Постэгоэкзистенция

Я -
вневременной коллапс
на единении материи границ.

Для современного искусства важен выход за пределы не только вещественного мира, уже совершённый ранее и не требующий осуществления от осознавшего переход человека, являющегося резонатором не только своей мысли, но и уход от практики приведения невещественного мира к якобы знаменующим его существование законам, систематизирующим несистематизируемое, приводящим бессистемность с точки зрения окружающей человеческое тело системной действительности к не свойственным ей координатам.
От более глубокого понимания бытия происходит, как ни странно, постепенное отстранение от него - не увеличение масштаба, а шаги в сторону, так как понять объект можно только изучив его со стороны, выйдя за пределы действия его законов и тем самым перестав воздействовать в ответ. Здесь, несомненно, придётся столкнуться с проблемой взаимодействия наблюдателя и наблюдаемого, ставящего всё ту же проблему физического взаимодействия на новом уровне сознания, однако сам этот уровень - сама новая система координат - может изменить правила игры.
На сегодня мне не знакомы способы подтверждения метафизических теорий, кроме одного - экспериментального, в котором принимает участие только один экспериментатор/подопытный - субъект-объект, целое, неделимое существо, сохраняющее способность к оценке для того, чтобы суметь выделить результат. Вполне возможно, что прошедшее такой эксперимент разумное существо теряет разум в привычном человеку смысле, переставая понимать сам смысл оценки и её возможность от изменений, связанных с полученными данными. Этот переход вряд ли можно назвать контролируемым, даже наблюдаемым, так как он означает исчезновение наблюдателя.

Я прошу воспринимать эти слова не как попытку научно теоретизировать предмет разговора, неизвестный мне самому, но как творческую попытку штурма скрывающих его стен, заведомо бесполезного в этом смысле из-за попытки сделать описанное в первом абзаце. Однако это намеченный путь, отслеженнный мной вектор моих размышлений, проходящий сквозь нынешнюю стадию жизни.


Рецензии