Веганская история

Волк, медведь и лось попали все трое в заброшенную охотничью яму. Ну, так вот вышло. Яма глубокая. Они и подсаживали друга, и забирались друг на дружку, и с разбегу пытались. Никак. Трудности их как-то объединили. Они познакомились, узнали друг друга поближе, рассказали о себе. Выяснилось, что волк, хоть и прохиндей, а много чего в жизни повидал, знал цену дружбе и за товарища, что называется, глотку перегрызет. Медведь хоть и тупой, а доброты и душевности зверь оказался невероятной, с большим большим сердцем. Как-то он расчувствовался и признался своим новым друзьям, что он втихаря поигрывает на пне и даже рифмы напевает. Ну, а лось оказался тонким эстетом и даже подавал когда-то надежды, после того как сжевал зимой с голодухи, забытый туристами, рюкзак с университетскими учебниками и конспектами. О него была прекрасная семья, по которой он очень скучал: двое славных телят и красавица лосиха, за которую он бился с Сохатым из заречного леса. Порвал тогда себе ноздрю, за то сопернику рог обломал.   

Звери обустроили как могли быт. Каждый поселился в своем углу, четвертый сделали отхожим. Ходили друг к другу в гости. Волк изготовил из опавших листьев колоду карт, резались вечерами в подкидного, шлепали по носу проигравшего (почти всегда это был медведь), хохотали над волчьими шутками и мечтали как заживут, когда выберутся. Надеялись на скорый снег, чтобы из него налепить ступеней и вырваться из западни.
Но осень в этом году затянулась и снега все не было. Наши друзья грустнели и все реже ходили в гости, без сил отлеживаясь по углам. Из стен ямы кое-где торчали тонкие корешки и лось незаметно от товарищей подъедал их и еще как-то держался. К тому же у него в запасе была колода из листьев. Волк же и медведь страдали неимоверно. В глазах их начал появляться характерный лихорадочный блеск. Однажды ночью волк тихо толкнул медведя в его углу.

- Миха, проснись.
- А! Что? - вскочил медведь, озираясь. - Снег пошел? 
- Тихо ты, - шикнул волк. - Нету снега. Я, это, что хочу сказать. Классный пацан лось.   Да? Вобще красавчик, держится, не раскисает. 
- Ага, я тоже лося уважаю. Он мужик.
- Только, это, смотри какой расклад. Мы ж хищники? 
- Ну.
- А он травоядный.
- Ну-гу.
- И кругом ни травинки.
- Ни травинки, - согласился медведь, ничего пока не понимая.
- А мяса - дуром.
- Гдее!? - чуть не заревел медведь.
- В углу напротив, пчеловод.
- У лося что ли?
- Вот ты долбоящер! Лось сам и есть мясо! Понял? 
- Понял. Только он же - корешь, - шевельнулись в медведе остатки порядочности. 
- Так мы не будем исподтишка драть, а подойдем и поговорим по пацански. Типа, так и так, лови в пятак. Без обид, то се, поровну все.
- Ну, если так тогда давай.
Исказив морды дружелюбием, приверженцы дарвинизма двинули в лосиный угол. Подойдя, волк свистнул.
- Лолик, ты дома!?
Лось не спал уже которую ночь и сразу откликнулся.
- О, Серый, Миха! Здорова! Рад видеть! В хату не зову - бардак! Че, в картишки? 
- Да не, это... тут такое дело. Че, каво. Ты, короче, нормальный пацан Лолик. Вот от души говорю. Да, Миха? 
Медведь кивнул на грани безумия.
- Да, че там, ребят, - попытался заскромничать лось, но волк продолжал.
- И вот мы тут с Михой посовещались..., мм... короче, мы хищники..., ээ... ты травоядный, травы нет, а мя...
- Все, Серый не надо, вот это вот, лишних базаров, - прервал его лось, - Что ж я не понимаю? Вы тоже классные пацаны и, что ж поделаешь, снега видно долго не будет. Чего всем погибать, я с понятием. Отдаюсь весь закону природы. Жаль только с вами расставаться, братаны. 

Волк и медведь не верили ушам и едва сдерживали себя, чтоб не вцепиться лосю в глотку.
- Только просьбу одну исполните перед смертью?
- Да, да, да конечно, - наперебой загалдели хищники. - Говори, все сделаем.
- Короче, есть у меня татуировка, - смутившись с казал лось. - Под хвостом прямо. По кругу надпись наколота. В детстве еще сделали родители, дикобраза приводили. Сказали заговор это, оберегать тебя будет от бед, а что написано не сказали. Это мол знать не положено тебе. Жену просил, она и смотреть даже не стала. Уважала родителей моих. Да и стеснительная она у меня. Эх!.. Ладно... Вобщем, прочитайте, пацаны и скажите что там. И все, я ваш, с рогами и копытами. Авось до снега дотянете. 

Развернувшись задом к, ошалевшим в предверии счастья, корешам, лось уперся передними ногами в пол, а рогами в угол ямы, и из последних сил, теряя сознание, выбросил в сторону читателей тайнописи пудовые задние копыта. 


Волку голову оторвало мгновенно и полностью. Он даже не успел удивиться. Медведя с расколотым черепом отбросило в противоположный угол ямы. Последнее, что он успел подумать, обливаясь кровью: «А я и читать-то не умею».


Лось очнулся от того, что на морду ему осыпалась земля. А сверху чей-то знакомый голос воскликнул:
- Лолик, милый ты меня слышишь? Очнись пожалуйста!
Лось поднял голову и увидел до боли знакомые рога жены.
- Привет, Задуха. А я тут вздремнул маленько. Как мальчики?
- Все хорошо, все хорошо. Они у моей мамы. Мы уже отчаялись найти тебя живым. Сейчас мы тебя вытащим.
- Кто это мы? - морщась спросил Лолик.
Над ямой показалась однорогая башка Сохатого.
- Привет, шахтерам!
- Этот что здесь делает? - спросил лось.
- Знаешь, Лолик это ведь Соша тебя нашел...
- Ах он уже Соша?!
- Короче, Отелло, ты вылезать будешь? - вмешался Сохатый. - Тогда посторонись.
И в яму посыпались ветки, палки и даже целые стволы сваленные бобрами. Через несколько минут они образовали довольно пологий склон. Лось шатаясь и застревая копытами, после долгих усилий выбрался наружу. Он был так слаб, что едва держал свою ветвистую голову.
- Ну, я пошел. Бывайте, - сказал Сохатый и побрел в сторону реки.
- Спасибо, Сохатый, - сказал ему вслед Лолик.
- Да ладно. Ты смотри другой раз под ноги.
Сохатый скрылся в зарослях, лось посмотрел в глаза жены.
- Ну чего ты ревешь, дурында? 

И на нос ему плавно опустилась снежинка.


Рецензии