Герман Лукьянов. О Буриче

Герман Лукьянов, джазмэн и поэт

Владимир Бурич часто говорил, что тексты свободного стиха созданы главным образом для их восприятия с листа, а не с голоса. Утверждение не бесспорное. Во всяком случае, сам поэт превосходно читал свои стихи.
Обладая от природы красивым певучим тембром, он не пользовался яркими модуляциями голоса, читал негромко, может быть, чуть устало, несколько отчужденно и сдержанно. Сдерживая свои эмоции (что часто не удавалось ему в жизни, но блестяще удалось осуществить в творчестве), он, как настоящий аристократ, не позволял себе демонстрировать необузданные чувства. Философское раздумье преобладало над страстью.
В джазе есть стиль музыки, именуемый «кул», то есть «прохладный». Этот стиль возник в 50-х годах в противовес господствовавшему «хот-джазу» — «горячему» джазу.
В творческом почерке Владимира Бурича мы находим те же идеи аскетизма, сдержанности, лаконизма, мощного конструктивного начала, плакатной броскости в сочетании с грустной иронией: не смех, а улыбка, не крик, а стон, вырвавшийся из полуоткрытых губ.
Бурич всегда точно находил тему для лирических и философских высказываний, безупречно отличал поэтическое от непоэтического. Новаторское своеобразие его творчества естественно переходило в своеобразие чтения. Своим тихим голосом он всегда приковывал внимание аудитории, утверждая всеми средствами эстетику свободного стиха, который был делом его жизни.


Рецензии