Дельфийские мотивы

         1
                Не должно трогать того, о чем нельзя говорить.
                Плутарх

Когда, затаив дыханье,
Эллада смиренно ждет
Новейшее предсказанье —
Оракул к богам идет.
Как светлый дар Аполлона,
Представит слова свои,
А темного храма лоно
Молчит, словно зев змеи.

— Ах, Клеа, мудрая дева,
Верховная жрица Дельф,
Страшись аполлонова гнева,
Сокройся в храм-цитадель.
Качается вновь треножник —
Все ждут, как сыграешь роль…

— Но путь мне двойной положен
И ведома таинств соль:
Я пью лозу Диониса,
Когда Аполлон вдали.
Без этого компромисса
Предвиденья на мели!
Я, Клеа, сказать осмелюсь:
Пророчества явлен дар
В той бездне, где вьется мелос,
Под полночью темных чар.

Плутарх же, с апломбом сноба,
(Что делать ему, как быть?)
Пусть пишет: «Не будем трогать
О чем нельзя говорить».

            2

Что из того, что запах этилена,
Прошедший сквозь расщелины земли —
Причина тёмных слов? Морская пена,
Из вод морских родившись, постепенно,
Взбивается, густеет на мели,

Не становясь, однако, облаками,
Похожими слегка на острова…
Но всё, что приключиться может с нами,
Приносят  временами, как волнами,
Оракула священные слова.

Заворожат, неясностью пленяя,
Ведь тайну только тайной объяснить
Возможно, вероятность не пугая,
Не разрывая связей и не зная,
Как ткётся наша жизненная нить.

Нам сладок душный запах предсказанья,
Он равно ужасает и пьянит,
Неся не откровенья — полузнанья.
Треножника тревожное качанье
И моря в летней дымке фианит.

Рождают смутных образов броженье.
Так вот чем нас поит парнасский ключ!
Земных пластов тяжелое движенье,
Метафор опьяненное круженье,
Улыбка Аполлона из-за туч…

2008


Рецензии