Мысли О Религии. 40-50

* * *
 Учение о “богодухновенности” библии вкратце состоит в том, что все, о чем говорится в библии ' говорится самим богом и только записывается людьми, причем даже не людьми, а духом божьим, пребывающим в них. Происхождение даже буквы, по этому учению, и может быть подвержено сомнении. По этому учению, библия должна иметь безусловный и абсолютный авторитет. Но трагедия состоит в том, что люди, как правило, понимают содержание по-разному, либо вкладывают в текст удобный для себя смысл. Отсюда в одном только христианстве бесчисленное количество сект и церквей, беспрестанно воюющих между собой и втягивающих в эту вражду и войны бесчисленные народы и государства. И так уже скоро - две тысячи лет.
   


               
  * * *
Бесконечные религиозные войны и распри — это только одно следствие учения о “богодухновенности” библии. Но есть и другие. Она отбрасывает человечество к самому началу своего развития. Она отучает человека думать, приводит к параличу разума, потому что думать — это значит ставить вопросы и пытаться находить ответы на них.




* * *
Атеисты - то есть люди, не желающие верить в очевидную для них бессмыслицу (а я бы сказал: и правильно делающие), со своей стороны могли бы более снисходительно и по-доброму относиться к верующим. Если бы они только знали, какова сила гипноза вероучений и церкви! Они могли бы, вспомнив сказку о спящей или мертвой царевне, задуматься о том, какая сила любви требуется для того, чтобы освободить этих людей от этого гипноза. Какие-либо аргументы против здесь совершенно бессильны.




* * *
В такой стране, как Россия, в таком многонациональном и многорелигиозном и в тоже время деистическом государстве ни в коeм случае нельзя допускать, чтобы какое-либо вероучение или церковь стали правящей или государственной. Со стороны же государства не должно быть по отношению к ним притеснения и насилия, но должен быть непрерывный жесткий контроль за тем, чтобы вели себя по-человечески, а не как  всегда.




* * *
Кто не знает сказки про голого короля? Все знают. А кто знает, что этой сказке исполнится скоро две тысячи лет?




* * *
Иисус Христос был самозванец, каких в истории (особенно во время его предполагаемой жизни) было очень много. Иисус Христос был самозванец, как, например, Лжедмитрий или Емельян Пугачев. В том смысле, что он не был тем, кем он себя представлял. И, считая его самозванцем, евреи, разумеется были правы. Однако евреи, может быть, до сих пор не осознали, что христианство — не только порождение иудаизма, но и его трансформация. Отличие же самозванца Иисуса от огромного числа прочих состоит в том, что тех быстро забыли, а этот живет в умах и сердцах верующих в него уже две тысячи лет и завоевал треть мира. Остальной мир поделили другие самозванцы — Будда; Кришна, Мухаммад и прочие.




* * *
Чем отличался гоголевский Чичиков от христианских миссионеров? Первый покупал мертвые души, чтобы представить их живыми, а последний покупает живые души, чтобы сделать их мертвыми.




* * *
Евангелия - это еврейские народные сказки, которым Шандор Чоори, например, дает следующее определение: “народная сказка — это сознание доисторических или исторических времен, их объяснение мира, моральный кодекс, свод законов, их надежда, поэзия, память времен”. И если бы они (евангелия) оставались сказками, т.е. самими собой, то приносили бы людям одну только пользу. А так (как слово Божие) — гораздо больше вреда - две тысячи лет вражды, ненависти, братоубийственных войн, всего того, что никогда не приносят собою сказки.
   

               
          
 * * *
Иуда — не предатель. По той простои причине, что того, в чем его обвиняют евангелия и церковь — просто не могло быть. В пасхальную ночь Иуда не мог прийти в храм и увести оттуда первосвященника и толпу иудеев, чтобы арестовать Христа. Нужно знать праздник иудейской пасхи. Тем более первую пасхальную ночь у евреев. Никто ни под каким предлогом не мог отлучиться от храма, покинуть пасхальную службу. Это было бы одно из самых тяжких преступлений. Так что, можно сказать, Иуда - один из первых самых великих мучеников. Над ним тяготеет две тысячи лет клеветы и напраслины.




* * *
Человек не должен ставить перед собою цель стать верующим или атеистом - доказать или опровергнуть существование Бога. Это путь к заблуждению. Достойная человека цель — обнаружить истину, которая поможет ему найти для себя свое место.


Рецензии