Вчерашний борщ

Аня то всматривалась в заснеженные деревья, то делала несколько мазков на листе, прикреплённом к мольберту.

 Она специально ушла с работы пораньше – так хотелось перенести на чистый лист красоту любимого ею парка.

 Она любила бывать здесь ещё с детства, их, учеников художественной школы, часто приводила сюда учительница, учиться рисовать с натуры.

 Может быть, не все научились хорошо рисовать, но что всех учительница заразила своим восхищением этим парком – это точно.

 Да и было чем восхищаться.

 Старинные церкви, не подавляющие своим величием, как воплощение многовековой мудрости.

 Деревья, то радующие зеленью, то сказочно прекрасными заснеженными ветвями.

 Река, всегда разная, но неизменно сливающаяся вдали с небом.

 Всё это они видели, но, как бывает в детстве, больше обращали внимание на шустрых, но почти ручных белок и ярких синичек.

 Учительница же сказала – смотрите, коллеги – это красота. И они увидели.

 На листе получалось совсем не то, чего хотелось Ане.Она досадовала.

 Ещё и вчерашняя ссора с Пашкой вспоминалась некстати, мешая сосредоточиться на живописи.

 Вчера она приготовила на ужин роллы с креветками. А любимый сказал, что лучше бы борщ сварила – и дешевле, и полезней. И вообще, это его любимое блюдо. А приготовить его – не дольше, чем роллы. И демонстративно начал варить борщ.

 А потом ужинали – она роллами, он борщом, иногда бросая друг на дружку злые взгляды.

 Злость на Пашку улетучилась к утру. Аня поцеловала его и сказала, что будет варить ему его любимый борщ, пока ему не надоест.

 От счастья любимый запел, подражая оперным певцам: « О роллах милая забыла
 И борщ любимый мне сварила». Пел Пашка не очень часто, но очень громко. Аня слушала его, вспоминая с улыбкой, как однажды соседи прервали его «выступление», позвонив в дверь и попросив петь потише.

 Улыбалась, но самой петь не хотелось.

 Мешало какое-то смутное ощущение досады, что она любит Пашку больше, чем он её, мешало порадоваться окончанию ссоры.

 И сейчас досада от того, что не удаётся нарисовать настроение парка таким, каким хотелось, усиливалась оттого, что к ней подмешивалась та, утренняя.

 Ещё немного – и слёзы начнут, вместе с редкими снежинками разбавлять краски больше, чем нужно.

 Аня подумала, что если плакать, когда рисуешь, можно и воду не тащить из дому – всё ж легче. Вспомнилось, что раньше неподалёку была колонка. Она и другие юные художники набирали воду в стаканчики из неё, весело брызгая друг на друга в тёплую погоду.

 Той колонки давно уже нет. И если вдруг забыла, второпях, воду, придётся покупать минералку в ближайшем киоске.

 Аня невесело улыбнулась этим мыслям и подумала, что пора идти домой, раз всё равно парк на листе такой же унылый, как и на самом деле и удивляясь тому, что он восхитил её утром.

 - Вы прекрасно рисуете! – услышала она . – Если бы я умел рисовать, то изобразил бы этот парк именно так.

 Обернувшись, Аня увидела пожилого мужчину. « Только Ваших комментариев мне не хватало» - чуть не сказала она Но в это мгновение заметила, что мужчина не один, а с потешной болонкой.
 - Симпатичная какая! – вырвалось у Ани – наверно, внучке подарили, а она выгуливать ленится?
 - Угадали – весело улыбнулся мужчина, - но мне это совсем не трудно.

 Когда-то давно Аня мечтала именно о такой собачке, но родители так и не завели щенка, объяснив, что ни у кого нет времени с ним гулять. Аня позавидовала внучке собеседника.

 А он сказал, что её картина была бы идеальной, если бы она нарисовала ещё «вон ту симпатичную синичку» что прыгает на ветке» Аня посмотрела на дерево, на которое указывал мужчина и вспомнила своё утреннее восхищение. Утром ей стало веселее именно тогда, когда она увидела на чёрно-белом дереве такую же нарядную птичку.

 Мужчина ушёл, а Аня нарисовала синичку и обрадовалась тому, что всё-таки получилось нарисовать то, что хотелось утром. И с удивлением отметила, что несколько слов, сказанных незнакомцем, смогли так чудесно окрасить день в хорошее настроение.
 - Наверно это потому, что нам ничего не нужно было друг от дружки, – почему-то подумалось

 А ещё подумала, что нет разницы, кто кого больше любит и кто первый идёт на примирение, если хочешь от любимого, чтобы он был рядом и чувствуешь себя от этого счастливой.

 Аня шла по холодной зимней улице и улыбалась, вспоминая утреннюю Пашкину «арию» о борще и его слова о том, что вчерашний борщ всегда вкуснее.


Рецензии