По разные стороны случая

Мы с тобой оказались по разные стороны случая.
И мостов между нами, увы, к сожалению, нет,
Я уверен, что ты для меня в жизни самое лучшее,
Из того, что случилось со мною за множество лет.

Ты на том берегу строишь замки свои бесподобные...
Я к тебе перебраться, родная, никак не могу.
Я из юности вышел с душою до счастья голодною,
Но страшней, если счастья не будет на том берегу.

Я с тобой разминуться не мог в этой жизни отсчитанной.
Только мне опоздание стало билетом к тебе.
Пусть красавиц различных на свете немало мной видано,
Но любовь твой портрет на моей написала судьбе.

Поиграй мне на струнах души сожаленье великое
О капризах случайностей, свитых в тяжёлую плеть.
Журавли растревожили сердце прощальными криками...
Коль тебя не любить - значит не о чем и сожалеть.

16.01.2013

www. chinalnya.ru /work/ 718552/
Для прослушивания убрать пробелы в ссылке.
Исполняет Евгений Никитин

Краткий анализ текста
Тема:
Разлука и неразделённая (или разделённая расстоянием) любовь; осмысление судьбы, случайности и неизбежности чувств.
Основная мысль:
Несмотря на физическую или жизненную разобщённость, лирический герой сохраняет глубокую привязанность и убеждённость, что возлюбленная — главное счастье его жизни. Любовь придаёт смысл существованию, а её утрата лишила бы жизнь ценности.
Композиция:
4 строфы, каждая — законченная смысловая часть.
1;я строфа: констатация разрыва и признание ценности возлюбленной.
2;я строфа: образ «другого берега» как метафора недоступности; страх, что и на той стороне нет счастья.
3;я строфа: идея неизбежности встречи с любимой вопреки опозданиям; уникальность её образа среди прочих.
4;я строфа: мотив сожаления и прощания (журавли); утверждение, что без этой любви жизнь лишена смысла.
Тип речи:
Лирическое рассуждение с элементами повествования (развитие переживания).
Стиль речи:
Художественный (поэтический), с яркой эмоциональной окраской, метафоричностью и риторическими конструкциями.
Средства связи предложений:
Лексические повторы: «ты», «любовь», «берег».
Местоимения и притяжательные формы: «моя», «мне», «твоей».
Синтаксический параллелизм и анафора (начинающие строки «Я…», «Ты…»).
Союзы и частицы: «но», «пусть», «коль» (устар. «если»).
Контрастные пары: «по разные стороны» — «разминуться не мог», «не могу перебраться» — «билет к тебе».
Средства выразительности:
Метафоры:
«мостов между нами нет» (отсутствие связи);
«строишь замки свои бесподобные» (мечты, жизнь на «том берегу»);
«душою до счастья голодною» (жажда счастья);
«любовь твой портрет на моей написала судьбе» (предопределённость чувства).
Эпитеты:
«замки бесподобные», «сожаленье великое», «тяжёлую плеть» (случайностей).
Символы:
«журавли» — прощание, уход, тоска;
«берег» — иной жизненный путь, разделённость.
Риторические конструкции:
«Коль тебя не любить — значит не о чем и сожалеть» (афоризм, кульминация).
Устаревшая лексика/архаизм: «коль» (усиливает лирико;философский тон).
Инверсия: «из юности вышел с душою…», «красоток различных… немало мной видано» (придаёт ритмичность и выразительность).
Итог:
Текст представляет собой лирическое послание о любви, разлуке и судьбе. Через систему метафор и символов автор передаёт глубину чувства и убеждённость, что именно эта любовь придаёт жизни смысл. Тональность — меланхоличная, с нотами надежды и философского принятия.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.