Битлас. Записки меломана, Part Two

   В каждой уважающей себя дворовой  пацанской компании, чти интересы распространялись
в самых различных направлениях, всегда находился свой гуру - общепринятый знаток  футбола,
рыбалки или, например, музона.
  Самым подкованным по части музыки в нашей компании слыл Серёга Неверов – Нивыч.
 Он был уже вполне самостоятельным человеком – успел окончить 8 классов, учился в СПТУ на
тракториста и получал стипендию. При деньгах был парень! Носил широченные полосатые
клеши, прическу “Плюнь мне в ухо” и в свободное от ношения штанов время строгал из доски
электрическую гитару.
   Он первым во дворе завёл себе транзистор «Океан» и чудо техники – всеобщую зависть –
персональный (!) магнитафон «Комета». По вечерам Нивыч «рыбачил» - настраивал свой
приёмник на зарубежные волны и записывал всяческую балдёжную музыку на затейливо
раскрашенную цветными карандашами бобину с надписью «Твисты и шейки стран мира».
Днём он частенько выставлял своё сокровище на подоконник и все могли поудивляться
результатами его последней путины.
   Сам Нивыч в такие моменты выходил во двор и садился на лавочку среди собравшейся пацанвы,
степенно закуривал шикарную “Шипку” и авторитетно вещал последние новости мировой
музыкальной культуры, бескорыстно просвещая дворовую общественность.
   Что касается Битлов, то о них дока - Нивыч знал практически всё. И даже больше, чем Битлы
знали о себе сами! Спорить с ним на эту тему было бесполезно. Да и не безопасно. Все прочие
мнения по вопросу так или иначе связанному с Битлами, считались диким заблуждением и
немедленно пресекались.
Если аппонента не удавалось придавить тяжестью знаний и тот нагло продолжал утверждать,
например, что Битлы никогда не посещали СССР, Нивыч немедленно переходил к более веским
аргументам – пары фофанов обычно вполне хватало.
   А нехрен, потому что! У Нивыча единоутробный дядь имелся в Москве. В аэропорту работал
грузчиком. Лично видел, как приземлился самолёт, вылезли из него Битласы и прямо на
лётном поле дали концерт, исключительно для членов Политбюро. А потом сразу – шасть в тот
же самолёт и – восвояси! Кто не верит – милости просим: “Бакинюсса”! Но сначала – фофан!
   По теории Нивыча до Битлов музыки как таковой не существовало вовсе! В смысле – толковой
музыки. Что-то такое брямцало – ни то, ни сё – буги-вуги, хали-гали, дили-дили, трали вали…
Негры дули себе в трубы, а стиляги вертели ногами и никому дела не было – что дудеть и под что
плясать. Потом в Америке завелся Элвис Пресля. Это уже кое-что. Со своим закадыкой Чаком
Бери они попробовали подудеть в трубы – говно получается и придумали такие хитрые гитары.
Электрические. Совсем другое дело! И стали у себя в Америке играть ракинролы.
А в это время в городе Ливерпули, который в Англии, жили-были четыре чувака - Джон Леннон,
Поль Макартни, Жорж Гарисон и Ринга Стар. Ничем особо не выдающиеся, тока в музыке ужасно
талантливые. Вот на этой почве они и скорешились. Собрались как-то вместе, а тот, которого
звали Джон Леннон говорит:
- Пацаны, мы тут все на гитарах мастаки, а Ринга еще и на барабане умеет. А давайте сделаем
такую группу, чтоб не всякую лабуду тренькать, а нормальные песни петь! Ну там: “Гёрл” или
“Комчугезу”. Я уже и название придумал – “Биталс”, что в переводе означает “Жуке”.
- Давно пора! – Сказали остальные. – А то от этого “тру-ту-ту” только на душе тоскливо делается!
- Ну, раз такое дело – ванн, чу, фри, фа! – И как завалили они, что все так и попадали: “Во чуваки
дают!”
   Англия страна маленькая – на карте мира ладошкой накрыть можно! Так что слава про Битлас
мигом разлетелась туды-суды! Тока и разговоров было:
- А вы слыхали, что в городе Ливерпуле Битлы появились?! На электорогитарах?
- Да шо вы говорите! Может и нам завести какой-нибудь Ролинстон?
- Дело мужик говорит! Можно еще Енималс придумать или, например, Холис.
И, как говорится, понеслась душа по кочкам. Групп развелось… У них там конечно проще с этим
делом – электрических гитар самим строгать не надо – пошел в магазин и купил. Потом собрал
дружков и бренчи себе на здоровье! У некоторых даже очень неплохо получилось! Но Битлов,
ясный пень - переплюнуть никому не удавалось! Даже английская королева, которая сроду
ничего кроме оперы-балета не признавала, пригласила Битлов в свой Биг Бен. Послушала,
послушала и приказала: “Выдать им всем ордена!"
   Их так все полюбили, что шагу ступить не давали – буквально носили на руках! С концерта на
концерт! Такие деньжищи они стали получать, что на одну зарплату могли целый самолёт себе
купить и летать на нем на гастроли по всему миру. Таких девок могли себе выбрать! Но тут
получилась заковыка. Не у всех, конечно. А вот у Джона Леннона так точно. И даже не закавыка, а
целая загогулина! Женился он на японке. Якаоне.
   Нет, японки конечно бывают очень даже ничего себе, но эта оказалася такой страхолюдиной! И
вдобавок имела - ужас какой! - сварливый характер. Жаба, одним словом! Вот она и стала Джону
нашептывать:
- Ты, дескать, всё придумывал, старался, волосы отращивал, а остальные трое на твоём хрену в
рай едут! Кидай их, Джоня, забирай свои деньжищи, покатим в Америку и станем там жить-
поживать и жувачки жувать!
   Понятное дело – если каждый день капать на мозги одно и то же – у кого угодно завихрение в
мозгах произойдет! Даже если и в талантливых. Собрался он со своей жабой и укатил в Америку.
   А остальные Битлы пожали плечами и тоже разошлись кто куда.
Их конечно сразу кинулись приглашать в разные группы и даже в целые оркестры – приходи,
командуй – не хочу! Фига в нос! Решили: раз такое дело, будем каждый сам по себе. Накупили
магнитофонов и стали музыку записывать сами – сначала на басухе поиграет, потом на солянке,
ну на барабане поляпает, ясный пень. Когда все вместе включит – получается, что целая куча
народу играет!
   Макартни, тот больше всех переживал. Как только все разошлись, первым делом про все эти
обстоятельства песню написал. Ругательную, конешно. И назвал подходяще – “Мундилай”*.
Нет-нет да запоёт по радиве толстым голосом: "Мудила ты, значит, мундилай!" и всегда добавляет
в сердцах: “Суки!” Их имеет в виду - баб, кого же ещё!
Такие вот пирожки с котятами.
Эх!


* Monkberry Moon Delight  [Paul McCartney, "Ram" (p)1971 Apple Records]  http://www.youtube.com/watch?v=O83CrS-KElk


Рецензии
У меня сосед по лестничной площадке делал гитару под Битлов. Из ДСП! Сам мотал звукосниматели и уж не знаю как ему удалось сделать лады на грифе... Жаль услышать ту гитару никому не довелось- пьяный его папаша шмякнул готовый инструмент о стену... Нахлынуло вот после рассказа твоего.

Александр Ганул   17.03.2019 23:50     Заявить о нарушении
Ахаха! Не, чтобы строгали гитарический аппарат из ДСП слышать еще не приходилось! В основном из толстой фанеры, иногда из клееной доски.)))
Такие формы выкомаривали - мама не горюй! :)
Я и сам начал было стряпать нечто вроде гитары (подростковое обезьянничание), но охладел к этому делу еще на стадии поисков материала для выточки грифа)) Да.

Сергей Миньков 2   18.03.2019 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.