Любовь зародилась задолго до света

Любовь зародилась задолго до света.
Задолго до ревности, лжи и обид.
Она не была одалиской секрета...
Не ведом ей был обжигающий стыд.

Она не умела, притворству в угоду,
Показывать чувств роковую игру
И не продавала себя за свободу
Богатством владеть на житейском пиру.

Она никогда обещать не умела,
Поскольку не знала причин для вранья.
И просто летала вольготно и смело
Средь бабочек радужных и воронья.

И свет появился над чистой любовью
Совсем неожиданно... вдруг... невзначай.
Нашлись в этом мире ключи к славословью...
И к лести... любовь не искала ключа.

Веками дыханье её горе студит...
Она не сбежала от света во тьму.
Давно на земле приготовили люди
Ей кнут вожделений и боли суму.

Желая любви, опасались едва ли,
Привыкшие к праву иметь для себя,
Что жадностью этой любовь убивали,
Так и не почувствовав жизни любя.

10.01.2013

Краткий анализ стихотворения
Тема
Любовь в её изначальной, чистой форме — и её столкновение с человеческим миром, полным корысти, лжи и эгоизма.
Основная мысль
Истинная любовь рождается вне пороков (ревности, лжи, корысти), но, попадая в мир людей, подвергается искажению и насилию. Люди, желая обладать любовью, невольно убивают её своей жадностью и эгоцентризмом.
Композиция
1–3 строфы: описание первозданной любви — невинной, свободной, не знающей притворства.
4–5 строфы: появление «света» (мира людей) и первых признаков искажения любви (лесть, славословие).
6 строфа: трагический итог — любовь сталкивается с человеческой жестокостью («кнут вожделений», «боли сума»).
7 строфа: вывод — люди, стремясь обладать любовью, уничтожают её, не понимая сути истинного чувства.
Тип речи
Рассуждение с элементами описания: автор размышляет о природе любви, используя образные характеристики.
Стиль речи
Художественный (поэтический). Признаки:
метафоричность («дыханье её горе студит», «кнут вожделений»);
архаизмы и книжная лексика («одалиска», «славословье»);
эмоциональная насыщенность, философская глубина.
Средства выразительности
Метафоры: «любовь… не была одалиской секрета», «кнут вожделений», «боли сума».
Антитезы: «чистая любовь» vs «мир людей»; «свет» vs «тьма».
Эпитеты: «обжигающий стыд», «роковая игра», «радужные бабочки».
Олицетворение: любовь «летала», «не умела обещать», «не искала ключа».
Символика: бабочки (лёгкость, красота), вороньё (тёмные стороны мира), свет (пробуждение сознания).
Инверсия: «Не ведом ей был обжигающий стыд», «Нашлись в этом мире ключи к славословью…».
Повторы и параллелизмы: «задолго до…», «она не…».
Риторические акценты: многоточия создают эффект раздумья, паузы; восклицания отсутствуют, что подчёркивает скорбную интонацию.
Общий тон: элегический, философско;трагический. Автор противопоставляет идеальную сущность любви и её искажение в человеческом мире, подчёркивая необратимость этого процесса.


Рецензии
Первым было слово, и, похоже, слово - Любовь...

Анатолий Бешенцев   12.01.2013 10:43     Заявить о нарушении
любовь вечна...и была наверное всегда...до слов, или не важно как называлась...мне так думается.Иначе для чего жизнь то.Наверное научиться любить вопреки всему.

Ольга Сергеевна Василенко Красни   14.01.2013 18:43   Заявить о нарушении