Возможно, этим Бог нам хочет знак подать,
Что дальше так негоже жить, как мы живем, и
нужно что-то исправлять?
Да, исправлять необходимо, без сомнения,
В морали, в методах обогащения
И в наплевательском к природе отношении…
Однако, человек намёков никаких не понимает
И Божии заветы упорно нарушает.
Так, может быть, Бог и решится как-нибудь
К исходной точке всё вернуть,
Чтоб на земле нашей опять
Начать всё снова создавать
И только праведных людей
На землю отпускать?
И будет так, как только человек
Природу всю загубит кардинально
По дурости своей или же специально
В стремленьи заработать. Но тем себе и сам 
   он укор;тит век.
Сгубив природу и себя, как часть природы тоже,
К исходной точке подойти сам человек себе
  поможет.

Так неужели же когда-нибудь
Мир будет состоять только из праведных
людей?
Я задаю себе такой вопрос
И просыпаюсь с этою невыполнимою мечтой
          моей.

;  ;  ;

У веры не должно быть никаких корыстных
     побуждений,
Чтоб что-то получить или чего-нибудь добиться.
Смысл веры заключается не в том,
Чтобы когда-нибудь на небе поселиться,
А в том, чтоб Бога поселить в себе
И с ним идти по жизни и судьбе.
Я думаю, о вере быть не может иных мнений.


;  ;  ;

Вера в Бога человечество от множества грехов
          спасёт.
Избавит мир она и от вранья.
Не будет верующий врать, считаю я,
Ведь тот, кто молится – тот Богу
в молитве никогда не лжёт.
 
;  ;  ;

Нужно на жизнь смотреть реально:
Нельзя людей всех переделать кардинально.
И даже если много лет пройдет,
Это ни к чему не приведет.

Человек не идеален и сейчас
И идеальным никогда не будет он.
Это касается всех нас –
Таков естественной природы вообще закон.

Из плохой глины никогда
Нельзя слепить горшка нормального,
Так и из людей обычных, грешных
Не создать общества в природе идеального.

;  ;  ;

Бывает, люди Бога просят им помочь, чтоб
      получить чего они желают,
Но не всегда желанное от Бога получают.
Неправильно считать, что к Богу
обратиться можно с любой просьбой –
С корыстной, мелкой, несерьёзной.
А если не касается она каких-то жизненных
проблем,
То стыдно к Богу обращаться с ней совсем.
Я думаю, какие б не были молящегося доводы,
Но некорректно к Богу обращаться
 по любому поводу.
 


Рецензии