Знакомство с Григом

Мне от роду семь лет.
Однажды
                мне мама говорит:
«Закрой глаза.
                Сейчас увидишь чудо».
И ставит
                старую пластинку Грига.
«Ты видишь
                море синее и скалы.
И высоко в горах
                стоит избушка.
На крыше – дерн
                и там цветы растут,
И земляника.
                Видишь? -  Вижу…
Послушай-ка теперь как тишина поет.
Восходит солнце...
                Море розовеет...
Красиво, правда? Слушай, слушай...
Рожок играет. Слышишь?
Пастушок
                овечек гонит.
Облака
                кольцом
                на гору сели.
Ступеньками скалы
                взбирается сосна...
Но красота
                здесь не мертва.
Она звучит
                в мелодии прекрасной,
То нежной и  спокойной,
                а порой
Взрывающейся бурей,
                что сердце рвет.
Ты чувствуешь?..
                Но ты еще мала...
Когда-нибудь поймешь...

Я  поняла...Спасибо, мама...
 
                12 01 13

     фото автора: Норвегия


Рецензии
Ирина, а Вы не обращали внимание на интонационное сходство музыкальных образов Э. Грига и П.Чайковского?( В ряде симфонических поэм русского композитора)...особенно в "Зимних грёзах"...- выразительные живые реминисценции! Я с первого раза,- Грига принял как своего - русской души композитора! Спасибо!

Свиридов Виталий Виталдмис   03.07.2014 00:26     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Виталий!Когда сегодня прочла Ваш отклик, решила послушать
"Зимние грезы". Я собрала в своем компе большую коллекцию любимой музыки. Легко нахожу все, что хочется слушать под настроение. Благодарна Вам была за наслаждение. Мне никогда не приходила мысль о сходстве Грига и Чайковского.
Пожалуй, Вы правы. Это чувствуется особенно в начале симфонии. Спасибо!

Ирина Бойчук   03.07.2014 23:08   Заявить о нарушении
Ирина, очень рад Вашему отклику...Тема, действительно, очень интересная...Самое поразительное, для моего понимания,состоит в том,- что у Петра Ильича образы эпически ёмкие, могучие,- проистекают из широты души русского человека,обусловленной ( с точки зрения, например, знаменитого Розанова),- "широтой пространства России"...С этим можно согласиться, но откуда у "камерного" норвежца те же могучие интонации? Мне думается, всё-таки, что причина этого родства.- куда более сложная...С уважением....Виталий

Свиридов Виталий Виталдмис   04.07.2014 00:15   Заявить о нарушении
Виталий, побывав в Норвегии, я поняла откуда у Грига (особенно в его концерте)
эпичность, сила эмоций, необъятность духа. Такой первозданной, мощной, холодной, нетронутой природы, такой красоты фьордов, скал,гигантских водопадов я нигде не встречала. Я плакала от этой красоты. Григ не мог быть камерным композитором.
В моем чересчур эмоциональном стишке о Норвегии, я писала:
"Величье первозданной красоты,
Как музыка, величье чувств рождает.
И в синеву бездонной высоты
Душа как вихрь эмоции взмывает..."
Спасибо за беседу. С уважением,

Ирина Бойчук   04.07.2014 10:53   Заявить о нарушении
Да, да, Ирина! Вы очень метко выразили суть "эпической мощи" Грига...Это первозданная мощь природы, причём в своей вертикальной ипостаси (В России она выражена пространственно горизонтально), но и там, и здесь это проявление одного и того же...- проявление седой, душу захватывающей старины...особенно хорошо модулированной в низкочастотном диапазоне могучих басовых аккордов оркестра,с невероятным богатством каких-то сказочных обертонов...Спасибо!!

Свиридов Виталий Виталдмис   04.07.2014 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.