Путь невидимого героя

ПУТЬ НЕВИДИМОГО ГЕРОЯ

В книге Вернера Зомбарта “Торговцы и герои” говорится о противостоянии, определяющем современную цивилизацию биомеханоидов. Приобретатель составляет оппозицию созидателю. Торговец, которого ласкает количество, противоположен герою, который ставит в реальности мерки исключительно качества. Этот конфликт определяет трагизм постромантического бытования.

Путь Святослава Пономарёва – шествие героя, который невидим для всех. Героизм неприятия реальности распада заключается в полной незаметности формального мира для лирического гения автора.

Книга, которую вы держите в руках, – отдалённое напоминание о звуковых путях этого композитора и художника, который и в слове остаётся верен одному – прозрению Иного в провалах между чуткими касаниями смыслов. Слова теряют свою привычную семантику. Основное действие разворачивается между строк. Герой проходит в скважинах между мирами. Третий путь, который реализует герой, счастливо избегает прометеевской трагедии, но всё так же не зависит от количественных мерок мира постмодерна.

Зримость крупных образов обманчива. Их калейдоскопичность сминает восприятие и уносит восприемлющего вдаль, к мирам, которые отражённо виднеются в негативе окна, освещённого грозой, в случайном попадании капли на стекло фотообъектива, когда из застенков стеклянного и ровного мира фотографии качает своей головой красная планета. Кто сказал, что это кирпич, снятый фотокамерой под проливным дождём?

Над гладью сада подвешены конусы тибетских колпаков, которые оказываются струением дерев, висящих в камере-обскуре. А вы что подумали?

Путь невидимого героя пролегает по красной планете, с которой пришли неземные огромные существа, единственные его братья. Эта планета, словно из рассказов Рея Брэдбери, манит некоторых чутких, высохшие моря на её поверхности являются отпечатком Солнца.
Планета Марс видится нам совершенно иной реальностью. Как видят Солнце возможные жители Марса – нам неведомо. Только тот, кто может стать марсианином, поймёт, что такое запредельное. Потому что увидит то, что выше человеческих представлений о запредельном, – сверхзапредельное.

К нему нет пути. О нём есть только предчувствие. Оно есть суть поэзии.

Вот краткий эскиз мыслеобраза, выброшенного на берег засохшего марсианского моря. На его берегу есть следы невидимого героя, который не дал опознать себя. Поэтому он неуязвим. Невидимый миру количества, он полностью самодостаточен, ибо не задумывается о диалоге с миром потребления вообще. Он дарит. И только.

Здесь, в неожиданной пещере, обрываются следы на красном песке – вот вход в поэзию Святослава Пономарёва.

Константин Косенков


Рецензии