Соприкосновение

Среди небрежно брошенных вещей,
Хранится – муза, музыка – вообще,
Что неподвластно тлену и распаду.
Сложи все книги в ровные ряды,
Картины в клоны рамок наряди,
И это уже будет – анфилада.

И это станет скукой и стеной,
Оградой в мир духовности иной,
Где нет границ ума и безрассудства,
В котором пребывают все творцы
Греховности и святости отцы –
От этого кошмара не проснуться.

Одним небрежным росчерком пера
Не срубишь ветвь, как древком топора
Не перерубишь слово в зловословье.
Творец, что узник в замке, где ключи
Перековали зодчие в мечи,
И для мустангов – в ржавые подковы.

Зловещий звон над Родиной летит,
Какой ещё здесь подобрать петит,
Чтоб не погрязнуть в книжном раболепии,
Ибо не всяк поймёт души порыв
Взлететь Икаром с Каневской горы
Хотя б национальным междометием.

О, это наказанье – Божий дар,
Судьбы зигзаг, дорога в никуда,
Где сам-на-сам с отчаяньем изгнания.
Эпохи канут и пройдут века,
Но капли мудрых слов из ручейка
Сольются в океаны мироздания.
                16.09.2012г.


Рецензии
Виталий,здравствуйте! Вот заглянула к Вам, почитала... В Ваших стихах привлекает эмоциональность, энергия, хотя с таким зарядом и воодушевлением наверное есть опасность слишком "разбежаться". Встречаю интересные строки и образы, но хочется, чтобы они были сконцентрированы, как требует поэзия. В этом стихотворении хорошая первая строфа, особенно ее вторая половина, а потом оно как бы размазывается, становится неясным по смыслу, перегруженным. Вы хотите так много сразу сказать, и получается взахлеб. Хорошо бы теперь с Вашим стихотворным багажом поработать прицельно. Конкретно это я бы перекроила, отталкиваясь от первой строфы и оттачивая смысл. Стихия слов порой так далеко заводит, поэтому нужно постоянно выбираться из дебрей, быть бдительным и чутким. Коротко и ёмко действительно трудно написать, приходится оставлять самое необходимое. Я сама не ас, и мы часто у других огрехи видим, а у себя не замечаем, поэтому прошу Вас, заглядывайте на мою страницу и пишите о плюсах и минусах. Если на чем-то запнулись, напишите! Можно так постепенно совершенствоваться, ведь без критики не вырастешь. Вы не против?

Ольга Вирязова   03.02.2013 01:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга! Спасибо, что заглянули ко мне на "огонёк". И, отдельное спасибо, что не оставили моё творчество без внимания. Критика, советы, замечания - это проявление неравнодушия к автору, и не важно, какая будет у него реакция на это. Главное, чтобы она была по-делу и автор, если он не "конченый гений", анализировал и перерабатывал умом и сердцем взгляд со стороны на его творчество других поэтов. Вы, Ольга, сильный поэт. И поэтому, к Вашим замечаниям я обязательно прислушаюсь. Сейчас я выкладываю на своей странице, в основном, старые стихи. Они, как культурный пласт, опредляют определённый жизненный цикл моего поэтического становления. Вы, немного не правы, делая суждение о том, что я пишу "взахлёб". Если в стихотворении есть "надстройки" - поверте это не от скорости мысли или от избытка "раствора в замесе".В Американской литературе 20 века существовала такая форма изложения, как "поток сознания". Я, в своём роде,страдаю тем же литературным "заболеванием". Попью "микстуру" - может попустит! На этой позитивной ноте, имею честь откланяться и отдаться в объятия Морфея.Буду рад ещё пообщаться с Вами, Ольга!

Виталий Семенюк   03.02.2013 06:03   Заявить о нарушении
Поток сознания - отличная вещь, важно, чтобы он шел внутри единого стилистического пространства. В поэзии часто случаются перескоки, стилистические сдвиги, и автору их порой трудно контролировать, его несет волна и иногда проносит мимо собственных огрехов и нестыковок. Вы извините за занудство, не хочу Вас обижать и критика направлена вовсе не против Вас, просто поэзия кажется трудно достижимым совершенством, и все это - во имя стихотворного абсолюта.

Ольга Вирязова   03.02.2013 21:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга! Я всегда позитивно воспринимаю критику авторов, чьё творчество считаю весомым в литературной среде. И о каких обидах может идти речь в диалоге двух интеллигентных людей!? А огрехи и нестыковки - это, порой, субъективное мнение. Иногда, только через определённый временной отрезок, понимаешь суть тобою высказанной мысли.
К примеру: когда я рисую, подпись под картиной ставлю, только спустя несколько месяцев, после окончания работы. Любая вещь, связанная с искусством, требует внутреннего переосмысления автором. И даже после всего этого - выходят стихи разные по своей силе передачи мысли и чувства...А стихотворный абсолют - это утопия, ибо человеки мы разные,
и то, что одному кажется абсолютом, у другого вызывает недоумение.Наверное этот парадокс и есть - вечный двигатель литературы в целом и поэзии в частности.С уважением В.

Виталий Семенюк   04.02.2013 01:23   Заявить о нарушении