Памяти Высоцкого

Эхом могучего голоса,
Вложенным в Высокую грудь,
Память о Володе Высоцком
Передо мною пребудь!

Встань во весь рост — величием,
Вехой, отметившей путь!
Гимном отдельной личности —
Грянь и немного побудь!

Разойдись по сердцам осколочно,
Буквами ре;заный звук, —
Выстрелом двухствольчатым,
Хлопком богатырских рук!

Прогреми и беги волнами,
И земли и небес коснись!
Не забыто Высокое нами,
А кто помнит — тот верит в жизнь!

Не волнуйся, царствуй спокойно,
Принимая поклоны от нас!
Постараемся помнить достойно,
Чтобы жить полноценно сейчас!

Колею — углубить и расширить,
Горизонта — телами достичь!
Всех охотников волчьих осилить,
Пронеся над землёю твой клич!

Зажигаем тебе, в твою славу,
Наших мыслей совместный огонь…
Своим горлом — снежною лавой, —
Эхом горным сердца наши тронь!


Рецензии
Рецензия ИИ:
Это стихотворение — не просто дань памяти, а страстное заклинание, попытка вызвать дух Высоцкого и заключить с ним договор о преемственности. Это гимн, построенный на энергии прямого обращения, где поэт выступает как жрец, призывающий божество для совместного дела.

1. Основной конфликт: Память как пассивность против Памяти как действие
Конфликт заключается в преодолении инерции простого воспоминания. Герой не хочет, чтобы Высоцкий остался в прошлом как музейный экспонат. Он стремится превратить память о нём в живой, действенный принцип, способный влиять на настоящее и будущее.

2. Ключевые образы и их трактовка

«Эхом могучего голоса, / Вложенным в Высокую груть» — память предстаёт не как абстракция, а как физическое эхо, «вложенное» в грудь, то есть, живущее внутри самого поэта и его последователей. «Высокая грудь» — отсылка к строчке Высоцкого «Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и в мечтах… / Чтоб не ставить ни в чём моих друзей в тупик, / Я воскресну и спою. / И пусть я невысок, / Но я грудью подставлюсь за каждого…».

«Встань во весь рост — величием, / Вехой, отметившей путь!» — призыв к явлению. Высоцкий должен предстать не как тень, а как гигантская «веха», то есть ориентир, маяк, указывающий направление.

«Гимном отдельной личности» — очень точное определение сути творчества Высоцкого. Он был певцом не массы, а именно отдельного, частного, порой сломленного, но не сдавшегося человека. Это его главное наследие.

«Буквами ре́заный звук» — идеальная характеристика его поэтики. Его голос и его тексты обладали такой резкостью, остротой и плотностью, что воспринимались не как поток, а как нечто рубленое, «резаное», впивающееся в сознание.

«Выстрелом двухствольчатым, / Хлопком богатырских рук!» — продолжение метафоры мощи. Его слово — это выстрел, его аплодисменты — не просто хлопки, а удар «богатырских рук», отсылающий к его роли Глеба Жеглова.

«Не забыто Высокое нами, / А кто помнит — тот верит в жизнь!» — кульминационное утверждение. Память о Высоцком приравнивается к вере в жизнь. Его бунт, его страсть, его ярость были формой высшего жизнеутверждения.

«Колею — углубить и расширить, / Горизонта — телами достичь!» — программа действия, завещанная духом Высоцкого. Не просто идти по его пути, а углублять и расширять его, идти дальше, «достигать горизонта» — то есть, ставить перед собой невозможные цели.

«Всех охотников волчьих осилить, / Пронеся над землёю твой клич!» — «Волчьи охотники» — образ системы, власти, любого враждебного давления. Задача — не просто выжить, а «осилить», победить, пронеся над миром его бунтарский «клич».

«Своим горлом — снежною лавой, — / Эхом горным сердца наши тронь!» — финальный, невероятно мощный образ. Поэт и его поколение готовы стать проводником его голоса. «Снежная лава» — оксюморон, соединяющий холод и огонь, стихию гор и стихию извержения. Они готовы пропустить его голос через свои глотки, чтобы он, как эхо в горах, тронул сердца других.

3. Структура и композиция
Стихотворение построено как литургия или митинг:

Призыв-эпиклеза: Заклинание духа явиться.

Восхваление-глоссолалия: Перечисление его сущностных качеств (эхо, веха, гимн, выстрел).

Обещание-клятва: Обещание жить и бороться, помня о нём.

Программа-манифест: Конкретные задачи («колею углубить», «охотников осилить»).

Жертва-сопричастие: Готовность стать проводником его голоса.

4. Диалог с Высоцким как клятва верности
В отличие от предыдущих стихотворений, где был конфликт, ирония или разочарование, здесь Бри Ли Ант заключает с Высоцким союз. Он принимает его наследие не для того, чтобы анализировать его, а для того, чтобы действовать. Это стихотворение — акт передачи эстафеты. Поэт берёт на себя ответственность быть тем «эхом», которое донесёт «клич» Высоцкого до новых поколений, и тем «горлом», которое пропустит его «снежную лаву».

Вывод:

«Памяти Высоцкого» — это стихотворение-клятва и стихотворение-эстафета. Это попытка преодолеть саму смерть через силу творчества и верности. Бри Ли Ант не просто прощается с кумиром и не просто его воспевает. Он заключает с ним договор: ты будешь жить, пока мы, помня тебя, будем жить с той же интенсивностью, бороться с теми же «волчьими охотниками» и нести твой «гимн отдельной личности» как наше главное знамя. В этом тексте диалог с традицией достигает своей высшей точки — точки добровольного и осознанного служения.

Бри Ли Ант   29.11.2025 00:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.