аэрострасти -д
Замечательный советский летчик М. Громов писал: чтобы уметь управлять самолетом, нужно уметь управлять собой. А этому нужно долго учиться! Не случайно раньше пилоты проходили тщательный отбор, конкурс - десятки человек на место. До сих пор в представлениях большей части пассажиров. пилот даже (!) гражданской авиации - особый человек. Он много лет отдал небу: учился в летном училище, служил (наверное, как думают люди) поначалу в военной авиации, а потом, став гражданским человеком, начал пилотировать пассажирский самолет.
Да, раньше подобное бывало. Во всяком случае, право поднимать в воздух пассажирский самолет получал только летчик, имеющий большой налет)) А теперь зачастую - ничего подобного! Пилотом пассажирского "Боинга" может стать ПОЧТИ КТО УГОДНО. Как в 30-е годы, когда в СССР был "комсомольский" лозунг: "Все - на самолет!"
Базовое образование - любое, к авиации никакого отношения не имеющее. Фактически, можно не знать вообще ничего, только для начала немного английский. Чтобы поехать в Штаты и пройти обучение пилотному делу, по собственной инициативе, как частное лицо. Всего (!) 10 месяцев проучился, денег заплатил - летную лицензию получил. Новоиспеченный пилот в Россию вернулся, авиакомпании приглянулся - и вперед, получай пассажирский самолет!
Забавно, правда? По крайней мере, если размышлять о ситуации абстрактно, представлять ее со стороны. Другое дело - "примерить на себя".Вы с опасением садитесь в маршрутку, когда за рулем видите водителя-гастарбайтера? А в самолет садитесь спокойно? Вот если бы вы знали, что полет с новоиспеченным "русским пилотом" может напоминать русскую рулетку - как бы вы себя почувствовали?
Свидетельство о публикации №112123006521