Портрет, исполненный Великим Леонардо да Винчи

..........Леонардо да Винчи
..........Портрет госпожи Лизы Джокондо
..........Мона Лиза, 1503—1519
..........Ritratto di Monna Lisa del Giocondo
..........Доска (тополь), масло. 76,8;53 см
..........Лувр, Париж




Размером маленький портрет, но мнением вознесён.
Хитринки искренной  завет - улыбкой воплощён.
Сама история - проста - с любовью взгляд ласкал,
А Мастера рука - спокойность рук в овал соединял.

Лицо - покорено умом и силой - рисовал
Художник - искренний, свой милый, - заветный идеал:
Портрет оставил при себе, задаток он вернул
( И только после смерти -Леонардо)
 король французский - выкупил
родившийся  шедевр - и  на обозрение -  людям протянул...





История картины в Новое время  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент Леонардо по имени Салаи владел,
судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию.
.
Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV.
 Последний перевёз её в Версальский дворец,
а после Французской революции она оказалась в Лувре.
Наполеон повесил портрет в своей спальне дворца Тюильри,
затем она вернулась обратно в музей.
.
Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности
перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо),
потом в аббатство Лок-Дьё, и наконец в музей Энгра в Монтобане,
откуда после победы благополучно вернулась на место.

В двадцатом столетии картина почти не покидала Лувр,
побывав в 1963 в США и в 1974 в Японии.
По пути из Японии во Францию картина была выставлена
в музее им. А. С. Пушкина в Москве.
Поездки только закрепили успех и славу картины.
.
Кража
1911 год. Пустая стена, где висела «Мона Лиза»

Мона Лиза ещё долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность.
.
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Цель этого похищения не выяснена однозначно. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена[18]. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Картину нашли только спустя два года в Италии — причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой — дали ему небольшой срок в тюрьме.

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, поэтому неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики[19].
Вандализм

В 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил её кислотой. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. Оба этих случая не нанесли картине вреда.

экс 2:56 11-01-2013
иллюстрация  из  интернета


Рецензии
Вандализма и у нас хватает. Да и на государственном уровне его полно. Достаточно посмотреть про музей Рериха в Москве! Просто ужас!
С уважением))

Владимир Филюрин   15.06.2020 14:42     Заявить о нарушении
Владимир!
Мыслить масштабно — не означает рваться в верха и ...
Благодарю Вас!

Натали Ривара   15.06.2020 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.