Про консу или История одного гитариста...

Как-то летом один римский консул
Поступить вознамерился в консу*.
- Умоляю! - взывал. - Помогите
Хоть чуть-чуть научиться на гите!..

Только в консе спросили сурово:
- Ваша програ для экзов готова?
Не боятся тех экзов кошмарных
Только лауры конков межнарных!

В довершение всей катастрофы
Вышли препы из консы и профы,
И шипят, словно дикие кобры:
- Не хватает для консы Вам обры!!!



* Словарь сокращений:

      КОНСА-консерватория
      ГИТА-гитара
      ПРОГРА ДЛЯ ЭКЗОВ- программа для экзаменов
      ЛАУРЫ КОНКОВ МЕЖНАРНЫХ- лауреаты международных конкурсов
      ПРЕПЫ и ПРОФЫ- преподаватели и профессора
      ОБРА- образование (в данном случае музыкальное))


Рецензии
1. Задумка отличная, но как минимум 1-ая строка явно требует переделки для налаживания ритма.

2. Вместо коряво-грассирующего «програ» реально бытует более короткое и благозвучное: «прога».

3. А вот к сюжету хотелось бы добавить какое-либо продолжение, чтобы он не обрывался на столь драматично-мрачном моменте… ;-)
Как вариант, могу предложить вот что: http://www.stihi.ru/2017/08/12/2141

— — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вдруг юнец из числа абитуры
Заявил: «Дураки вы и дуры,
Минусовки, засохшие жерди:
Вы ж загнобите нового Верди!

Верди трижды отвергли в Милане
Консопрофы: “В игре, мол, изъяны…”; (**)
Но судьба посмеялась над ними:
Он без обры той консе дал имя!» (***)

— — — — — — — — — — — — — — — — — — —

(*) «Конса» — консерватория; «гита» — гитара; «прога для экзов» — программа для экзаменов.
(**) Профессора-экзаменаторы сочли, что у Дж.Верди был «слишком низкий уровень фортепианной игры».
(***) Ныне Миланская консерватория носит имя Дж.Верди, хотя ему так и не довелось в ней поучиться.

P.S. Интересно, что великий Верди говорил: «Оркестр — это большая гитара!»

Антон Морозов Автор Ру Парнас   12.08.2017 08:48     Заявить о нарушении
Антон, к сожалению, Верди не только никогда так не говорил.
Напротив, эпоха Верди была очень неблагоприятной для гитары, ибо бурный интерес к новым оперным струям Верди, а после него Вагнера, автоматически привел к утрате интереса к предже горячо любимой гитаре. С этим связано много трагических судеб гениальных гитаристов - при желании можно поинтересоваться.
А сравнение гитары с оркестром сделал Бетховен, слушавший виртуозного гитариста-композитора Мауро Джулиани и друживший с ним. И это Бетховену принадлежит фраза «гитара – это оркестр в кармане». (Еще шибочно её приписывают Берлиозу, но Берлиоз на самом деле лишь повторил то, что до него сказал Бетховен). Бетховен даже попытался что-то написать для гитары, но эти сочинения остались незамеченными.

А продолжение этой истории было у автора в жизни. Но об этих подробностях он, по крайней мере здесь, предпочитает умалчивать.

Слово "програ" авторское, в среде музыкантов оно не используется, а поэтому автор творит - ну что захочет! (И ему нравится именно так))

Спасибо за мнение!
:-)

Марта Журавлева   12.08.2017 20:49   Заявить о нарушении
А музыкант-классик и грубость - две вещи несовместные! (Ну, примерно как гений и злодейство))

Марта Журавлева   12.08.2017 20:51   Заявить о нарушении
С первой строчкой все в порядке:
--!--!--!-

Марта Журавлева   12.08.2017 21:10   Заявить о нарушении
Марта, спасибо Вам за замечательный стих и обстоятельные ответы.

Если слово «програ» авторское и вставлено намерено, то так тому и быть, добавим его в наш словарь. :-)

А вот реплику про музыканта-классика и грубость я что-то не понял, к чему она относится. Вроде бы, я ни здесь, ни где-либо ещё ни про Верди, ни про каких-либо других классиков ничего плохого не говорил и никакие грубости им не приписывал. А мой юнец из числа абитуры пока только собрался начать учёбу и, следовательно, в число классиков ещё отнюдь не попал, а потому, в отличие от таковых, вполне может разговаривать и выражаться на том жаргоне, который ему ближе и нравится больше. ;-)

Что до принадлежности сравнения гитары с оркестром Бетховену, то это очень интересно и для меня ново, на сей счёт возражать не буду; но оно, заметьте, _НИКОИМ_ образом не затрагивает и тем более не опровергает того, что позже высказал Верди. Ведь эти 2 возникшие выше цитаты не только не совпадают, но приводят _противоположные_ направления сопоставлений: Бетховен, согласно Вашему пересказу, уподобляет гитару маленькому (поскольку она помещается якобы чуть ли не в кармане) оркестру, а Верди — наоборот, говорит об оркестре, как о гитаре, только о «большой». Разумеется, Верди вполне мог, как и Берлиоз, лишь повторить (или переиначить?) то, что прежде высказал Бетховен; но о том, что он так говорил, сохранились упоминания в мемуарах кого-то из его современников, и это факт, отмеченный даже и на Википедии (хотя авторство исходного афоризма там и поставлено под вопрос).

В остальном же Ваши рассуждения об эпохах Верди и гитары мне кажутся более чем странными и неосновательными. В особенности о «новых оперных струях Верди, а после него Вагнера» — это при том, что Дж.Верди не только пережил Р.Вагнера на 18 лет, но и применил в своих последних операх некоторые из принципиальных новшеств Р.Вагнера (за что, кстати, подвергся критике и нападкам некоторых его недоброжелателей). Так что с формулировкой «Верди, а после него Вагнера» уже явно что-то сильно не в порядке.

Сказанное об утрате интереса к гитаре я склонен счесть некоторым преувеличением, вместо которого более корректным было бы говорить о _колебаниях_ интересов и популярности, что во все времена случалось и случается периодически в обе стороны. Достаточно вспомнить в качестве особенно яркого примера о том, что в жизни Паганини, скрипача №1 всех времён и народов, случился довольно продолжительный период (несколько лет подряд), в течение которого он, будучи уже более чем прославленным скрипачом-виртуозом, вдруг настолько увлёкся гитарой, что стал играть только на ней и сочинять именно для неё, а о прежде любимой им скрипке как бы забыл вообще! Правда, потом у него пик того увлечения миновал, и он вновь продолжил сочинять для скрипки. Но всё же им были уже написаны более 300-от гитарных сочинений (в дуэте со скрипкой или без). И хотя было это, конечно, значительно раньше периода расцвета оперного гения Верди, но всё же показывает и доказывает, что моды и увлечения приходят и уходят, а идеи гениев воплощаются в созданных ими шедеврах и остаются на века.

Впрочем, мы, конечно, сильно увлеклись и сильно отклонились от нашей исходной темы. :-)
Возвращаясь к ней, хотел бы только заметить, что в моём «продолжении» Верди возник отнюдь не как сколько-нибудь «гитарный авторитет», а лишь постольку, поскольку именно в его биографии случился тот хрестоматийно-скандальный конфуз с консерваторскими профами, не позволившими ему поступить в заведение, которое теперь в итоге-то носит имя именно Верди, а не кого-то из тех, что тогда его «зарубили». ;-)

Антон Морозов Автор Ру Парнас   13.08.2017 00:44   Заявить о нарушении
Да, забыл сказать про Вашу 1-ую строчку.
Увы, никакого порядка с нею совсем нет. Ведь Вы привели-то не её схему, а ту, которая тут _должна_ быть. А Вы посмотрите непредвзято и прочтите не то, что хотите прочесть, а то, что получилось на самом деле:

Как-то летом один римский консул
~ __ ! __ __ ! ! __ ! __

Слово «римский» не может быть совсем безударным, а ударение на нём явно мешает и ломает ритм.
Такая ошибка весьма обычна и расхожа у многих сочинителей, но для Вашего-то уровня с нею мириться всё-таки не следует: уверен, что Вы вполне можете найти вариант более мелодичный.

Удачи! :-)

Антон Морозов Автор Ру Парнас   13.08.2017 00:56   Заявить о нарушении
- Римский консул сказал, что ему так нравится (а он все-таки консул!)
Но что он посоветует подправить ритм некоторым классикам - скажем, Некрасову:
" Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу" (слово "слышишь" имеет ударение)

- История гитары хорошо и довольно подробно была изложена в серии радиопередач одного из ведущих композиторов-гитаристов нашего времени Никиты Кошкина. Может быть, есть в интернете - не искала.

- Что Верди не приняли - правильно сделали. Если экзамен был по ф-но, техника владения ф-но не могла не учитываться. Гениальность композитора (мной, кстати, тоже недооцениваемая) на лбу у него не была написана. Будем считать, что они помогли ему пойти своим путем - и обзывать их (или повторять чьи-то "незрелые" обзывательства) все равно не за что.

А стихотворение написано в 2001 году - там и другие технические моментики есть (например, грамматическая рифма "кошмарных-межнарных").
Стихотворение давнее и шуточное, для меня (исторически) очень значимое (имевшее продолжение в жизни).
Поэтому спасибо за прочтение, а обсуждать его мне больше не хочется)
С уважением,

Марта Журавлева   13.08.2017 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.