Стихосложение и версификация

I

Из окружающего воздуха
берётся маленький предмет.
Вся внутренность его съедается,
а шкурка мягкая тонка.
Она становится основою,
такой бесплотною субстанцией –
пресуществленья грубой мякоти
в плоть бестелесного стишка.

II

Реальную жизнь отражая в стихе,
не жди, прикладник, урожая, хе-хе.
От жизни поэзия напрочь чиста.
Реальность её – это буквы листа.
И звуки – не скрежет, не свист и не бас,
а – ржанье Пегаса (ах, этот Пегас!..)

III

Версификатор – мастеровой.
К слогу на слух подгоняет слог.
Не помогает простой перебор –
скрутит морским силлогизм узлом.
Что ни погода, ни власть, ни век,
что ни пейзаж, ни глаза кругом –
пашет сохой трудовой человек –
пишет нехитрым своим пером.
Нет в голове ни царя, ни творца.
Доблестный труд – вдохновенье его.
Сам себе бог и сам себе царь
и (по)читатель себя самого.

IV

Совесть версификатора
гложет его – когда
слово: плескалось катером,
не оставив следа
в волнах словесной бухты – так,
что оказалось – гость.
Он переставит буквы, как
плотник вколотит гвоздь.
Версификатор пером внести
торопится текст в лист –
в пасть пресловутой совести.
Чтоб перестала грызть.


Рецензии