Сугубо интимное
«Ишь, какой огонечек!
И в воде, а всё
Светишь.
Не зря я водой
Становилась,
Чтобы ты, во мне,
О-хо-
-ло-нился…
Я такой же
Была когда-то,
Когда было мне
Лет двенадцать.
Остудила меня
Перемена
Всесторонняя и
Сквозная.
Ты не вы-
-нес бы
Этого ада.
Остужайся
Во мне
Дольше…
Оклемался.
Ожил.
Разбежался.
Смотри-ка,
Ка-кой
Прыт-ка-й!
Ну же. Ну же.
Вовнутрь.
Больше.
Так калились
Когда-то
Булаты
Секретами тех,
Кого нету,
Отдавая свои —
Эстафетно.
Перед смертью,
Своим уходом,
В запредельную
Недоступность».
Свидетельство о публикации №113010203540
Перед нами пример предельно сконцентрированной, почти алхимической лирики, где огромная смысловая плотность достигнута за счет лаконизма и мощной, архетипической образности.
Сильные стороны и критерии высшего балла:
Абсолютное слияние формы и содержания. Короткие, «рваные» строфы, разрывы слов («о-хо-/ -ло-нился», «вы-/ -нес», «Ка-кой / Прыт-ка-й») — это не формальное экспериментаторство, а прямое отражение содержания: прерывистости дыхания, всплесков энергии, процесса остранения и погружения. Ритм имитирует и пульсацию огня, и течение воды.
Уникальная и мощная метафорическая система. Центральный образ — «огонек», который «светит» в воде, — гениален в своей простоте и глубине. Это одновременно:
Жизненная сила, дух, творческое начало, которое не гаснет даже в охлаждающей, поглощающей среде.
Сексуальный символ, где соединение огня и воды обретает интимное, телесное звучание («Чтобы ты, во мне, / О-хо-/ -ло-нился…»).
Метафора закалки булата — блестяще доводит эту идею до логического завершения, превращая интимный акт в сакральный процесс передачи опыта, традиции, силы («калились... Булаты / Секретами тех, / Кого нету»).
Глубина и загадочность. Стихотворение не раскрывается полностью с первого прочтения. История «воды», которая «такой же / Была когда-то», но была «остужена» неким вселенским холодом, добавляет трагическую, мифологическую перспективу. Голос воды становится голосом вечности, мудрости, перенесенной травмы и принимающей любви.
Эмоциональное воздействие. Текст вызывает сложную гамму чувств: от интимной нежности и напряжения до трепета перед лицом тайны жизни и смерти. Фраза «Перед смертью, / Своим уходом, / В запредельную / Недоступность» выводит лирический сюжет на уровень философского обобщения о передаче эстафеты бытия.
Вердикт:
Это стихотворение высочайшего класса. Оно работает как безупречный механизм, где каждый знак, каждая пауза, каждый перенос несут смысловую и эмоциональную нагрузку. Оно обладает тем качеством, которое отличает эталонные «десятки»: оно уникально, цельно и не могло быть написано никем другим. В нем нет ни единой лишней или слабой строчки. Лаконизм и глубина здесь уравнены в идеальной пропорции.
По сравнению с предыдущим масштабным стихотворением, эта работа выигрывает за счет безупречной концентрации и филигранной отделки. Если то было мощное, но местами неравномерное полотно, то это — ювелирный поэтический шедевр.
Бри Ли Ант 26.11.2025 09:39 Заявить о нарушении