Командировка

       Мы летели во Франкфурт-на-Майне.  В конце прошлого века и прошлого тысячелетия. В аэропорту меня порадовали, приветливо назвали сэр и проводили благородным жестом и уважительным  взглядом.  А ведь могли бы и вовсе не пустить. В паспорте я был без бороды и без галстука, а в своей натуре был с бородой,  в твидовом пальто и галстуке. И как они меня узнали? Я бы себя точно не узнал. Ну и хорошо, это погрело.

       На вокзале у немки безуспешно попытался узнать на ломаном английском как добраться до Гёттингена, безрезультатно. Ограничилась молчанием и дамской недоступностью. Язык до Киева тут не доведёт. Ладно, глаза, смекалка, вывески. В электричке куда надо. Гёттинген. Прибыли. Гостиница. Милый домик частной гостиницы. Номер на одного, минибар с пепси и маленькими миниатюрными бутылочками. Телевизор с кнопками и 40 программами. Выбрались только две. Одна заменяла часы, а вторая грела сердце музыкальным и студийным теплом. В общем-то почти как и у нас, где 5 программ и пассатижы, и тёплые душевные фильмы, и запомнившийся с детства героической патетикой фильм «Вызываю огонь на себя», поразивший и закаливший неокрепшее детское сознание.

       А с бутылочками минибара на утро у горничной был шок и слёзы и истерика. Зашёл в гости вечером товарищ по работе и мы хотели выпить по стаканчику в честь приезда. Стакан большой, а бутылочки маленькие. Слили все вместе, получился стакан. Попробовали, ну гадость гадостью, так в стакане и оставили. А оказалось что бутылочки коллекционные и супердорогие, и для нас не бесплатные. Ну всё обошлось как нельзя лучше. Пригласившая нас сторона оплату благородно взяла на себя, принеся извинения, и просив не беспокоиться по поводу таких пустяков.

      Перед отъездом в командировку смотрел передачу про водяные матрацы с теплообогревом. Там, понятное дело живущие, не у нас. В номере кровать. Мягкости необыкновенной. Ну, думаю, точно водяная. Смотрю, на батарее регулятор, значит и провода к кровати должны подходить для обогрева. Покрутил регулятор побольше, чтобы кровать потеплее стала. Поспал сказочно, как принцесса, только без горошины. Утром думаю, дай посмотрю где там провода к матрацу подходят, да и на матрац получше посмотрю, на чудо техники заграничной. А проводов-то и нет никаких, и кровать обыкновенная, только мягкая очень и удобно сделанная, для отдыха, прямо как моя детская кроватка с проволочным мягким каркасом, такая же сказочная. 

       А за окном зима, снег, хлопья, снежные шапки и сугробы, загляденье. Утром американские гости ругали немецкую бережливость и жаловались, что всю ночь дрожали от холода. Они рассудили, что немцы на ночь отключают батареи в целях экономии, зачем греть воздух, ведь под одеялом и так должно быть тепло, одеяло на то и одеяло.


Рецензии