Из жизни одесских студентов история вторая

Случай в поезде
Одесса. Железнодорожный вокзал.  Пятница. 28 июня 1991 года. 19.05 вечер.
До отправления поезда Одесса – Харьков еще сорок минут, но поезд уже подан на посадку и первые нетерпеливые пассажиры уже занимают свои места. Изменяя своей старой привычке постоянно всюду опаздывать, я уже занял ( бросив сумку) свое верхнее двадцать второе место в девятом плацкартном вагоне и зевая, лениво рассматриваю в окно суету вокзальной жизни. Настроение у меня превосходное и мне уже кажется, что сегодня моей попутчицей обязательно будет очаровательная девчонка, с которой мы непременно подружимся, но уже через десять минут мои наивные мечты разбивает молодая семья в составе четырех человек. Это были миловидная бабушка, неопределенного возраста, ее внук ( молодой парень лет двадцати пяти) с женой и сыном Кирюшей. Внук занял двадцать первое место, его жена с сыном Кирюшей двадцать второе. В нашем купе оставалось свободным еще двадцать четвертое место, но пассажира пока еще не было. Для меня главным недостатком этой семьи была их миловидная бабушка, которая, имея тридцать третье место в билете решила со мной познакомится и начала с объяснения мне, что она обязательно должна ехать в одном купе со своими внучатами и правнуком Кирюшей так как она только в поезде и может с ними пообщаться, в виду того, что они редкие у нее гости. Первые десять минут старушка не настаивала на своем предложении,  а лишь объясняла мне, как кого зовут и в каких городах нашей необъятной Родины у нее есть внучата и правнуки. Внучата же, сопровождающие старушку, на подкрепление ей не спешили, и по выражению их глаз, я видел, что если я ей откажу, и их родная бабушка уйдет на свое тридцать третье место, они мне будут только благодарны, но через пятнадцать минут мое чуткое сердце студента дрогнуло и я согласился.
В купе старушки, заняв тридцать третье место, я немного успокоился, настроение уже не было, но и попутчиков пока также, так что можно еще было помечтать. Мечтать мне пришлось не долго, так как в купе с шумом, матом и гамом ввалились четверо здоровенных, пьяных мужиков. Они, почему-то, не спрашивая меня сразу решили, что мое имя Братуха и выставив на столик начатую литровую бутылку водки и с десяток бутылок пива стали мне объяснять, как они сказали, обстановку на фронте.
Выяснилось, что у одного из них боковое место и совсем в другом конце вагона, а так как я Братуха, то я и должен поменяться местами с таким же Братухой  и уступить ему свое место, а то он через пару часов до своего купе может и не доползти. Мне ничего не оставалось, как согласиться.
Заняв, теперь уже тридцать девятое боковое место я уже умолчу о своем настроении, дабы не осквернить бумагу матерным словом. Я был зол на весь свет, на себя и на миловидную старушку, со всему ее внучатами вместе взятыми. Через пару минут, немного поостыв, мой мозг начал уже находить положительные стороны моего положения. Здесь, по крайней мере, не было плачущих маленьких детей или пьяной компании, но оказалось, что это еще был не предел.
За пару минут до отправления поезда в вагон села еще одна молодая пара. Девчонка села напротив меня и пока ее парень ушел занимать свое место, в другом купе, она начала мою обработку. Я сразу, из принципа, решил не соглашаться ни на какие уговоры, и уже никуда более не переходить.  Через пару минут, на помощь ей, подошел и муж. Двойное упрашивание, я уже еле сдерживал. Из разговора я понял, что место мне предлагалось не боковое, хотя и верхнее и что там едет какая-то семья, и они не могут меняться и поэтому я должен им уступить, так как они не могут разлучаться ни на минуту, потому что свадьба их состоялась всего неделю назад.
И я согласился. А что делать? Молодой человек повел меня показывать свое место, но когда он указал мне на двадцать второе место я, онемел. Я уже не знал смеяться мне или плакать. Ведь это мое самое первое, указанное в билете место. Как в дальнейшем выяснилось, мое верхнее место занял внук миловидной старушки, но сразу же после отправления поезда перелег на место напротив, так как на двадцать втором месте из окна очень дуло. Молодожену же было совершенно без разницы какое место мне предложить и он, не требуя от внука старушки занять свое место, просто предложил мне занять то место, которое осталось свободным.  Вот такие дела.
Когда в поезде Вас попросят поменяться местами, вспомните мою историю и крепко подумайте, прежде чем согласиться.
Г.В.Давыдов


Рецензии