Покой Божий

Суббота (по-еврейски, шаббат) — буквально переводится как покой. Воскресение, по-славянски, — неделя (по-украински,  и сейчас — недiля), то есть, не делай, не делая, праздник (праздно). Соответственно, Заповедь Божия предлагает человеку чтить праздничный день. Удивительна нетребовательность Творца: Он для человека потратил шесть дней, а один оставил Себе, для Своего же почитания Он не предлагает человеку вернуть долг, а сохраняет прежнюю пропорцию взаимоотношений: шесть дней тебе, человече, один — Мне. Но как же трудно нам даётся такая отдача. Может, всё происходит от того, что мы неделей назвали то, что по-славянски названо седмицей, и наш менталитет переориентировался на тотальную лень?

2011


Рецензии
Даже не можете то, что было по жестокосердию предложено иудеям? Суббота же без покрывала Моисея - это прото-религия Адамова плача. Память о творении без зла. Что соответственно отличало от язычников, которые воспринимали зло и добро, как 2 данности и получали многобожие.
+
Но вообщем, да, "ты сказал", снова подтверждая Симеона Нового Богослова о фарисейском вертепе разбойников на святых местах церкви искренних. С прокрустовым ложем общения в доме фарисея Симона. С долгом в 500 по Ефрему Сирину и дубиной в глазу в отличии от блудницы с долгом в 50.
+
+

+
+
+

Св
Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":

13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.

Дмитрий Хохлов 2   15.07.2023 15:26     Заявить о нарушении
Витиевато, но более или менее понятно... и даже "лютая христианская любовь" не зашкаливает...
Симеона Нового Богослова скоро выучу наизусть...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   18.07.2023 11:18   Заявить о нарушении
"ты сказал"
+
ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы её — стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
Песня Песней 8 глава — Библия: http://bible.by/syn/22/8/

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2023 19:14   Заявить о нарушении
*Ревность Ильи увидели может ради сана. В Евангелии Иоанна даже Каифа ради своего сана первосвященника сказал, что один человек должен умереть за народ. Но сразу, как сатана, стал похищать свет данного откровения и пытаться воспользоваться во зло, хуля Свет Благодати неизвинительно таким образом.

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2023 19:23   Заявить о нарушении
"Лютая христианская любовь" манифестирует!

А.Т

Священник Алексий Тимаков   18.07.2023 23:05   Заявить о нарушении
Я и пишу, что вы вошли на святое место в насмешку над христианской любовью. Как пишет и Новый Богослов. И вы сами о себе говорите, как Иуда Искариот - "ты сказал" ему Учитель Логос Слово мое в ответ.

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2023 23:47   Заявить о нарушении
Ещё один баскервилльский пёсик Кнут прибежал на зов злого виноградаря против наследников обетования. Вертеп разбойников на святом месте Слова по Новому Богослову опять же.
+
"Ты сказал". В книге Еноха второканонической в Библии эфиопской традиции "сыны Каина (первые фарисеи) вдруг выпустили из себя лошадиные гениталии".

Дмитрий Хохлов 2   20.07.2023 14:55   Заявить о нарушении
Как это делают и на западе лжесвященники в своей манере явно. Хотя это один и тот план сатаны выходящего из тысячелетних цепей сотворить отступление ещё хуже, чем при Симеоне Новом Богослове в церкви от запада до востока.

Дмитрий Хохлов 2   20.07.2023 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.