Краски. Болотный цвет

Марь,мочажина и топь,
Няжа, bAltas и болота…
В барабаны бейте дробь
Мне в поход идти охота.

За блуждающим огнем,
За кикиморой и хмЫрем,
Мы с тобою друг идем,
Солнце стало поводырем.

Не боимся злых вестей,
Дух-хранитель ,болотняник,
Жди скорее ты гостей,
Разжигай в лесу торфяник.

Сын Исиды,выходи!
Яра Морта,улыбайся!
Хороводы заводи,
И без дела не болтайся!

Мир загадочных цветов,
Я к тебе со всем почтеньем!
Разбужу я пыль веков
Своим стихоизложеньем!

Открывайтесь двери все
Мир родился новый,лучший!
Место Бога на Земле,
Счастлив всяк к нему идущий!
(11.01.2013)

Комментарии из Википедии :
Цвета болота или травы, растущей на болоте; тёмно-зелёный с желтоватым оттенком
Согласно словарю Фасмера, слово «Болото» имеет славянское происхождение и родственно литовскому слову b;ltas (белый)Марь — заболоченный редкостойный лиственничный лес, прерывающийся участками безлесных кочковатых болот и ерников.
• Мочажина — влажное, заболоченное, топкое место между кочками на болоте, низменном лугу.
• Топь — переувлажнённый участок болота с разжиженной торфяной залежью, высоким уровнем воды и рыхлой непрочной дерниной[8].
• Трясина — зыбкое болотистое место.
• Няша — (северное) зыбкое болотистое илистое или глинистое место.В мифологии многих культур болото ассоциируется с плохим, гиблым, нечистым местом.В славянской мифологии в болотах обитают кикиморы болотные. В славянской мифологии у болота есть свой дух-хранитель, хозяин — болотняник. В финно-угорской мифологии болото наделяет невиданной силой своего обитателя великана Яра Морта. В кельтской мифологии болота являлись «вратами духов» — в том месте, где кажущаяся твёрдой почва мгновенно уходит из-под ног, открываются врата в мир загадочных духов природы и божеств. Египетская богиня Исида прятала там своего сына — бога Хора
• Аватарка- Болото, Васильев Ф. А., Русский музей, 1872


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.