о Христе

«Вера и жизнь», 2/2005





СЛОВО ПРИЗЫВА

Хью ПАЙЛЬ
ПОЧЕМУ УМЕР ХРИСТОС



«Первосвященники же и книжники стояли и усиленно обвиняли Его... И Пилат решил исполнить требования их... И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев – одного по правую, а другого по левую сторону».

Лк. 23:10, 24, 33

На протяжении всех лет открытого служения Христос говорил о Своей смерти. А со дня создания Церкви проповедники говорят о Его кресте. Апостол Павел при всем своем высоком уме и образованности писал коринфянам: «Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2). И затем галатам: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я – для мира» (Гал. 6:14).

В 1940 году я приехал в деревенскую церквушку в тридцати милях от города Тампа (Флорида). Я хотел стать журналистом или писателем и работал для газеты «Tampa Tribune». Будучи верующим, я ощущал бремя заботы о погибающих душах, но никогда не мечтал стать проповедником. Пастора в церквушке не было, и кто-то дал ей мое имя, как гостя, способного занять место проповедника за кафедрой в ближайшее воскресенье.

Мое утреннее участие казалось мне таким неудачным, что я боялся прийти на вечернее богослужение. Но после обеда дьяконы уговорили меня проповедовать и вечером, так как сразу после собрания были намерены созвать церковь и проголосовать за то, чтобы я нес в ней пасторское служение! Старенький евангелист сказал мне, что Бог желает, чтобы я говорил на тему о распятии Христа. В послеобеденный перерыв я пошел в лес и перечитал историю распятия во всех четырех Евангелиях, делая жалкие заметки и пытаясь составить конспект проповеди. Несомненно, проповедь о кресте была для зрелых, опытных проповедников, а не для такого зеленого, каким был тогда я. Я был в страхе.

Начав усиленно молиться, я сказал Господу: «Если Ты хочешь, чтобы они сделали меня своим пастором, приведи какого-нибудь грешника на вечернее собрание».

Зал был освещен коптящими керосиновыми лампами, пианино было расстроено, над головами у прихожан роились мошки. Мы пели гимны о кресте: «У креста», «Сила в крови» и «Он все уплатил». В моей проповеди я просто говорил об Иисусе и о том, как Он пришел умереть за грешников. Господь напомнил мне по ходу моего выступления о тех местах Писания, которые я читал в лесу: о Его аресте, позорном бичевании и насмешках, о мучительной смерти на кресте и, наконец, о том, что Он прощает и спасает всех, кто приходит к Нему с верою в искупление.

Зал затих. Бог даровал мне силу. Обличение было принято, и, когда я сделал призыв принять Спасителя, четыре деревенских парня вышли вперед в слезах покаяния для получения спасения!

О, что это был за вечер! Люди восклицали и радовались. Они плакали, пожимая руки вновь уверовавшим. Моя пасторская «карьера» началась.

Столетиями проповедники говорили о кресте. Наши самые осмысленные и глубокие гимны говорят о кресте: «Когда я поднимаю взор», «На далеком холме», «Есть место, есть» и многие другие. Все христиане знают, что их спасение стало возможным только благодаря тому, что Христос совершил 2000 лет назад на голгофском кресте.
ВОПРОСЫ О КРЕСТЕ

И вот теперь, в 2004 году, люди снова заговорили о кресте Христа. О если бы только многие поняли, что «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божья» (1 Кор. 1:18).

Так что же на самом деле произошло там, на этом знаменитом кресте? Почему это так важно для нас сегодня? Известный гимн Чарльза Веслея задает беспокоящие многих уверовавших во Христа вопросы:

Как может быть, чтобы я нашел

 удел в Спасителя крови?

Не я ль страданья причинил, не

 я ль венок из терний вил?

Что за любовь! Как может быть,

 что Ты, мой Бог, меня простил?

Да, Христос был воплотившимся Богом и в Своей дивной любви умер за тех, кто был причиной Его смерти.

Гарри Риммер утверждал: «Крест Спасителя не был трагическим инцидентом в земной жизни Божьего Сына, но был скорее кульминацией преднамеренного плана, задуманного на Небесном Совете до создания мира и нынешнего космического порядка».

Апостол Петр писал: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, переданной вам от отцов, но драгоценною кровью Христа, как непорочного и чистого агнца» (1Пет. 1:18–19). А в Евангелии от Матфея (20:28) Сам Христос говорит, что Он пришел, чтобы «отдать душу (жизнь) Свою для искупления многих».

В Своем непогрешимом Слове Бог открывает нам, что Он бесконечно свят и не терпит греха. Со времени падения человека, о чем говорится в книге Бытие, все люди стали погибшими грешниками. Кому-то нужно было уплатить цену греха, ведь «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). И поскольку никто другой не мог искупить погибающее человечество, Христос пришел, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19). Бог никогда не говорил, что мы должны это до конца понять, но только должны до конца верить.
СОЗЕРЦАНИЕ КРЕСТА

Некоторые пытаются умалить важность или значимость креста, вплоть до его отрицания в Божьем плане спасения. Дьявол старается отвлечь нас от простоты Благой вести. Многие грешники (в служении и вне служения) хотят слышать только приятные слова о добрых делах Христа, равно как и о Его обетовании прощения. Другие прибавляют что-то к Божьему плану спасения, утверждая, что мы должны чем-то способствовать или заслуживать Божие благорасположение к себе. Но тот, кто добавляет что-то к искуплению во Христе, отрицает Его, потому что самая суть Божьего плана в том, что Он позаботился о нас, дав то, чего мы никогда не смогли бы сделать сами. Его любовь проявила себя в Его дивной благодати и милости. «Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» (Гал. 3:22). «Нет праведного ни одного» (Рим. 3:10).

Некоторые благонамеренные религиозные люди прибавляют крещение, как средство спасения, словно мучительная смерть Христа на Голгофе не была достаточной! Различные таинства были придуманы для поддержки мысли, что Бог никак не мог Сам совершить наше спасение, хотя Он говорит: «Не от дел, дабы никто не хвалился» (Еф. 2:9).
ЖЕСТОКОСТЬ КРЕСТА

Библия – книга о крови и подлинно кровавая книга. Некоторым чувствительным душам это кажется отвратительным, но Библия ясно говорит, что «без пролития крови нет прощения» (Евр. 9:22). В Ветхом Завете мы то и дело читаем о приношении в жертву невинных агнцев и других мелких и крупных животных, которые указывали на жертву Христа: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». После воскресения Дух Святой объясняет, что распятый и воскресший Христос и был Тем, «Кто пострадал и вошел в славу». А в Евангелии от Луки (24:27) Сам Христос, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им (ученикам) сказанное о Нем во всем Писании». Заметьте, «во всем Писании», потому что все Писание говорит об Иисусе. Ветхий Завет содержит Новый, а Новый объясняет Ветхий. Символов, указывающих на Христа, в Ветхом Завете в изобилии, то есть задолго до того, как «тайна благочестия» явилась в Нем в Новом Завете.

За сотни лет до появления вифлеемского Младенца, в Писании записаны слова, которые Христос произнесет на кресте (Пс. 21).

А в 53-й главе Книги пророка Исаии говорится, что Он будет «поражаем, наказуем и уничижен Богом». Уже Псалом Давида дал ответ на вопрос, был ли Христос, Сын Божий, оставлен Отцом на Голгофе и умышленно отдан на истязание разъяренной толпе. И апостол Павел пишет о Нем: «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех (в других переводах «грехом»), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21), то есть чтобы гнев Божий мог вполне поразить грех в Том, Чьи страдания Он Сам допустил с этой целью.

Четыре Евангелия проливают свет на картину издевательств, отвержения, позора, страданий и пролития драгоценной крови. Я не уверен, что проповедникам следует слишком подробно останав ливаться на деталях Его страданий, на всем кровавом ужасе, чтобы показать цену нашего искупления. И все же мы должны знать, что Христос был презрен и умален пред людьми и был Мужем скорбей, изведавшим болезни, как пишет о нем пророк Исаия. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». Он был оставлен Отцом, когда грех мира был возложен на Него, и все это ради нашего вечного искупления и спасения!

В книге «Бен Гур» описание этой сцены настолько ярко, что его невозможно читать без содрогания и слез: «Он был при смерти, спотыкался, и казалось, что вот-вот упадет. Залитая кровью разорванная багряница свисала с Его плеч, обнажая бесшовный нижний хитон. На шее висела дощечка с указанием «преступления», за которое Его вели на казнь, а терновый венок был плотно насажен на чело... Они били Его палками и плевали Ему в лицо, но Он не издавал ни звука!»

Итак, Он был распят. Он понес на Себе грех всего мира. Неудивительно, что тьма окутала землю, когда Христос умирал за грех Своего творения.
ПРИТЯЗАНИЯ КРЕСТА

Первое притязание. Смерть Господа Иисуса Христа на кресте, пролитие Им Своей святой крови во искупление наших грехов является свидетельством любви Божьей к нам, людям. Нет сильнее доказательства любви, чем то, о котором говорится в Евангелии от Иоанна (3:16): «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного». И мы должны поверить в это (иначе мы не верим Богу!), чтобы получить вечную жизнь. Определение Благой вести дается в Первом послании к коринфянам (15:3). Апостол Павел пишет: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял: то есть что Христос умер за грехи наши по Писанию»; и в Послании к римлянам (5:6): «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых».

Второе притязание. Распятие Христа на «древе» нужно было для искупления нас от клятвы закона. Бессмысленно утверждать, что мы можем исполнить весь закон. Никто, кроме безгрешного Сына Божьего, никогда не смог этого сделать. Все люди – грешники, «лишенные славы Божьей».

Третье притязание. Его смерть на кресте – это основание для нашего усыновления Богом. Мы сотворенные существа, но не дети Божьи до тех пор, пока мы не поверим Богу, покаемся в грехах и примем спасение в процессе рождения свыше. Когда мы принимаем Его, мы становимся детьми Божьими: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими» (Ин. 1:12).

Четвертое притязание. В своем Послании к ефесянам (1:7) апостол Павел пишет, что «прощение грехов» – еще одна драгоценная жемчужина, которую мы получаем в результате пролития крови Христа на кресте.

«Искуплен! – твержу постоянно. – Искуплен в Христовой крови» – поем мы в гимне, написанном слепой поэтессой Фанни Кросби. Никакой земной священник не может прощать грехи, но Христос может! Никакая скульптура, или идол, или икона не может прощать нам грехи, но Христос может! «Един Бог, един и Посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус».

Пятое притязание. Мир посредством крови на кресте – это еще одно обетование, на которое мы можем притязать. Вокруг нас в этом грешном мире мы видим только пьянство и наркотики, алчность и мрак, зверство и предательство, страсть и распущенность, азартные игры и ужасы. «Нет мира нечестивому», – говорит Бог через пророка Исаию (Ис. 57:21).

Мир приходит только от Князя мира. Вот почему истинные верующие могут проявлять такую собранность и покой в периоды великих потрясений, когда нечестивые теряют голову и впадают в отчаяние.
ТОЛПА У КРЕСТА

«Где был ты, когда распят был Христос?» – задает вопрос негритянская народная песня. Обратили ли вы внимание на тех, кто был там в тот ужасный день? Были ли вы там? Глядя на толпу, мы, несомненно, отыщем в ней самих себя.

Там были начальники народа, которые унижали Христа и кричали: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Мф. 27:42). Но даже если бы Он сошел с креста, они бы не поверили в Него. Это было только выражением их презрения. Когда сегодня люди «указывают» на то, что должен был сделать Бог, если бы Он был Тем самодержавным Господом, на звание Которого Он притязает, они только издеваются над Ним и унижают Его святое имя.

Римские воины насмехались над Ним и подносили Ему губку с уксусом и желчью. В своем невежестве и неверии они явно не сознавали, что имеют дело с Самим Богом! (Сегодня к ним присоединились атеисты и гедонисты.) Но некоторые женщины с сокрушенным сердцем стояли в слезах и недоумении. (Опыт истории показывает, что женщины нередко приходили к Нему первыми, а потом несли на себе бремя заботы за спасение своих мужей. Мужчины часто ожесточают свои сердца против Бога, а сердца женщин мягче. Немало матерей с детьми склоняли колени в наших собраниях и молились о своих мужьях и отцах. И что делал бы иной перегруженный обязанностями пастор без поддержки со стороны «друзей Христа» и женщин?) Там, конечно, была и мать Христа в слезах, но с верою в то, что все еще обойдется благополучно. Матери никогда не сдаются. Два разбойника были распяты по обе стороны Господа, осужденные за свои преступления. Один присоединился к крикам неверующих, прося Иисуса спасти Себя и их, если Он Христос. Это был крест отвержения. А другой не усомнился, поверил в Христа, назвал Его Господом и просил помянуть его, когда Христос возвратится в Свое Небесное Царство. Это был крест принятия. Иисус заверил покаявшегося разбойника в том, что тот ныне же будет с Ним в раю.

Дорогой читатель! Сделай свой выбор сегодня: будь с Христом вечно спасенным Его кровью, а не навеки там, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9:44).

Многие были на Голгофе просто зрителями. Некоторых из нас тоже можно отнести к ним. Может, и вы говорите, что не против Христа. Вы просто один из толпы, стоите и смотрите. Но Христос сказал: «Кто не со Мной, тот против Меня» (Мф. 12:30). Невозможно в этом вопросе сохранить нейтралитет.

Известный актер сделал фильм о последних днях Христа. Многие, кто видел этот фильм, говорили, что он не похож на выпущенные раньше. Газеты писали, что люди по окончании фильма покидали залы в слезах.

Я думаю, что многие в день распятия Христа, глядя на Его страдания, плакали. Но мало, растрогавшись от вида Его страданий, лить по Нем слезы. Нужно принять Его жертву за грех мира и наш личный грех, потому что никто, кроме Христа, не спасет и не даст вечной жизни. Римский сотник, под руководством которого совершалось распятие, был настолько потрясен, что воскликнул: «Воистину Он был Сын Божий!» (Мф. 27:54). Это звучит, как настоящее уверование, и я надеюсь, он на самом деле уверовал в Христа себе во спасение.
АПОГЕЙ КРЕСТА
 Так кто же умертвил Иисуса? Римский сотник? Римские воины? Еврейские духовные вожди, которые кричали «Распни Его! Распни!» и, бия себя в грудь: «Кровь Его на нас и детях наших»? Пилат ли, который подписал страшный приговор? Все были участниками этого события. Бог Отец был там в тот день, потому что Он послал Сына Своего единородного из небесных чертогов на землю, чтобы Он стал Спасителем мира. Для искупления мира от греха Богу нужен был совершенный Агнец. Ну и, конечно, там был сатана, со своим лукавым замыслом погубить Иисуса до распятия, чтобы сорвать Божий план спасения. Он тоже сыграл свою роль в распятии Христа, потому что от начала, от самого дня грехопадения человека, на которое он толкнул его, дьявол пытался не допустить исполнения плана спасения. Но просчитался: Христос не сошел с креста, а через три дня воскрес! Сам Иисус был там, чтобы вкусить смерть за всех человеков (Евр. 2:9). Он мог бы сойти с креста, но Он претерпел до конца! Он должен был уплатить цену искупления за наши души. Он принес «одну жертву за грехи» (Евр. 10:12). Не сказал ли Он: «Жизнь Мою полагаю за овец» и «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Эту заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:15, 18)? Перед тем как испустить дух, Иисус воскликнул: «Совершилось!» План спасения удался. Агнец был принесен в жертву. Цена была уплачена. Крест не был напрасным. Безгрешный умер за грешников. Праведный – за неправедных. Творец уплатил цену за Свое творение. Мы все виновны, «ибо все согрешили и лишены славы Божией». Это наши беззакония были пригвождены ко древу, будь мы иудеи или эллины, мужчины или женщины, черные или белые, богатые или бедные, религиозные или язычники: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6). Итак, благодаря смерти Иисуса на кресте и последовавшему спустя три дня воскресению, Бог может предложить вам спасение сегодня ДАРОМ! Он жив и занят спасением душ.
 Все Он уплатил.
 Долг мой снял с меня.
 Грех оставил красный след,
 Но в крови Христа стал я
 Белым, словно снег.
 Придите к кресту со своим грехом – и получите спасение. Придите со своею тьмой – и получите свет. Придите со своим отчаянием – и получите радость и избавление. Придите с невежеством – и получите мудрость и знание. Придите со своими неудачами – и получите успех. Склонитесь у креста, Сам Христос встретит вас там. Сделайте это сегодня, завтра может быть поздно.

Перевод с английского Веры КУШНИР


Рецензии
Читал с интересом!

Барахоев Хасолт   20.04.2015 21:16     Заявить о нарушении
Спасибо Хасолт
!!!

Галина Толмацкая 2   20.04.2015 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.