Стихира и многие тексты признанных поэтов, стоящие апокрифами по отношению к русскоязычной литературе, навели меня на мысль об особом, челядном, благоговейном отношении немалой доли пишуших к алкогольному - туда же отношу и морфиновое - опьянению, превышающему, как правило, градус таланта. Стойкий культурный - не суть, что, возможно, и бытовой, - анахронизм суб-русскоязычной деревни как будто зиждется на водочном культе, словно передразнивающем, или упрощающем, "опьянение литературное", если мы говорим о деревне как о вероятной культурной почве (например, Есенин, Кольцов, Клычков и другие авторы крайне спорных, скорее, плохих произведений - и вдруг - Сологуб). То же относится и ко многим литературным салонам "серебряного века", где водка трансформировалась в морфин.
Отчего, в частности, читая многих западных модернистов-алкоголиков, мы не заподозрим их в том, что они злоупотребляли алкоголем или морфием? Понятно, речь идет просто о талантливых писателях.
Но почему очень часто, особенно среди признанных "мастеров слова", как их величают поклонники, вышедших из деревенской среды или вычурных светских декадентов, наподобие Бальмонта, алкоголь настолько сильнее таланта?..
Разумеется, Стихира - не исключение.
Согласен, пора уже признать, что алкоголь ведет к могиле, так же как и прочие яды, включая курево. Но пока человек молод, он не верит, что смерть рядом. Советую "слегка выпивающим" сходить на кладбище, чтобы воочию убедиться как много там тех, кто думал что уж его то точно бутылочка "пивасика" не сведет в могилу. Ан нет, - случилось с миллионами.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.