Письмо

Смятый мак на ладонях.
Я люблю тебя.
Я очень тебя люблю.
Аквариум вселенной
полон соли.
Я - рыба, ты – рыба.
Кисти хвостов,
пишущих мир по стеклу.
Отдай мне музыку.
Сыграй губами
по выбеленным ветром ребрам,
Вдохни воздух,
гуляющий над твоим океаном.
Твоя рука, моя рука
на стенках аквариума.
И между нами, как прежде, рыбы,
выгрызающие крылья друг другу.
Я люблю тебя.
Я очень тебя люблю.
Я напишу тебе мир -
слышишь? -
на маковых алых цветах.


Рецензии
Поэзия для меня - это кубики. Кубики, которые отбирает автор из сотни возможных и складывает в том порядке, какой ему кажется необходимым здесь и сейчас. Вот сию минуту. Поэтому посмотрим, какими кубиками играли вы.
Кубики звука - это чередование шипящих с режущими, перестукивающими по ребрам "р". Они нарастают крещендо к последним строфам, а потом затихают, успокоенными "щ" - как будто волна откатывается. Но она обещает вернуться.
Почему вернуться? Ну хотя бы потому что начало стихотворения повторяется в его финале:
"Смятый мак на ладони"
"на маковых алых цветах".
Повторяются и слова о любви. Как будто где-то по экватору стихотворения проходит некая полоса зеркала, в котором отражается начало и конец. В обратном порядке естественно.
Это отражаенность вполне согласуется и с образами: две рыбы-души, разделенные стеной аквариума. Она прозрачна, но не дает соприкоснуться этим душам. Между тем, они тянутся друг другу. Путаются докричаться, но, как мы помним, рыбы безмолвны.
Тем интереснее выглядит вопрос "слышишь?" в конце стихотворения. Звуковых образов, помимо собственно звукописи, здесь предостаточно. Это и игра на ребрах как на музыкальном инструменте. И музыка.
Звуковые образы связаны с тем, кто находится по ту сторону аквариума, с тем, к кому обращается лирический герой.
С ним же самим связаны образы слова - он "пишет". Таким образом, они, лирический герой и его визави, разделены не только стеклом, но и способом передавать свое видение: текст и музыка - соответственно. Но несмотря на, казалось бы, невозможность коммуникации, они чувствуют друг друга.
Так мы подходим к идее текста: я вижу иным способом, но мы понимаем друг друга. Мы одинаковые.

Другой важный образ - пространство стихотворения. В тексте встречаем "аквариум" - некая замкнутая, ограниченная система. В ней тесно и душно. Но это - "аквариум вселенной", там воздух, там гуляет ветер. Этот мир наполнен - в нем есть другие рыбы. Он живой, несмотря на некоторую ограниченность.

Цвет. Доминируют в тексте два оттенка - голубовато-прозрачный образ аквариума, стекла, водного мира, а также пунцовость маков. Алый пульсирует в двух сильных позициях стихотворения: в начале и конце. Это - своеобразный маяк. Маяк, на который должна плыть та, другая рыба. Это то, что дает ориентир в общей бледности аквариумного мира. То, что объединяет.

Кубики разложены, осталось их собрать воедино, что я, к сожалению, умею плохо. Могу лишь описать то ощущение, которое остается после: мир отраженный отказывается куда ближе, чем кажется, даже если между его крайними точками - множество людей, километров, разные способы видеть, разные средства показать.
Содэс.

Юккэслав   13.01.2013 13:33     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Всегда интересно, как другой человек видит то, что написал ты. Каждый раз получается отличное от "твоего", вложенного. Поэтому кажется, что слова живут и меняются, уже написанные.

Кайя Китс   24.01.2013 15:54   Заявить о нарушении